Как случаются революции?

Как случилась та революция?
Да, как-то, вот так!
Нечаянно!

Сидел салтан
на плечах Ивана
Ел, пил,
Иваном повелевал,
и так ему было
замечательно,
что потом он
с плеч и слезать-то,
перестал вовсе!

Но тут
взбунтовался Иван!
И бунт его был
решительным,
осмысленным,
гуманным
и щадящим:
взял он
да и скинул салтана
с плеч долой!

И так сказал
салтану Иван:
«Ты  столько лет
сидел у меня на шее,
и я терпел,
потому что верил,
что нести тебя
и выносить твою брань
и глумление —
мне по штату
самим богом положено!

Ты смеялся
и ругался надо мной!
И обзывал меня
и таких, как я,
дураками!
И я все это терпел,
и держался,
и тебя держал,
поднимая на руках,
чуть ли,  не до самого неба!

Но этого тебе
оказалось мало,
и ты стал  гадить,
не слезая с моей головы!
Зачем ты был
так безрассуден?
Не знал,
что у меня аллергия
на неприятные запахи?»

«Подожди, Иван! —
крикнул царь. —
Я раскаялся!
Одумался
и раскаялся!
Пусти меня
обратно на шею,
потому что я, на тебе
столько лет сидючи,
и ногами-то двигать
уже толком разучился!
Давай-ка
вступим в переговоры
и вернем 
наш прежний,
такой чудесный
образ  жизни!»

Ответил Иван,
насупившись:
«Никаких тебе
переговоров!
Пошел вон!
Объявляю тебе
вечную революцию!»

Объявил Иван революцию:
принял резолюцию о том,
чтобы революцию
против салтанов
никогда не заканчивать,
потому что салтаны эти
лезут отовсюду
и размножаются чуть быстрее
сумасшедших кроликов!

А еще  пригласил Иван
тренера,
и заплатил ему,
чтобы тот
научил салтана ходит!,
И чтобы никто на свете
не вздумал нести чепуху
про «беспощадный бунт»
против «совсем невинных»
наглецов и засранцев!

Тренер
занимается с царем
три раза в неделю!
Он учит его ходить
вначале до царского туалета,
а потом и везде!
Царь уже
делает большие успехи!

Цари, кстати, —
способный народ!
Дураками они —
просто прикидываются,
чтобы  Иванам
головы дурить удобнее было!

Тут и сказке конец!
Кто меня дослушал,
Тот и молодец!


Рецензии