Глава 2

ГЛАВА 2


...Скажу сразу,дорогой читатель, идя домой из храма, я понял что его преосвященство Еремей сообщил мне о Симе и Анюте только ту информацию, которая на слуху среди его паствы, то бишь прихожан. Да к тому же Лагинск городок маленький,  слухи быстро его облетают, так что и про Симу с Анной слухи ходили разные, да ещё народ-то присочинить всякого разного с три короба горазд, это, как говорится, и к бабке не ходи! Поэтому я решил что нужно дальше собирать сведения о Симе и Анне, и отделив правду от вымысла, во всём разобраться. Время шло, я продолжал искать Ефросинью, но я и предположить не мог как всё завертится вскоре! Честное слово! А жизнь тем временем шла своим чередом, но...


...Разговор с батюшкой Еремеем не шел у меня из головы. Личико Симки, с чуть раскосыми, карими глазёнками, слегка вздёрнутым курносым носиком, с трещинкой на нижней губке, в обрамлении русых растрёпанных волос, в той самой тёмно-вишнёвой курточке, синих джинсах и серо голубых кроссовках всё время стоял у меня перед глазами. Бедняжка явно хотела меня о чём - то попросить но не решилась... Я работал, останавливался и снова работал... Но... Мысли о бедной девочке не шли у меня ну никак! Так прошло недели три... Я приходил в храм Петра  и  Павла, и несколько раз видел Симку. Она же, увидев меня, вспыхнула, залилась краской и как козочка в несколько прыжков скрылась из виду.... Я ставил свечи за здравие и упокой и молился. Я молил небеса даровать мне возможность помочь этой милой девочке.  И я был услышан! Да-да! Это покажется невероятным но это случилось спустя несколько дней...

...Лил дождь,холодный, непривычный для февраля дождь. В тот день я задержался по работе и потому вышел из маршрутки на остановку раньше, зашел в супермаркет, купил продуктов ну и средств гигиены и для многих хозяйственных нужд. Выйдя на улицу я обнаружил что дождь поутих,тогда я решил идти домой навпростэць, ну то есть напрямки. И пошел себе не спеша, торопиться было мне некуда. Я почти дошел домой, оставалось миновать заброшенное общежитие. Я вот идя мимо, я услышал поскуливание и тихий плач. Я остановился и войдя внутрь осторожно поднялся на второй этаж. Плач и поскуливание слышалось всё чётче и чётче и вот я увидел то, что никак не ожидал увидеть. В свете уличного фонаря в углу одной из комнат, в окружении чуть ли не десятка лохматых собак горько плакала Симка. Собаки поскуливали, пытаясь её успокоить. Симка сидела на старом видавшем виды диване, волосы её были растрёпаны, личико покраснело, вдруг она перестала плакать и горестно заговорила:

-Вот что мне с этими волосами делать? Как я не стараюсь за ними ухаживать, и всё не так! Даже вшей однажды подцепила! Спасибо Ане, она меня спасла, а то бы мне плохо пришлось! Барсик, а может пойти в парикмахерскую и попросить чтоб меня машинкой начисто подстригли? А?! А чего?! Буду настоящим чучелом! Я же и есть чучело! А?! Что скажешь,Барсик?!- и потрепала ласково большого рыжего пса с рваным левым ухом.

-Аф!-сказал пёс, будто выражая и согласие со словами Симки и удовольствие от её действий.

А она продолжила:

-Ай нет, нельзя! Никак нельзя! Если я остригу волосы, меня дома прибьют и к Ане не отпустят! В школе тётя каждый мой шаг контролирует, а дома Лерка с Венькой меня достают! Сами насвинячат, а на меня спихивают...  И чуть что - виновата кто? Правильно, я,Симка! Только и слышу что Симка дура, Симка тупая, Симка недоделанная идиотка, Симка то, Симка сё,Симка пятое,Симка десятое... Будто на мне свет клином сошелся! И да, если я остригу волосы то и Ане влетит! Мама и Лерка с Венькой подумают что это она меня такое сделать надоумила... Не-е-ет... Надо что-то придумать... И телефон как на грех сломался... Вот беда! Ах, бедная я, бедная... Как же мне Аню предупредить? А,Найда?- тут она почесала за угом чёрно-белую лохматую собаку, в которой угадывалась помесь колли и дворняжки.


Найда заурчала от удовольствия и тихо заскулила.

-Вот ты,Найда, и ты,Барсик, и ты,Жуля, и ты,Барбос, и ты, мистер Тявкин, и ты, Белуха, и ты, Тарзан, и ты, Белка, и ты, Цыганка, и ты, Артемон,вы единственные мои друзья, чтобы я без вас делала?! Сейчас сыро и промозгло, но мы вместе и нам тепло. Но как мне быть дальше?! Если домой вернусь - влетит по самое не балуй! А если не вернусь - то влетит Ане! Меня же будут искать у неё! Ой, Господи, да что ж мне делать-то? Вот бы нам с Аней убежать отсюда далеко - далеко! Чтоб никто меня не бил и чтоб никто на меня не орал! Ах, что же делать-то?! Что делать?!- горестно произнесла Симка и тут она заметила меня....


...-Ой, вы кто?! Не подходите! Я буду кричать! Или сейчас прикажу своим собакам и они вас разорвут!-сверкнув глазёнками воскликнула она.

-Тише,Сима, ты не узнаёшь меня? Не бойся, я не причиню тебе вреда! Можно подойти поближе? Я вижу в этой стае ты своя! Не так ли?- ласково сказал я.


-Ой...Извините пожалуйста... Вы тот дяденька что с настоятелем храма Петра и Павала, епископом Еремеем дружите? Да? Священник небось рассказал про меня и про Анюту? Он говорил вам что я некрещёная? Я не хочу креститься, я покусаю священника, да-да! Подоходите,садитесь! Это друг, его трогать нельзя! Понятно?! -сказала осмелев Симка,в конце обратившись к собакам.

Собаки спокойно наблюдали за происходящим.

-Да, я дружу с епископом Еремеем, настоятелем храма Петра и Павла и зовут меня Александр Георгиевич! Почему ты здесь,Сима? Почему не дома? И почему хочешь покусать священника? - ласково сказал подойдя к ней и присев рядом.

-Очень приятно,Александр Георгиевич, это же вы подходили ко мне там у храма! Я вспомнила! Я двойки получила, по технологии,математике и по русскому... Тётка меня прибьёт если я вернусь... Вот я и сижу здесь... А как сюда шла, дождь накрапывать начал, а за мной дядька увязался, то ли пьяный, то ли что,я как бросилась бежать, споткнулась, упала, джинсы испачкала... Теперь мне ещё больше попадёт... А священника я покусаю если он топить меня в бассейне начнёт, ну тоесть крестить!-ответила спокойно Сима.

-Двойки это плохо,Сима... Очень плохо... Как же тебя угораздило-то? Джинсы спасём, не волнуйся, я живу тут недалеко, пойдём ко мне, и ты позвонишь своим, а то они того и гляди весь городок на уши поднимут, когда хватятся тебя. А священник не топит,что-то, он трижды погружает человека с головой в воду, и всё! - спокойно ответил я.


-Да вот такая я, Александр Георгиевич... Я на технологии учительнице честно сказала что у меня не получается, а она мне двойку... А с математикой и русским я сама виновата.... Домашнее задание как следует не сделала ну и вот... Вы правы, тётка хватится меня, и весь городок на уши поднимет! Хорошо, я позвоню своим от вас, а то у нас тут связь такая, в одном месте всё тип-топ, а в другом - поди поймай! Да и телефона у меня нет... У меня был, но сломался... Но как - то так странно... Вы мне расскажите про крещение? Да? И ещё, можно я буду звать вас дядей Сашей?- уже более дружелюбно ответила Сима.

-Конечно ты можешь звать меня дядей Сашей,Сима. Бывает так что учителя ставят двойки за малейший прокол по своему предмету, на себе проверено. Домашние задания для того и задают чтоб знания совершенствовали вы, дети. Я расскажу тебе про крещение,Сима. -по отечески сказал я.


-Спасибо,дядя Саша! У нас на уроке технологии надо было сшить фартучек, а я не смогла... Ну мне учительница двойку и влепила... А я расстроилась, ну и с математикой и русским тоже влипла... Но я исправлюсь! Честно! Вы не думайте, семья у меня в общем-то нормальная, но... Тётка вечно занята, она работает, брат Венька и сестра Лерка меня не любят, особенно сестра... Только Анюта меня понимает, хотя я порой бываю несносной, и часто ссорюсь с ней... Я хотела домашние задания как следует сделать, так сестра Лерка стала доставать меня, а потом брат тоже... Ну и вот... -ответила грустно Сима.


-Понимаю... Раньше, когда я учился в школе предмет Технология назывался Трудовое обучение или просто уроки Труда, а ещё раньше этот предмет назывался Домоводство. Так-то! Я на таких уроках научился готовить, шить и даже немного вышивать! У нас были совместные уроки, когда мальчики и девочки занимались вместе. Они мне и моим одноклассникам очень нравились! Помню девочки спрашивали нас, мальчиков как мы с инструментами справляемся на своих уроках, мы же столярничали, табуретки и стулья делали,скворечники мастерили, слесарничали, словом мужскими делами занимались, а девочки учились шить, готовить, вышивать.-ласково сказал я.


-Ух ты-ы-ы! А я и не знала! Зато теперь буду знать! У нас тоже так на уроках Технологии... Ой, дождь вроде утихает... Это хорошо... Я от вас позвоню Анюте и будем спасать мои джинсы, тогда мне меньше влетит...-ответила обрадовавшись Сима.

-Вот это правильно, телефон я дома на зарядку включу и ты спокойно позвонишь Анюте. Но почему ей? А не тётке? - ответил ласково я.

-Ну-у-у... Тётка она строгая, меня контролирует, но иногда бьёт меня,ежели я о-о-очень сильно проштрафлюсь, а так она вполне хорошая. А вот Лерка,сестра, у, вредина, то кроссы мои спрячет, то штаны, то сама натворит чего нибудь и на меня спихивает.Тётка потом орёт на меня... А с братом тоже мы ссоримся, но он иногда заступается за меня, да я и сама та ещё штучка, вот недавно поссорилась с братом, слово за слово ну и он ка-а-а-к стукнуле меня в грудку! Так больно было! Я убежала тогда... А ещё сама не знаю почему, но я сама себя обзываю по разному и прошу чтоб меня в детдом отдали... А ещё иногда я думаю что лучше бы меня не было на этом свете... Вот... А что вам священник про нас с Анютой говорил? Анюта она хорошая, но знаете, ей достаётся даже похлеще чем мне! Правда - правда! Я не вру! - ответила тихо Сима.

-Понимаю,Сима... В детдоме жизнь не сахар, там порой до крови надо драться чтобы выжить. Понимаешь? Я писатель, повидал многое, и бывал в детдомах, такого насмотрелся что мама, не горюй! Лучше тебе этого не знать, малышка! Жизнь такая штука что никогда не знаешь какой сюрприз она в следующий миг тебе преподнесёт. Тётка твоя старается чтобы в доме всё было, чтоб у тебя и брата было всё, что вам нужно. А это требует и нервов и физического труда. Понимаешь? Твои брат и сестра думают что можно поиздеваться над тобой, они видят что ты не можешь дать им надлежащий отпор и нагло этим пользуются! Да-да! Священник немного рассказал мне о тебе и Анюте, но он рассказал только то, то на слуху здесь, что ему довелось слышать. Однако, народ может такого насочинять, и про вас с Анютой тоже, что, как говорится ни в сказке сказать,ни в слух произнесть! Разве нет? А почему ты решила что Анюте ещё похлеще чем тебе достаётся? И почему волосы остричь хочешь? Из-за вшей? Но боишься гнева тётки, малышка?-по отечески ласково ответил я.

-Ого! Вы столько знаете... Я постараюсь исправиться, обязательно! Вы потом мне расскажете про детдом, ладно? Я же вижу что Анюта часто плачет и говорит что у неё болит сердечко, даже сознание она теряет, но ей никто не верит. Вы не подумайте, её мама своими делами занята, а дома она как золушка, убирает, готовит, а чуть что не так, на неё орут со всех сторон! Часто ни за что ни про что! Представляете?! Анюта любит вязать, рисовать, петь, она та ещё фантазёрка! Ой, она прибьёт меня,если узнает что я вам про неё наговорила! Знаете, даже братья младшие Антон и Сёмка Анюту ни в грош не ставят, насвинячат, а Анюте убирай! А иногда ей всю квартиру драить приходится! Я потому иногда её к себе не пускаю, знаю, что дома орут на неё и ещё у меня могут наорать... Она обижается если я её прогняю, но я не могу объяснить ей почему. А волосы я давно остричь хочу, покороче, а лучше совсем, но боюсь тёткиного гнева, тут вы правы. И вы правы, про нас с Анютой такого понасочиняли тут, что меня тётка однажды побила, поверив что ей про меня наговорили... Я так плакала... Волосы из-за вшей хочу остричь, но боюсь. Вот откуда эта зараза у нас в школе взялась? Меня Анюта спасла, хоть и сама от меня вшей подцепила.. Тётка орала жуть как... Но я же не виновата, я же не специально!... Я вот только с Олей, она младше меня, дружу, и вот с собаками, им я рассказываю о своих бедах.... - силясь не заплакать ответила Сима.

-Солнышко, нынче что у взрослых что у детей жизнь не сахар, что поделать... Взрослые порой не понимают что детям очень нужны их забота, ласка,внимание... Но увы... Далеко не всегда сейчас дети живут в любви, ласке и заботе... Вот у нас, в моей семье, детей сызмальства к труду приучали, у меня и моих сестёр были обязанности по дому и за их выполнение спрос был строгий! И ещё как! Зато мы не ссорились с сёстрами и жили дружно! Так - то! Ты должна исправить двойки, Сима, обязательно, понимаешь?- ласково ответил я.

-Понимаю, я всё исправлю! Мне по математике и русскому дали задания и на следующих уроках меня спросят и я должна буду ответить. Так и исправлю! А вот как быть с технологией ума не приложу! Ну да придумаю что нибудь, но исправлю двойку! Вам повезло, дядя Саша, не то что нам с Симой... - вначале горячо, а потом загрустив ответила Сима.

-Умничка! О, дождь уже стих... Пойдём, маленькая! Я дам тебе что нибудь для собак как придём! Потом покормишь их, они умные и хорошие! А вот с сердечком шутки плохи, это же мотор для всего организма! Понимаешь? И в грудку бить нельзя! Я потом расскажу тебе почему? И про сердечко тоже! Не стесняйся, спрашивай, отвечу на все твои вопросы, малышка! - по отечески сказал я.

-Ой, вот здорово! Мы с Анютой спорили недавно на счёт того, где находится сердечко! Я люблю животных, собак, кошек, хочу их лечит когда вырасту! Вот! Эй, ломатенькие мои, вы слышали? Я принесу вам еду, ждите меня здесь!-повеселев ответила Сима, обратившись в конце к собакам.


Мы пошли с Симой ко мне, дождь утих. А в это время вся в слезах, одетая наспех, по улицам, время от времени останавливаясь и хватаясь за грудь в области сердца, металась в поисках Симы Анюта. Девушка понимала, что Симу надо поскорее найти,  ибо очень переживала за неё.....


Рецензии
Акамас, да разве в такой обстановке, в какой Сима жила дома, можно спокойно готовить домашние задания?! Вот отсюда и двойки!

Виталий Машин   20.05.2021 22:11     Заявить о нарушении
Совершенно верно,в той обстановке,в которой жила Сима дома, спокойно готовить домашние задания никак нельзя, отсюда и двойки,Виталий!

Ладо Булах   21.05.2021 02:54   Заявить о нарушении