Последний рецепт доктора Агальгалай Глава 16

 Автор-Александр Ллойд
Перевела с английского на иврит Яэль Инбар

Тяжелая дверь захлопнулась с тяжелым резонансным звуком. Ариель бросился на нее и ударился о металлические пластины, выплескивая всю скопившуюся у него на Раврванти и Блифаз ярость. Потом, измученный от бесполезных усилий, упал на колени, лицо ладонями и через минуту позвал.
- Доктор Агальгалай! Помоги мне. Страшная вещь случилась со мной!
Он лизал соленые капли, которые текли по его щекам. глаза! Мои глаза текут!
Доктор Агальгалай грустно улыбнулся и положил руку на плечо Ариеля.
-В этом нет вреда. Это полностью естественный процесс. Мы называем это слезами. Ариель шмыгнул носом и с любопытством потер и понюхал жидкость которая текла у него из глаз.
-И часто она выходит?
-Не у котов,- ответил доктор,- но у людей,к сожалению, это случается довольно часто. Но, юноша, нет у тебя причин плакать.
-Нет у меня, взорвался Ариель.-Ведь я может больше никогда не увижу Жилиан.

Мы никому не причинили вреда, но они посадили нас в тюрьму и хотят убить!
-Я не знаю как обстоят дела в кошачьем мире,- сказал доктор, но в мире людей
несправедливость существует. Однако, у тебя в руках есть решение этих трудностей. Оно висит у тебя на шее, это кость желаний и она может сделать все, что ты скажешь.
Сердце Ариеля забилось от радости и он протянул руку, чтобы достать кожаный футляр. совсем забыл о ней. Теперь пощупал пальцами и попытался развязать узел на футляре и покинуть этот Брайтпоред, но остановился.
-Нет,  кость эта может спасти только одного из нас. Возьми ее себе.
Эта кость перенесет тебя в любое место. Если бы ты не пытался ее спасти, не было бы тут сейчас.
-Юноша, остаться с тобой было  мое решение и я не намерен покидать тебя именно сейчас. Есть одна вещь которую ты должен знать о слезах. Нет никакого смысла в слезах, мы обязаны действовать, что-то делать.
-Но мы не можем открыть эту дверь, а это единственная дорога на свободу...- начал говорить Ариель и обвел взглядом помещение,- нет, есть какое-то отверстие высоко в стене.
-Твое зрение в темноте лучше моего.-Сказал доктор Агальгалай.
-Есть ли там сетка? Какая-то решетка? Можно ли дотянуться и выйти оттуда?

Ариель прыгнул к отверстию, подергал металлические прутья и спрыгнул обратно на пол.
- Безнадежно, совсем не двигаются.
- Они сдвинутся, юноша! Они сдвинутся! Да,я должен сейчас подумать!
Доктор начал открывать ящики ей.
- Мэмисиус универсалис агальгалия - сделано из универсального растворителя.
- Зелье поможет выйти из тюрьмы?- спросил Ариель.- Мы должны его пить? Или мазать им голову?
- Нет, абсолютно нет! Мы должны полить ее на решётку  и растворить ее, универсальный растворитель Агальгалая растворяет все.
- Ты уверен? Ты уже когда-то это делал?
- Конечно же нет. У меня небольшая проблема с веществом, которое все растворяет: В чем его можно держать?
Приготовлю я его в одном из моих контейнеров. Будет у нас минута или две
перед тем как контейнер растворится, достаточно времени, чтобы успеть выплеснуть на решётку- и потом уже выход будет свободен.

Доктор очень быстро стал проверять все компоненты и тогда лицо его помрачнело.
- я забыл, смесь должна кипеть. Процесс приготовления требует огня.
Ариель вздохнул.
- Тогда у нас нет никакой надежды. Нет тут ничего, что может гореть.
- Да, ты прав, конечно,- согласился доктор и погрузился в меланхолию, и вдруг, постучал пальцами, -минуту!Есть у нас все, что требуется. Аргейротус! Разобьем его! Он сгорит как порох!
- Сжечь аргейротус?-Сказал Ариель,-Нет, запрещаю тебе. Ведь он для тебя очень дорог.
-Ты готов был отдать мне свою кость желаний, верно?-ответил доктор и не обращая внимания на возражения Ариеля,
Заполнил контейнер своими компонентами. После этого очистил аргейротус и бросил собранные корни и сухие листья в угол комнаты. Долго и нежно смотрел на деревянный сундук, потом зажмурил глаза, отскочил и всем своим тяжелым весом опустился на аргейротус.Деревянный ящик раскололся как будто был сделан из спичек.
Ариель собрал осколки в кучу.
Потом доктор достал из своей накидки кремень и слиток стали и высек огонь.
Хватило несколько мгновений, чтобы комната осветилась огнем.
-Смесь пузырится!-Сказал доктор, глядя в контейнер который он поставил между пламенем.- Прекрасно! Сейчас снова прыгни к решеткам. Ариель подпрыгнул и повис на них, ухватившись одной рукой.
В это время доктор, обернув контейнер куском ткани, оторванной от своей накидки, стал на кончики пальцев, чтобы передать эту смесь Ариелю в другую руку.
-Вылей это на решетки, юноша!И поторопись!

Ариель наклонил контейнер, от которого поднимался пар, над решетками, затем посмотрел в него и сказал вниз.
-Я не могу!


- Нет ничего легче, ты просто должен разбрызгать его!
-Я не могу,-повторил Ариель.Я хотел сказать, что это невозможно. Это не разбрызгивается  и не выливается. Это застряло.
Чтобы доказать, Ариель перевернул контейнер и потряс его. Жидкость стала твердой.
Доктор Агальгалай схватился руками за голову и застонал.
-Наоборот! Готовил этот рецепт неправильно! Раствор универсальный?
Надо было все наоборот! Твердое сырье универсальное!
Кажется, это универсальное вещество доктора Агальгалай, было универсальным обогревателем, вместо охладителя. Смесь нагревалась каждое мгновение,- задыхаясь, Ариель выронил из рук контейнер, который дымился от нагрева.
Контейнер упал и приземлился на кучу копмонентов в углу помещения. И в тот же момент вспыхнул белым пламенем. Раздался громкий взрыв, более
оглушительный, чем раскат грома. От взрывной волны Ариель взлетел вверх,
сорвал решетку и спарашютировал на пол, там покатился и растянулся перед
доктором. Через мгновение, покачиваясь, встал на ноги.
Голова кружилась, в ушах звенело, он кашлял и задыхался от запаха горького дыма. Потом поднял доктора, который смотрел прямо перед собой не моргая.
Ранен?- Спросил Ариель.- Что случилось? Ты меня слышишь?
Доктор улыбался, как во сне.- Удивительно! Чудесно!Риукомис Агальгалея: дробилка быстрого приготовления...
Чтобы ни было,-сказал Ариель,- мы свободны!
Он схватил доктора за руку и показал в сторону угла. В каменной стене теперь
появилось большое отверстие с разорванными краями. В этот момент со звоном отпирали замки, открылась железная дверь и Раврванти ворвался в помещение.


Рецензии