Ещё одно приключение
Жила я лишь на стипендию, которая по тем временам была достаточно хорошей. На третьем курсе я получала уже не двадцать девять, а тридцать шесть рублей, а так как я училась практически на одни пятёрки, то последние два курса получала ежемесячно по сорок девять рублей. Правда, после отъезда сестры, лишившись заработка, но имея стипендию, я пару месяцев не рассчитывала свой доход, особенно в первый месяц. Но ведь жила я в СОВЕТСКОЕ время и это меня спасло. Я, после занятий заходила в столовые, каждый раз выбирая разные. Там, я брала чай, садилась за столик и ела, сколько влезет, бесплатный и очень вкусный чёрный хлеб, щедро намазывая его такой же бесплатной горчицей или посыпая солью. И ни разу никто не прогнал меня и даже не посмотрел косо.
Работа меня не напрягала, я даже сама искала её. Учёба мне давалась легко, я хорошо училась. Личной жизни тоже не было. Чем ещё заниматься? В рабочие дни привозили воду в бочки каждый день, но надолго её не хватало, только для производственных и хозяйственных нужд и то не в полной мере. Поэтому по вечерам и выходным я ходила к колонке за два квартала, тогда-то я освоила такую полезную вещь, как коромысло. Дрова рубил приходящий работник. Но, зачастую, это тоже приходилось делать мне самой. И, может вам это покажется странным, но мне очень нравилось зимой колоть дрова. Чурки замерзали до состояния льда и кололись легко ровненькими полешками. По выходным ко мне приходили мои любимые подружки. Нас было семеро: Таня, Галя, Наташа, Гутя, ещё Галя, Вера и я Наташа. Эта дружба была чистой, светлой, доброй, не омрачённой завистью и предательством. Сейчас мне кажется, что так даже в жизни не бывает. Но это было так. Девочки все были домашние, благополучные и очень добрые. Про них напишу отдельный рассказ позже.
Дом был огорожен высоким забором с большими и, тоже высокими, воротами, окаймленными слегка закруглённым вОротом в виде буквы «П». Видно до химлаборатории, здесь также располагался какой-то офис или, как тогда говорили, контора, а ещё раньше,как мне сказали, это был жилой частный дом. Двор около ворот до середины зарос травой и кустарником, трава была в мой рост. Сбоку от калитки к крыльцу тянулся тротуар из досок. Другая половина двора была пустой и чистой, я её добросовестно мела летом и чистила лопатой от снега зимой. В конце двора напротив ворот был небольшой заборчик с калиткой, ведущей в заброшенный огород, и через него дальше на соседнюю параллельную улицу.
На улице лето, месяц Июль, жара и я люблю по выходным спать в спальном мешке во дворе, в той его части у ворот, где высокая трава. Мне это очень нравилось. Я училась на биолога – химика, поэтому каждое лето у нас была учебная практика в тайге. Нас увозили километров за 100-200 от города, там мы жили в палатках, спали в спальных мешках. Лагерь обычно разбивали у реки, в живописном месте. Походы, купание, катание на лодках – всё это мои любимые развлечения. Я думаю, что благодаря таким «санаторным условиям» я окрепла и практически выздоровела. Дело в том, что в пятнадцать лет у меня был паралич нижней части тела, и я восемь месяцев провела в больнице, в неподвижности. Подняла меня на ноги ударными дозами гормонов замечательный человек и, не менее замечательный врач, Валентина Аркадьевна Галемина. Тогда это было новшество в медицине. Благодарность ей вечная и низкий поклон, несмотря на то, что по сей день у меня лекарственная аллергия, я всё же хожу, а не катаюсь в инвалидном кресле. В студенчестве я была хромоножкой, не танцевала, избегала общения, любила одиночество и книги. И у меня были очень хорошие подруги, я о них упоминала раньше.
На самом деле, кавалеров-то много крутилось, но мне было не до них с моим огромным хозяйством. Один мальчик особенно долго надеялся обратить на себя внимание, звал в гости. Звали его Федей, но родные и друзья, чаще - Федюней. Красивый был мальчик. И однажды я была у него в гостях. У Феди была большая семья и очень богатый дом. Родители и братья -сёстры встретили меня, как его невесту. Они сразу вынесли мне подарки - длинную шубу из чернобурки, шапку и унты. Всё было великолепно настолько, что я с перепугу тут же сбежала из гостеприимного дома. Одно жаль, я так надеялась вкусно поесть, стол был накрыт очень богато.
А сейчас… Июль, жара, ночь, я – в спальном мешке – во дворе моего тогдашнего пристанища, лежу, смотрю в небо, на звёзды. Летом в центральной Якутии, небо просто потрясающе красиво, оно высокое, глубокое, бархатное, тёмно – фиалкового цвета. И по этому бархату рассыпаны жёлтые, очень яркие и крупные звёзды и даже целые созвездия. Чувствую себя необыкновенно счастливой… . Созерцая, я просто растворялась в природе, это незабываемые ощущения. В тот вечер я снова лежала в спальном мешке в высокой траве и мечтала, глядя на созвездия, рассыпанные, как бриллианты по тёмному бархату…
Вдруг, среди всего этого великолепия раздался шум, крики, топот, лай собак и… !!!? выстрелы! Я села вместе со спальником и сижу, как гусеница в коконе, от страха и неожиданности я впала в оцепенение. Гляжу, а на моих высоченных воротах появилась одна странная фигура, другая, третья … много! Все они бегут через двор к задней калитке на соседнюю улицу. А за ними следом, на воротах появились милиционеры (тогда они ещё не были полицейскими), они стреляют и тоже бегут через двор по высокой траве. Невероятно, но ни один из этой толпы не наступил на меня и ни одна пуля, благодарение Господу, не попала в меня. Наверное, по Его велению, Ангелы закрыли меня своими крылами.
Вот такое Чудо со мной снова приключилось.
Потом я узнала, что через дорогу на кладбище у воров была хата, или как там её называют, милиция узнала и в ту ночь их ловила.
Только не пойму, видели они меня или нет?! Как случилось, что две толпы разных людей пробежали через меня и ни один из них на меня не наступил и даже не пнул, не задел ... ?!
2012 год.
Свидетельство о публикации №221052000633