из дневников. стр 5. Наши учения в Суксуне
По легенде учений 26 июня 1997 года вблизи поселка Суксун на границе Пермской и Свердловской области упал пассажирский самолет. При падении он разломился. Половина его упала в лес на склон горы, а вторая половина в реку. Количество жертв неизвестно, но ориентировочно больше ста человек.
По получении сигнала от МЧС одновременно, к месту катастрофы, с двух направлений выдвигаются мобильные силы двух Центров.
Место встречи в окрестностях поселка Суксун, на берегу реки, вблизи места падения самолета. По прибытии Пермский Центр разворачивает мобильный госпиталь, а мы дополнительно разворачиваем операционную и перевязочную на базе автомобиля «Газ 66».
На оснащении у нас появились пневмокаркасные модули, и это была неплохая возможность испытать их в полевых условиях. Кроме того, для помощи в проведении спасательных работ, мы решили задействовать наш новый плавающий вездеход «Жук», который должен был отправиться с нами, в кузове автомобиля.
И вот, в час «Ч» колонна выдвинулась в направлении Перми. Это была внушительная сила. Кунги, автомашины с прицепами, автобус с сотрудниками, санитарные РАФы, патрульные машины ГАИ.
Весь транспорт двигался с проблесковыми маячками. Жара стояла градусов за 30. Двигались медленно, с остановками, чтобы не закипели радиаторы.
Наконец прибыли. Место чудесное. Живописная цветущая поляна у подножия покрытой густым сосняком горы и протекающая рядом река.
Колонна остановилась, и мы начали разгружаться. Помню, что в воздухе кружились толпы мелких мух.
В это время случилось нежданное происшествие. Никто не знает, для чего механик Б… решил отвинтить крышку радиатора автомобиля ГАЗ- 66.
Ему это удалось, но с бампера его снесло как пушинку. Он получил ожог лица и верхней половины грудной клетки первой степени, а кроме того, весь покрылся сажей. Благо рядом были врачи всех специальностей. Ему оказали первую помощь. Смастерили бурнус из марли, чтобы не садились мухи.
Учитывая площадь поражения и необходимость динамического наблюдения в стационарных условиях, удаленность от госпитальной базы наш директор решил вызвать санитарный вертолет из Екатеринбурга, что и было сделано. В это время мы продолжали работу по развертыванию полевого госпиталя.
Надули три модуля под операционную, реанимацию и госпитальное отделение, в них разместили и подключили оборудование, раскрыли автооперационную и автоперевязочную. По территории госпиталя в это время прогуливался негр в белом бурнусе (пострадавший автомеханик).
Прибыли пермяки со своими операционными «Бабочка». С легким шорохом крылья их раскрылись и вот они уже готовы к приему пострадавших.
Красиво и своевременно, будто так и задумано, прилетел вертолет, куда погрузили пострадавшего механика. Вертолет улетел.
Мы прошли по территории госпиталя и все проверили не на один раз. Вся аппаратура работала, каждый из участников знал свое место. Пошел хронометраж.
В результате мы и пермяки отработали учения по плану без срывов и неожиданностей.
В конце учений было коллективное купание, потом общий обед у костра. Директора Центров подвели итоги, которые огласили на заключительном сборе коллективов. Наградили отличившихся.
Потом состоялся общий ужин и наконец, отбой. Устали все зверски. Сказалась жара и напряжение, в котором находились весь день.
Наутро назначили общий сбор и отъезд.
А затем все разошлись паковать свои вещи. Когда скатывали модуль, то всей командой ходили по нему ногами, чтобы выдавить воздух. Кто-то крикнул, что из угла забыли вытащить матрас. Модуль снова развернули. И увидели такую картину. В самом уголочке модуля, подложив руки под щеку, мирно спал наш хирург Дима Радкевич. Обратный путь прошел без приключений.
На этих учениях мы приобрели бесценный опыт, который пригодился нам не раз в процессе работы при чрезвычайных ситуациях в области и в Чечне
Свидетельство о публикации №221052000618