Восторг и упоение

Уже доводилось мне здесь честно признаваться, что я явно давно живу на белом свете. И главный показатель давности этого проживания, что во временя моей юности государством явно усердно управляли всевозможные кухарки, как  добивался товарищ Ленин, поэтому столь мало необходимых всем нам реформ в обучении  тогда не слишком часто было можно всем увидеть. Главное тогда стало только однозначно совместное обучение мальчиков и девочек в пределах одного класса школы. А вот такое гениальное и всем юнцам нынешним абсолютно необходимое, как ЕГЭ, к примеру, просто ни одна кухарка  так и не смогла изобрести...

Так в связи со всеми этими недоработками, старшими классами школы считались классы, начиная от Восьмого.

Так вот там-то нам и довелось узнать. Не  только обращение к нам на "Вы" и прочие блага типа компенсации в виде маленькой стипендии. Там однажды в наш класс открылась дверь. И на пороге оказался он. Наш товарищ по имени Тушев Георгий Тимофеевич. а по званию - настоящий отставной полковник. Может, полковнику этому никто и не писал. Про эти детали он не распространялся на занятиях. Там ж он нас учил невероятно щедро обращаться не только с автоматом имени Калашникова, надевать сложный противогаз,и сидеть с ним на морде совершенно смирно. Вот только одна деталь. Почему-то тогда он абсолютно забыл нас предупредить, как мы только  его надели. Что противогаз нуждается в одной очень маленькой детали для сидения в нем. В нем полагается не только спокойно отсидеть 45 минут урока. В нем еще полагается хотя бы очень изредка дышать. Для этого в этом противогазе некая умная кухарка придумала особое устройство для дыхания. Да вот только... Для обеспечения этой функции, его требовалось еще и... Правильно открыть. Вот про эту  маленькую хитрость наш герой нам почему-то не сказал ни слова. Тогда он настолько вдохновенно озвучивал свой очередной нетленный перл. Там было нечто вроде. Вот вы,  товарищи бойцы, идете по абсолютно безлюдной ровной степи. И тут из-за бугорка на вас выезжают  вражеские танки. До ерунды ли здесь, вроде клапанов для дыхания в противогазах? Когда в  ровной и безлюдной степи вражеские танки ползут из-за бугорка? А бойцы по степи идут в закрытых противогазах. И не дышат, чтоб не  отравиться безлюдной степью.


Так вот. Из автоматов нам стрелять не довелось. Их на всю школу было только три.

Поэтому автоматы эти мы только разбирали и собирали вновь и вновь.Детали были уже настолько хлипкие, что травмы пальцев в сборке были практически постоянно гарантированны.  При этом даже теперь мне удивительно самой, что я с ним могла справляться точно в нормативе. Для стрельбы же нам выдавались некие винтовки. Не стану утверждать, что это было изобретение Мосина с пристегнутым штыком.

 Стрельбы проводились. Или в подвале в кабинете №30. Или, если везло немного больше,  то в классе №28. И  уж совсем удача отстрелять запас в спортивном зале. Но спортивный зал был свободен крайне редко. Поэтому все же чаще это был подвал.

Я с детства видела довольно скверно. Есть в кого. Но очков не носила в детстве никогда... Только все старалась сидеть на первой парте, а для доски я себе глаза пальцами немного тащила в стороны. Так мне самой почему-то видней доска становилась побольше.

Вот на одной из таких подвальных стрельб. Я дождалась своего выхода к барьеру. Высадила весь запас. Все абсолютно мимо. Да вот полковник настоящий меня удивил невероятно. Он накрыл мой листок трехкопеечной монеткой. Все мои выстрелы точно закрылись ей. Ни одного в цель. Но все накрылись  той монеткой. Он так меня хвалил.

Признался, что винтовки просто не подогнаны. Но с такой зоркостью и цельностью попадания, я просто однозначно в будущем настоящий "Ворошиловский  стрелок". Надо мне просто больше тренироваться в кучности.

Это в годы моего обучения в школе, был просто крайне мал гениальный Женя Кисин, поэтому тогда наш полковник еще и сам почти не представлял себе, как должно  музыканту оттачивать походку  для выходов на сцену, чтобы исполнить там Шопена или Рахманинова, к примеру.


А с ношением противогаза на занятиях вспомнился еще вот какой эпизод. Это вдруг товарищ наш полковник, внезапно стал меня обматывать какой-то бечевой, когда я его уже надела и дыханье затаила, чтобы дольше продержаться, не дыша. Я в кошмаре отшатнулась от полковника. Что это за вольности на уроках подготовке к обороне рубежей страны? Я тут в противогазе не дышу. А меня еще этак фамильярно веревкой обвивают. Так я просто не смогу защитить страну. В противогазе без  доступа воздуха снаружи и в веревке  сверху.


Рецензии