Лютик. Жизнь продолжается...
Практически каждый из моих питомцев, за исключением Наины, обожал вмешиваться в процесс застилания постели. Каждый так и норовил прошмыгнуть под опускаемое одеяло/покрывало в момент встряхивания, а потом, будучи накрытым, еще и поелозить, прежде чем выбраться. Ни Рябой, ни Лютик исключением не стали. А поскольку мне уже несколько лет по утрам некуда спешить, то застилание лежбища растягивается на несколько этапов: забрались под одеяло-погонялись/пообнимались/покувыркались-выпозли, тут я снова вздымаю покрывало и процесс "забрались под одеяло-погонялись-выскользнули" повторяется снова.
Но несколько месяцев назад Лютик внесла разнообразие в привычное развлечение - пока покрывало еще поднимается вверх, она в прыжке его догоняет, виснет и вместе с ним взлетает чуть-чуть выше, а потом, опустившись, отцепляется, но с такой надеждой во взоре глядит на меня, что я исключительно для Лютика делаю на несколько встряхиваний больше, чем делала бы без нее. Да мне самой нравится наблюдать за этой тушкой цвета кофе с молоком (где молока больше, чем кофе), как она старается, как, растопырив лапки-царапки, в прыжке, практически на пределе своих ограниченных возможностей, догоняет улетающее покрывало.
***
Давным-давно, когда я еще не отказалась от телевизора, смотрела какую-то передачу с Юрием Куклачевым. Помню, как меня задела его фраза, что кошки друг у друга ничему не учатся, что все умения и достижения его артистов - итог наблюдений и закрепления того или иного действия, продемонстрированного мурлыкой. Поэтому у каждого из его артистов был свой номер, который другие усатики-хвостатики повторить не могли. Речь шла о взрослых особях, обучаемые кошкой-матерью котята - совсем другая категория.
Я еще тогда с ним не согласилась, а теперь тем более. Ибо получила подтверждение, что учатся, и ладно бы чему-нибудь хорошему. Не-ет, подглядывают и перенимают как делать гадости.
Есть у Рябого дурная привычка: подойдет бесшумно сзади и коготочком по мягкому месту - тюк! Я человек очень сдержанный, но в подобных случаях или подпрыгну (если сидела на табуретке), или попытаюсь лягнуть/схватить за шкирку и провести политбеседу. Ругаюсь в обоих случаях. Но кот не исправляется (видимо потому, что в большинстве случаев успевает увернуться от наказания).
Вчера стою у плиты, готовлю ужин, и снова - тюк! Мгновенно завожу руку за спину (аж сама порадовалась скорости реакции), вцепляюсь в меховой загривок, и пока перемещаю хулигана в поле зрения успевает мелькнуть мысль: "Каким легким стал Рябенький, когда отощать успел? Неужто заболел?". И малость опешила, обнаружив, что вместо Рябого схвачена Лютик. Уставилась на меня своими невинными голубыми глазищами, будто спрашивает: "А что, нельзя было?"
Тряханула я ее пару раз для острастки, да, голубушка, нельзя!
Лютик оказалась то ли бестолковой, то ли мазохисткой. За вечер еще раза три вцеплялась коготком в мой филей. При том, что она дева заторможенная, увернуться как Рябой не успевает и огребает трепку по полной. И все-таки тюкает!
***
Так и подмывает очередную заметку начать словами: "Вот что крест животворящий делает!" - но, увы, стимул - это все-таки не крест. А уж на какие подвиги стимул толкает и двуногих, и четвероногих есть много историй.
С некоторых пор Лютик проявляет большой интерес к ванне: встанет на задние лапки и пытается заглянуть, но ее роста хватает лишь на то, чтобы дотянуться подбородком до края, увидеть, что на дне ванны ей пока не удается.
Занялась я наведением порядка в холодильнике. Всё, что лежало в заморозителе и стояло на полках, перенесла в ванну, как в наиболее холодное место квартиры. За содержимое пакетов не беспокоюсь: Рябой и Сестричка только что наелись до отвала, им еда уже неинтересна, они дрыхнут и сопят в 4 дырки, а Лютик заинтересованность проявила, топталась около ванны, но я знаю - забраться в ванну ей не по силам. И, спокойная, ухожу к холодильнику.
Шуршу потихоньку, (примус починяю). И вдруг из ванной комнаты раздается такой грохот, что я чуть нервный тик не заработала. Бегу туда и что же вижу? Лютик в ванне среди пакетов и кастрюль, сама напуганная и ошарашенная произведенным грохотом. Вытаскиваю ее, удивляясь, неужто хватило силенок подтянуться и перевалиться через борт? Но как она могла зацепиться за эмалевое покрытие?
Лютик же своих секретов не выдает.
Проходит немного времени - снова грохот. Снова бегу и снова застаю ее среди кастрюль и промерзших, но уже начинающих подтаивать, упаковок. Я понимаю, что Лютик рвется к пакетам, унюхав, что там кошачьи вкусняшки - сырое мясо и печень. К тому же и другой еды всякой и разной много (Лютик не обжора, но никогда не откажется попробовать того, сего). Вот и стимул преодолеть силы гравитации и собственные ограниченные возможности.
А уж когда я увидела КАК Лютик попадает в ванну, осталось лишь восхититься неукротимостью в достижении цели. Вплотную к ванне стоит стиральная машина, причем, она выше бортика ванны. Корпус металлический, но крышка (загрузка вертикальная) пластиковая. Уж не знаю, каким чудом Лютик удается оттолкнуться от пола и в невысоком вертикальном прыжке зацепиться когтями за выемку в крышке, а потом висеть, пока задние лапы чиркают по металлическому боку. Однако, усилия не пропадают зря, ей все-таки удается подтянуться и вскарабкаться на крышку, а уж оттуда спрыгнуть в ванну - плевое дело.
Такую настойчивость и целеустремленность грех не наградить, и Лютик получает кусочек мясца. Но прежде открытую дверь в ванную комнату я теперь закрываю.
***
Как же "весело" началось сегодняшнее утро!
На широком подоконнике стоит банка с чайным грибом. Коты давно поняли, что гриб им неинтересен, однако, часто тормозят рядышком и тщательно обнюхивают банку. В тот момент, когда Лютик отиралась около банки, я имела неосторожность открыть холодильник. Лютик свои проблемы с координацией считает чем-то само собой разумеющимся, поправок при перемещении не делает, неудивительно, что после резкого разворота к холодильнику ее занесло, да так, что она свалилась на бок. И сшибла банку с грибом на пол. Банка вдребезги, Лютик, перепуганная звоном разбившейся банки, сваливается на кресло, выпрыгивает, и - по закону всемирной пакости - не в сторону сухого пола, а прямиком в чайную лужу. При этом ее когти застряли в накидке для кресла, и Лютик поволокла ее за собой. Охваченная паникой кисуня никак не смогла отцепиться от "хвоста"-накидки, "хвост" же не давал ей ступить ни шагу, и тушка цвета общепитовского кофе лишь трепыхалась в самом центре лужи, запутываясь все больше и больше.
Тут уж я ее схватила, проверила на наличие запутавшихся мельчайших осколков, потрясла и повычесывала так, как никогда еще не чесала.
Осушила лужу, замела осколки, но надо еще грибом заняться. Чай готов. Наполняю сахарницу сахаром из пакета. Прозрачного, тоненького, полиэтиленового. Только-только опустила пакет на стол - из-под локтя высунулась лапка и, цоп-цоп, располосовала пакет. Убила бы! Да грешно к убогим такие радикальные меры применять.
Как не вспомнить поварчивание бабы Кати, когда она штопала штаны и рубахи моего братца: "Не мальчик, а мильён рублей убытка". Выражение актуальность не потеряло, разве что "мальчик" заменить на "котофеи".
***
Суток не прошло, усатая банда снова отличилась. Незадолго до рассвета сквозь сон я слышала, как что-то грохнуло, но звук не похож на звон разбиваемого стекла, значит, вскакивать как ошпаренная не обязательно, нечто не бьющееся можно убрать чуть позже. Я еще слышала какое-то шуршание - опять пакет с пакетами растребушили, пусть. Но когда я утром поднялась и увидела, что учинили эти "мильен рублей убытка", даже слов для ругани не нашла. Мало того, что уронили шкатулочку, где хранился бисер, они же еще пакетики распинали по углам, а некоторые разодрали.
Я эту шкатулочку только вчера извлекла из потаенных закромов, на ночь не стала далеко прятать, думая, что котам она интереса не представляет (ничем съедобным не пахнет, когти о пластмассу не подточишь). Приходится брать на заметку: мохнатые диверсанты только притворяются, что нечто несъедобное им неинтересно, стоит убедиться, что надзор ослаблен (хозяйка спать легла) раздается телепатический вопль "Мр-р-ря!!! Ур-р-ря!!!"
Обнаглели до того, что после моего грозного рыка попрятались всего на пару минут, а потом решили активно потоптаться рядышком, пока я собирала бисеринки (вручную, поштучно). И еще обиделись, когда я каждого брала за шкирняк, проверяла лапы - не застряли ли бисеринки возле подушечек, а после закрыла в ванной комнате (ограничение свободы передвижения в такой интересный момент, орали и ломились).
А я, выходит, миллионерша: после "мильена рублей убытка" остался "мильон терзаний"
***
Вот уже больше месяца воду в миску для усатых-хвостатых приходится наливать по несколько раз за день. Нет, коты водохлебами не стали, миска пустеет от того, что кто-то воду регулярно проливает. Я знаю, этот "кто-то" - Лютик, у ней лапы часто мокрыми оказываются. Вопрос в том, как можно пролить воду всего лишь лакая? Проливается капитально, почти все содержимое. Я уже давно миску ставлю на тряпочку, чтобы лужа не растекалась. Пыталась следить, но под моим надзором Лютик лакает нормально, ни единой капельки из миски не выплеснет. Уйду я из кухни - и через полчаса Лютик лезет ко мне приласкаться, а лапки-то мокрые...
Но сегодня эта великая тайна прояснилась. Лютик потеряла осторожность и проявила небрежность в конспирации, на моих глазах (она-то думала, что я не вижу) подцепляет коготочком край миски и тянет вверх, миска наклоняется, а кисуня с величайшим интересом наблюдая, как из наклонившейся миски вода переливается через край. И, держа подцепленный край на весу, пытается лакать воду, стекающую на тряпицу.
Что теперь мне делать? Найти миску потяжелее или проявить гуманизм и не лишать Лютик удовольствия, оставив все как есть, будто и не видела кошкиного развлечения?
Подумала, подумала и устроила кисе аттракцион, ею доселе не виданный: набрала ведерко воды, достала тазик и начала ковшом из ведра в тазик воду переливать. Устроила небольшой водопад, высотой примерно с полметра. Видел бы кто, как разгорелись ее глазищи от восторга и восхищения! С каким удовольствием она протягивала лапку, трогая поток из ковша! А когда начался обратный процесс - из тазика в ведро, восторг Лютик достиг апогея. Она поднялась на задние лапы и так перегнулась, чуть в ведро не нырнула.
Воистину не только людям кроме хлеба нужны еще и зрелища. Сытый зверь тоже жаждет чего-нибудь этакого, нематериального.
***
Мои усатые-хвостатые - создания очень даже воспитанные. Хотя бы в том вопросе, что по утрам мне не досаждают, даже если я проваландаюсь далеко за полночь и утром буду валяться до 10.00-11.00, они будут терпеливо ждать. Но как только спущу ноги на пол - ожидание в момент оканчивается, начинается кружение вокруг и подача голоса.
Но из любого правила время от времени случаются исключения.
Совсем недавно. Я еще толком не проснулась (хотя звуки внешнего мира уже слышу), а Лютик уже и руки мне покусывает, и лицо облизывает, и противно-мокрым носом тычется. Я от нее в простынь заматываюсь, так она в ход коготки пустила, "раскапывает". Умела б говорить, наверняка произнесла бы: "Восстань от сна, и взвиждь, и внемли...". Пришлось подняться.
Пока варила кофе заметила отсутствие Рябого. Бывало, конечно, что Рябой не сразу на глаза попадался, ценя свой сон выше кормежки (подумаешь, еда! никуда она не убежит, даже если белобрысая мелочь все сожрет, хозяйка еще раз миски наполнит). Пока копошилась в кухне, отметила, что Лютик какая-то беспокойная, то под кухонным окном туда-сюда мечется, то приседает, будто хочет вскочить на подоконник, который в обозримом будущем навряд ли ей будет доступен.
Но когда после подъема прошел почти час, а Рябой на глаза так и не показался, только тогда озарило, что Лютик от того беспокойна, что пытается донести до меня, мол, беда, хозяюшка, Рябенький пропал. А раз Лютик под окном мечется, значит, пропажа Рябого и окно напрямую связаны. Вывалился котя.
Выхожу во двор. К счастью, горе-планерист нашелся мгновенно, среди живой изгороди прямо у подъезда. Хватило ума далеко не уходить. На мой зов он подошел, не хромая, не шатаясь. Спокойно дался в руки. Внешних повреждений нет, ощупывание мягких тканей перенес спокойно, не вырываясь, не отбиваясь, поэтому, думаю, физически не пострадал.
Но уже в квартире... Лютик, которая так беспокоилась и волновалась за Рябого, встретила его шипением, спину выгнула, хвост распушила... Понятно, от Рябого пахнет улицей, этот запах ввел Лютик в заблуждение, и она не признала того, с кем прожила бок о бок бОльшую часть жизни. Странно, что Рябой забился в уголок, сжался и ни малейшей попытки ответить на агрессию.
Может, снова надо вспомнить теорию о переселении душ и предположить, что «дочка», переволновавшаяся за пропавшего отца, теперь шипит (то бишь, ругается) и пытается донести до сведения «папаши», что «молодая жена» - Сестричка - осталась абсолютно равнодушной, тревогу поднимать не стала, будто не заметила исчезновения. А "папаша", признавая справедливость "дочкиных" упреков, лишь прячет морду в сложенных лапах.
Свидетельство о публикации №221052000863