Политическое
И Достоевскому покоя не давало это дважды два. Потому и в карты играл, на случай надеялся. Этот случай описан Гомером в сцене метания олимпийцами жребия (Илиада XV, 190) – тот миг, когда боги подвластны Тихе (у греков Случай женского рода), то время и тот пейзаж, что из мига разворачиваются. В логике гностиков, как и в логике Гегеля, Тихе вынесена за скобки, в этой картине мира нет места живым богам, здесь все, чему суждено случиться, возможно только завтра. Это развод.
Естественное желание объяснить дурную бесконечность трипа со временем стало его оправданием, герои и их волшебные предметы, от века помогающие сняться, методично выносятся за скобки. С разрушения Цезарем святилищ друидов началось уничтожение народной культуры, допускавшей волшебство волшебного. В «дисциплинарных таблицах» научного дискурса и на сцене дома культуры народная культура уже не опасна, при этом она как бы есть. Помню, приготовила жена супчик, пришло время обеда, и с первой ложки понял, что это тот самый супчик. А по Культуре концерт Алексея Архиповского, первый раз его тогда услышал. И вот ем я вкуснейший супчик, и с каждой ложкой мне все лучше, вдруг вижу, в тарелку что-то капает – слеза, другая, третья… В правой руке ложка, в левой хлеб, супчик такой вкусный, что не остановиться, ем, слушаю и плачу.
Свидетельство о публикации №221052000043