Мальчик и боксёр

Мальчик лет восьми стоял посредине бескрайнего пустыря. Пустырь был огромен, но уныл и скучен. В одном его углу была навалена гора песка, всё остальное пространство представляло собой плоскую поверхность голой земли, разбухающей в жидкую грязь после дождя и покрывающейся безжизненной растрескавшейся коркой в жаркую солнечную погоду. Тут не было не то что деревьев, а даже травы. Мальчику было уныло и тоскливо. Он вырос в лесу и, будучи ребёнком разумным и самостоятельным, имел полную свободу гулять – хоть по лесу, хоть на озеро. Он привык к одиночеству, умел себя занять сам, не любил сверстников и не нуждался в их обществе. Одному в лесу не бывает скучно! В лесу всегда столько интересного – там муравейник, там – гриб, а там – птичка свила гнездо, а там ежиха с ежатами бежит через тропинку, а там цветок вырос, какого раньше не видел. Но год назад семья мальчика переехала в город. Теперь он жил в квартире на десятом этаже. С одной стороны от его дома была площадка детского сада, где, однако, пацаны уже вполне школьного возраста вечно играли в квадрат, с другой стороны был этот самый пустырь. Играть с дворовыми пацанами в квадрат мальчик не любил, да и вообще как-то с ними не сходился ни интересами, ни характером. Так что ничего ему не оставалось, как ходить из края в край пустыря и думать о чём-то своём, нездешнем. Иногда, впрочем, он ковырялся в куче песка, порой выискивая в ней то кусочек мрамора, то известняк с отпечатком таинственной доисторической жизни. Но не в этот раз. Сейчас он просто стоял, тосковал по своему потерянному лесу и озеру и невыносимо скучал от того, что в этих голых и унылых новостройках на окраине города, состоящих из безликих уродливых домов и выжженных летним солнцем голых дворов и пустырей, ему решительно нечем было заняться. Дома, правда, ждали любимые книги, но нельзя всё время сидеть дома, надо было иногда выходить гулять на улицу. И вот он гулял, если это конечно можно назвать прогулкой.
 
Собаку он заметил издали. Здоровенный боксёр был ещё далеко, но решительно нёсся по пустырю, и явно в его сторону. Хозяев собаки в пределах видимости не было. Мальчику стало страшно, он сразу вышел из своей грустной задумчивости и стал осматриваться в поисках спасения. Увы, никаких укрытий и убежищ на пустыре не было. Бежать до дома слишком далеко, он явно не успеет, собака намного быстрее. Мальчику тотчас вспомнились слова кого-то из взрослых, что «от собаки убегать нельзя». Был бы дом поближе, он бы всё же, пожалуй, попробовал. Но мальчик стоял в самом центре пустыря, так что шансов добежать до дома у него не было никаких, и он это сразу понял. Он огляделся в поисках палки или камня. Ни того, ни другого не нашлось. Даже крупного комка засохшей земли, совсем ничего.
 
А боксёр стремительно приближался. Уже видна была его злобная сплюснутая морда с вытаращенными глазками и раззявленной слюнявой пастью. Спасения не было. Мальчик был отнюдь не из тех уличных сорванцов, что способны на равных потягаться с крупной и сильной собакой. Когда до собаки оставалось всего метров пять, мальчик перехватил её взгляд. Глаза в глаза. Не открывая взгляда, он сделал шаг навстречу. А потом ещё один, и ещё. Он смотрел в глаза бегущей собаке и шёл прямо на неё. Без палки, без камня, с пустыми руками.
 
И случилось чудо. Пронёсшийся галопом через весь пустырь здоровенный пёс вдруг затормозил и остановился. Мальчик продолжал на него идти. Молча, не размахивая руками, пристально глядя в глаза и стараясь не сморгнуть и ни на секунду не потерять зрительный контакт. Никто не учил его этому, да он бы и сам не сказал, что за проснувшийся инстинкт им в эту минуту движет, и на что он на самом деле надеется. Но потерявший инициативу и охотничий кураж пёс, вместо того, чтобы прыгнуть и вцепиться в горло или хотя бы начать скакать вокруг и хватать зубами за ноги, вдруг присел, попятился и стал сдавать назад. Ещё пара шагов навстречу – и пёс вдруг резко развернулся и побежал назад, откуда прибежал. Мальчик остановился, провожая его взглядом. Когда боксёр скрылся из виду, он осел на землю. Ноги не держали, била сильная дрожь, но дело всё-таки было сделано, он победил.
 
Потом пройдёт много лет, мальчик вырастет во взрослого мужчину, но этот детский урок он пронесёт через всю свою жизнь: нельзя убегать. Ни в коем случае. Даже когда ты с пустыми руками и очень страшно. Особенно когда очень страшно. Повернёшься спиной – и тебя разорвут. Всегда нужно идти вперёд. Надо наступать самому, иначе не выжить. И не важно – собака против тебя или весь мир.
 
Этим восьмилетним мальчиком когда-то невероятно давно был я.


Рецензии
Я бы давал читать этот рассказ в школе на уроках литературы.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   20.05.2021 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо! Но в школьную программу всё же не надо: включение произведения в обязательную школьную программу надёжно обеспечивает ему ненависть школьников. Потом школьники вырастают, а привитая ненависть остаётся. Поэтому пусть лучше будет добровольным чтением исключительно для желающих.

Сергей Александрович Строев   24.05.2021 14:46   Заявить о нарушении