Казанский колумбайн

    Не успел народ забыть крымского стрелка, как появился новый преступник, свободно проникший в школу, чтобы  очистить ее от "биомусора".Неимоверной степени жестокость, цинизм, самоуверенность...   Семеро школьников и двое учителей убиты из винтовки, более двадцати детей ранены.
   Пресса, кажется, всесторонне  осветила происшествие, но вопросы возникают снова и снова. Главные из них - традиционные кто виноват и что делать дальше, чтобы  подобные  истории  нигде больше не повторялись?

    Прежде чем выразить мнение, есть необходимость заглянуть в глубину веков, возможно, там есть примеры,  на коих можно чему-то научиться? Давайте отправимся в древний Израиль двухтысячелетней давности.

    "Один из народа сказал Иисусу:  Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым; где не схватывает его, повергает на землю,и он скрежещет зубами своими и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть грехи ваши?  Приведите его ко мне. Как скоро бесноватый  увидел Его, дух сотряс его;он упал на землю и валялся, испуская пену.
   И спросил Иисус  отца: как давно это сделалось с ним? Он ответил: с детства. Многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

   Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию.
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел, и отрок сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер.Но Иисус, взяв за руку, поднял его, и он встал.
    Ученики спрашивали  Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им:
сей род не может выйти иначе, как  от   м о л и т в ы   и  п о с т а".

     Об этом рассказал евангелист Марк в главе 9, Библия. Он описывает немало других примеров, когда из одержимых людей разного возраста изгонялись бесовские духи. Человек излечивался, становился спокойным и дружелюбным. Прочтите Евангелие от Марка, на это уйдет немного времени.
    Итак, как повествуют и другие авторы Евангелия, в людях может жить злой дух и даже несколько, руководя  сознанием и чувствами. Такого человека называют  грешным, а то и одержимым, если тот не владеет собой.

    Возвратившись к этому случаю, давайте обратим внимание  на отца больного отрока. Понятно, что отец не бросил мать с инвалидом, не определил его в психо- неврологический диспансер. Он искал всякие возможности избавить сына от припадков,  Когда  услышал об Иисусе, поспешил к Нему, со слезами стал просить... И - о чудо,  мальчик  исцелился. Не правда ли, он настоящий отец - любящий, ответственный.

    Вернемся  в наше время, вспомним знакомые семьи. Критически оценим тех и других родителей,благо, это сделать проще нежели взглянуть на себя. Все ли довольны  учебой, поведением своих детей? Увы. Если  в семье есть подростки, то и вовсе проблем хватает. Они  непослушны, грубы, раздражительны. Предпочитают дружбу со смартфонами, точнее, с товарищами по играм  и интересам, в  свой мир не пускают. Что ж, это их жизнь, лучше не вмешиваться, - решают родители. Да, прошло время, когда его можно было контролировать - до 5,7 лет, а с подростком такая стратегия не сработает.  Где, когда оборвалась ниточка любви и доверия?

   И угасает  родительская любовь, ребенок остается в одиночестве. Если все же она живет, то найти контакт с детьми  несложно в любом возрасте. Посмотрите  фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь" -и вы поймете, о чем идет речь. До боли в сердце трогают  переживания  мальчика, не нужного матери. У отца тоже  своя жизнь. И ребенок уходит от них неизвестно куда...  Любовь, только любовь  могла бы сделать в жизни этих и всех других людей положительные  перемены.

     А как вам предъявление ультиматума "Оставление ребенка в опасности"? У подрастающего сына, дочери столько вокруг соблазняющих испытаний, что им в одиночку не выдержать натиска. Сегодня  социальные сети предлагают  много игр, программ и движений, вовлекающих детей в  среду экстремизма,агрессии, наркотиков, суицида и пр. С 2010 года число групп деструктивного характера растет катастрофически, вовлечены  в игры миллионы  детей. Так ли уж нужны им гаджеты на полное время суток?
   Социальные сети сегодня это  не столько общение,  сколько подавление воли и манипуляция сознанием незрелых людей."Быть плохим - хорошо"  - такие установки вдалбливают детям и подросткам блогеры-сатанисты. Удивляться  нечему, в обществе потребителей  нет морали, любви и уважения, нет патриотизма, нравственных критериев.  Кто поможет подростку в его одиночестве и острейших переживаниях  по любому поводу?  Родители!  Только родители, любовь которых должна быть всегда рядом  с сыном и дочерью.

   Тема воспитания подрастающего поколения никогда не сходила с повестки дня. Написано, издано немало книг на темы нравственности,духовности и  здорового образа жизни. "Наставь юношу в  н а ч а л е пути его, и он не уклонится от него, когда и состарится", - одно из повелений мудреца Соломона. А это выдержки из книги  "Воспитание" Е.Уайт: "Безусловно, самое полезное занятие для молодежи - это труд, и самым ценным  является труд на земле. Праздность порождает самые разные желания и часто итогом является  искалеченная жизнь.Есть ли у ваших детей повседневные обязанности,  помогают ли они вам на земельных участках?

     Умные папа с мамой могут многому научить детей, подготовить их взрослой жизни. В случае беды принимать верное решение, не растеряться в критической ситуации - это практическая мудрость или здравый смысл. Когда молодые люди будут знать цену деньгам, времени, своим силам и возможностям, у них исчезнет лень и забудутся  искушения и скука. Они научатся экономии, трудолюбию, самоотречению, практическим навыкам и твердости в достижении  намеченной цели.               
     Когда молодые люди вступают в жизнь и сталкиваются с ложными достоинствами мира: модой, развлечениями, страстью к деньгам,  они идут на поводу своих  желаний. Но если семья заложила  основание чистого и честного характера, и сын  знает, что такое хорошо, а что плохо для него и других - это избавит от ошибок и страданий в дальнейшей жизни.

    Мудрое, достойное воспитание учит доброжелательности и общительности. Как важно заложить в сознании Высший нравственный Божий закон: "Почитай родителей твоих, чтобы продлились дни  твои на земле", важны и другие  заповеди. Культура, не способная воспитать  молодежь в уважении к родителям и старшим, в терпении к их недостаткам, чуткости к их нуждам - несостоятельна. Отношение к пожилым людям: "Перед лицом седого  вставай и почитай старца" - как важно  это в наше время!"
 
    Снова о казанском стрелке. Чего не хватало ему в жизни, почему он встал на путь современного колумбайна - убивать беззащитных школьников? Семья неплохо обеспечена,порядочная, так говорят соседи. А сын вырос большим уродом -преступником. Судя по всему, обиды и зло давно владели молчаливым подростком.  Не было друзей, полное одиночество в последнее время, плюс "боли в голове".  И интернет подсказал, что надо  делать... Можно много рассуждать об этом, но попробуем взвесить обстоятельства, исходя из моральных предпосылок.  Высший нравственный закон, изначально данный  людям, гласит: " Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за  вину  отцов  наказывающий детей до третьего и четвертого рода, н е н а в и д я щ их  Меня... и творящий милость до тысячи родов л ю б я щ и х  Меня"               
               
Знай   ребенок с детства  принципы Божьего Закона "не убей" и другие, наверняка не было бы  таких трагедий. Смысл жизни  в любви, а не во зле. Люби Бога и людей!

    Великое упущение и преступление  родителей, чьи дети приносят страдания 
    себе и  окружающим людям." Не меньше, чем солдат поднять в бою, когда своим
    геройством убеждают, геройство есть - поднять свою семью! И в этом гибнут или
    побеждают" (Е. Евтушенко). Чтобы не погибнуть самому и спасти детей, просите
    у Бога в посте и  молитве  Терпения, Прощения и, конечно, Любви.       
      

   
   

   

   

   
 
            


Рецензии