Алчба власти заправляет, людом нагло помыкает

Про Тебя там вспоминают,
Чтоб только нравиться толпе.
Там лжевожди и  лжеимамы
Усердно служат сатане.
Саид-Хамзат Нунуев

Отвратные события осени 2018 года будут тяготеть над отношениями между ингушским и чеченским народами весьма долго. Каждый чеченец волен идти либо не идти по Сатанинскому тракту на тот клочок земли, что был отторгнут тогда у ингушского народа. Но он должен знать, что сей тракт нечестивости вымощен алчностью, лживостью, двуличием, предательством и подлостью всех соучастников этой земельной аферы. Бредя по нему, помни, чеченец, куда он, в конце концов, может привести. Конечный пункт указал пророк Мухаммад (САС): «Человек, чей сосед не обезопасен от его вреда, никогда не войдет в Рай» (аль-Бухари).

Картина сия вышла тягостно удручающей, хотя и не объемлющей всех граней мирской жизни. Попыткой ее более полного отображения является поэтическое полотно чеченского писателя и публициста С-Х. Нунуева:

Был странный сон.
В ту ночь нежданно
Перед Всевышним  я предстал.

- Как на земле? -
Вопрос Всевышний
... задал.

– Там много злобы,  - я ответил, –
там море подлости и лжи.
Такое там внизу творится…
О, как, Аллах,
Ты терпелив!

Там сильный слабых убивает.
Мерзавец снова на коне…
Там вор в богатстве утопает,
А честный - в голоде, тоске.
Такое там сейчас творится…
О, как, Аллах,
Ты терпелив!

А про Тебя там вспоминают,
Чтоб только нравиться толпе.
Там лжевожди и  лжеимамы
Усердно служат сатане.

Там плач сирот,
Там боль и стоны!
О, как, Аллах,
Ты терпелив!

И, ничего мне не ответив,
Исчез в небесной Бог тиши.
А я, проснувшись, снова молвил:
О, как, Аллах,
Ты терпелив!

Эта поэтическая быль, сотканная из боли души, не вызывает сомнения или несогласия, так как ее прообразы - реалии жизни. С них и списал Саид-Хамзат свои поэтические образы и смыслы. Он разумеет, хотя и не указывает в своей картине жизни, что терпение Господа имеет свои пределы. Ведь Он сказал: «Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» (Коран, 14 : 42).

Данный посыл в образной оболочке отражен и в мудрости чеченского народа: «Удачливый в первом раунде напоролся на козий рог».* Образно говоря, наша мирская жизнь - это всего лишь первый «раунд», за которым неотвратимо маячит - последний. Пребывая на земле в нетерпеливости, мы всегда жаждем возмездия творцам зла ныне, а не когда-нибудь потом. Но Аллах терпелив, надеясь на их деятельное раскаяние и зная, что последний раунд остается за Ним. Тогда Он и вынесет им окончательный приговор, не подлежащий обжалованию.

Исходя из сказанного, более всего поражает следующий факт. Неужели власть имущие Чечни, их идеологические холуи и тролли совсем не страшатся Всеведающего Господа, теша себя тем, что ингушский народ проиграл первый раунд боя? Они могут, используя мощь административно-силового ресурса и оголтелой пропаганды, ввести свой народ в заблуждение на какое-то время. Но удастся ли им обмануть Всевышнего?!..

Мало того, что они сами погрязли в грехах алчбы, лживости, двуличия и подлости, так они еще тянут за собой в их липкую трясину весь чеченский народ, который, как любой этнос на земле, восприимчив к пропаганде из-за отсутствия навыков и стремления к распознанию зла и блага. Данный порок широко распахивает перед человеком врата грехопадения. Поэтому пророк Мухаммад (САС) предостерегал от бездумной веры во все услышанное, так как она затягивает его в трясину лжи: «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал» (Муслим). Имам Ибн Хиббан так истолковал сие назидание: «В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!»**

У ингушского народа нет ближе и роднее народа во всем мире, кроме чеченцев. Сегодня Грозный и Москва сплотились во имя их разъединения. Фундаментальное и безотказное средство успеха в борьбе с их интригами и кознями - это «уточнение достоверности» информации, исходящей от них и отказ от веры в нее в случае ее лживости, дабы самому не стать лжецом. 

Возможности уточнения истины почти безграничны. Врата различения лжи и истины распахнуты для любого разумеющего, ибо такую возможность Всевышний предоставил человеку, даровав ему разум. Различение истины от лжи - это и обязанность правоверного, которую он может проявить хотя бы в не явной форме. Ведь пророк Мухаммад (САС) говорил, что пусть человек, не имеющий других возможностей, изменит порицаемое хотя бы помыслами сердца, выражая таким образом «самое слабое проявление имана (веры)» (Ахмад, Муслим). 

Хамзат Фаргиев

20 мая 2021
http://proza.ru/2021/05/20/884

Примечания

* Нохчий киц: «Хьалхара бал тайначунна газанан маIа яхана»
** Ибн Хиббан - 887 – 965, «ад-Ду’афа» 1/19.
Другая версия этого хадиса и его толкование звучат так: «Достаточно человеку греха, говорить обо всем, что он слышит» (Абу Дауд, аль-Хаким). Толкование Имама ан-Навави: «Эти тексты запрещают рассказывать обо всём, что слышит человек. Ведь поистине, человек обычно слышит и правду, и ложь, а если он будет рассказывать обо всём, то передаст и ложную весть» (Шарх Сахих Муслим, 1/75).


Рецензии