Дрель

На заре своей карьеры в продажах, прочитав у одного из гуру маркетинга о ловушках поведенческих стереотипов, я решил провести эксперимент. Идея состояла в том, чтобы прийти в какой-нибудь серьезный магазин и попросить сделать скидку на обычный, неакционный товар.
И вот мы с супругой в сетевом магазине электроники. Продавец-консультант подобрал нам хорошую дрель. Известная марка, профессиональная серия, функция перфоратора, высокая мощность, рыночная цена в 4200 рублей, плюс пластиковый чемоданчик в подарок от производителя – всё это не оставляло никаких сомнений, что товар надо брать.
– Идём на кассу? – поинтересовался продавец.
– Секундочку, – вступаю я в игру, – а могу я купить эту дрель за 4000?
– В смысле? – опешил консультант, – мы что, на базаре?
– Нет, но я готов отдать за неё только 4000 рублей. Продадите?
К товарищу на подмогу – благо магазин был не особо полон – поспешили другие консультанты. Наперебой они стали нам объяснять, что дрель стоит своих денег, цены у них и так низкие, а торговаться в магазине не принято. Всё это безустанно повторялось, превращая приятную покупку в бесперспективно-деструктивный процесс.
– Так! – перебиваю я, – мы сейчас выйдем из магазина и вернёмся через полчаса. За это время вы сможете принять решение, продать нам эту дрель за 4000 или нет!
Выходим, гуляем, возвращаемся. На входе нас ждёт консультант, который нашёл способ сделать скидку, проведя покупку по бонусной карте. Расплачиваемся. Дрель наша! Вуаля!
Довольные собой, мы приезжаем домой, достаем чудо-дрель из пакета, и только тут я понимаю, что «чемоданчик в подарок от производителя» нам положить забыли…

Владимир Кривцов
Москва, 20.05.2021


Рецензии