несправедливость и зло в мире
из серий: мелодии для шарманки.
и: книга жалоб как бы богу бы .
~~
читая `и эхо летит по горам` (около середины)
@ х2 (халеда хоссейни), и дочитыв. а2 (арав.
адиги) `от убийства до убийства`.
----
1. `и эхо летит по горам`.
~~
амра поведала идрису страшнейшую трагическ.
историю роши.
это ужасно.
откуда проистекает зло.
..почему оно неизбывно?
- из-за жадности,алчности, слабости, страха;
из-за глупости,дурости, бесдушности пустоты?
из-за обиды,помешательства,ненависти,гнева ?
есть такое размышление идриса об том, что бы-
вает ли не `бессмысленный акт насилия` ? хо-
ть и предумышленное,задуманное заранее, - оно
конечно же не имеет никакого смысла . умысел,
расчет - да. а как же с местью, - не есть ли
возмездие, - справедливое насилие/наказание..
`осмысленный акт насилия` ? - по большому сч-
ету и это возмездие - бессмысленно. (ибо, как
по христианск. заповедям, - подставь 2-ю щеку;
что не вернуть умершего. а кровь можно пролив-
ать по кругу, до бесконечности же ведь, мстя).
(..)
~~
возмущение идриса несправедливостию мира клок-
очет внутри. (а тут еще тим(ур) со своею эхск-
урсиею развлекательн. все бы ему играть, шоу-
менствовать). идрис ~ `человек без кожи` (сло-
вно: кафка,шостакович, и мн. др. - по определ.
в т.ч. трауберг н.). он не может есть с удово-
льствием, когда к витрине буфета/бистро/чайх-
аны, прилеплены голодные лица уличн. детворы..
(тим(ур) бы устроил шоу, с раздачею бакшишевв)
.. наверное следует быть (более) толстокожим .
(..)
~~
{стр. ~ 169 }.
----
2.
`от убийства до убийства`.
~~
мурали посещает (видимо и по поручен. товарища)
овдовевш. семью крестьян, вдову и сиротку, ..
недавно бывш. у них в парт.отделе сельском ..
бедолага-муж (отец семейства) повесилса, ..на
виду у жирных коров и быка.
он гнул ломал спину чтобы прокормитьса, и, да-
бы скопить на калым(приданное) для дочерей. 1-
ю с горем пополам кажетса выдали. но, а вторая
ж есть ещё. вот он от безвыходности-то и полез
в петлю.
кто виноват. на вторую дочку теперь мать смот-
рит как на врага народа. это видно по тому как
та с нею грубо обращаетса (пускай в данном сл.
словами, обращением, - холодным,колючим,презр-
енным ).
неужто дочка виновата, что, глупые традиции ..
предписывают всю жизнь копить на оглушительную
свадьбу ?! любою ценою, костьми лечь, но свад-
ьбу сыграть помпезно. да может они взяли бы, с
любимым да и сбежали б лучше, и стали бы себе,
свободными-хозяевами. как хотели б так и жили.
неужто девушка теперь всю жизню, сей крест бу-
дет волоч(ит)ь за собою.
что за глупость, неразумность, предрассудочн-
ость сих традиций-то ?!
плюс ко всему, автор, показыв. сцену с коров-
ами, - ..акцентирует внимание читателя на том
факте/обстоят-ве, что, культ сих животных на-
столько велик, что затмевает ценность челове-
ка напрочь.
(..)
~~
{стр. ~ ч15 }.
----
pz.
не много ли они пытаютса на себя брать .
дерзя, грубя, бунтуя - против ..общепринятой
морали/этики лицемерия,скрывания,избегания..
- признания и скорби. ..и не обязат. при этом
ни рыдать, ни постоянно крутить по тв крими-
нальн./маньячн./террористич. хронику. просто
внутри себя хотя бы прокрутить разок серьез-
но. дать себе отчет что есть добро, что зло..
что в силах сделать.
попробовать изменить попытатьса.
пессимизм, мрачноватость. не лицемерная улы-
бка.
не избегание клоаки, под назв. жизнь. бунта-
рск. попытка изменить что-то.
пессимистическо-оптимистско, с надеждою, не
закрыв. глаз на зло. но и не залипая на оном.
не боятьса взглянуть ни смерти в глаза, ни ..
маньяку.
..не принимать близко к сертцу, иначе кратше
проживешь. только ежели б вечна была эта де-
йствительность . ежели б все можно было б да
прихватить барахлишко с собою еще.
если б еще почерствее, потолстокожее да бы-
ть. тогда вообще красота. тогда можно давить
людишек словно мошкару. и лицемерно улыбать-
са всем вокруг.
кто-то не задумываетса даже, просто улыбает-
са . только до неврастении так может дойти .
да к потере(/не нахожден.) своего истинного
`я`, как миним., и как махсимум.
морализаторство не морализаторство. как есь.
Свидетельство о публикации №221052000852