о вольтере, моэме, пушкине, поэзии и пр
i.
[(микро) - в скобкахх соотв. как бы, вотт].
-
вольтера и, ..горького м. - к примеруу.
----
**
у первого - в "кандиде",
а у горького в одноимённоей соотв. вещи - "старухха изергиль".
--
вотт на что обратилос-таки внимание, ..произвольно-спонтанно..
====
ii.
мотивы ..злоключений кунигунды - у разныхх
(некоторыхх) писателей.
**
(..)
"кандид или оптимиззм" вольтер (~1759)
"узорчатый покров" у.с. моэм (~1924)
"под покровом небес" п.боулз (~1949)
..
"анжелика".. чета голон (серж и анн) (~1956-..85)
(..)
--
[наверняка есть примеры и в античчной соотв. литературе,
драматургии - ..надо тока пораскинуть мозгами,памятью..].
====
iii.
переклички сюжета романовв - моэма и боулза
[точнее даже - ..смысла, сути как бы; фабула ж - вторична].
--
первый - "узорный покров" (1924-25 гг.)
второй - "под покровом небес" (1949 г.).
соотвв..
**
..оба романа про становление женской души через
прохождение некиих испытанийй - духа, души,тела.
любопытный однако факт таких ||-й, точнее ..Х-й.
вотт так вот.
====
iv.
коллизии истории,.. предвзятости, парадохы и тд
**
Оптими;зм» (Candide, ou l’Optimisme) — наиболее часто публикуемое
и читаемое произведение Вольтера. Повесть была написана, вероятно,
в 1758 году и год спустя появилась в печати сразу в пяти странах
под видом «перевода с немецкого». Она тут же стала бестселлером
и была на многие годы запрещена под предлогом непристойности.
Сам Вольтер считал её безделкой и в некоторых случаях даже
отказывался признавать своё авторство.
--
[выдержка из статьи соотв. википедии родимоей.]
====
v.
о литературном творчестве - устами моэма с
у.с. моэм о, ..творчестве:
--
**
цитаты (афористскыя соотв.):
>>
(..)
«Перед тем как писать новый роман,
я всегда перечитываю «Кандида», чтобы
потом бессознательно равняться по этому
эталону ясности, грации и остроумия».
Моэм о книге «Бремя страстей человеческих»:
«Книга моя — не автобиография, а автобиографический роман,
где факты крепко перемешаны с вымыслом; чувства, в нём описанные,
я пережил сам, но не все эпизоды происходили так, как о них рассказано,
и взяты они частью не из моей жизни, а из жизни людей, хорошо мне знакомых».
«Я вообще не ходил бы смотреть свои пьесы, ни в вечер премьеры, ни в какой другой вечер, если бы не считал нужным проверять их действие на публику, чтобы на этом учиться, как их писать».
<< .
--
конец цитиров-я.
====
vi.
текстолог - есть учёный и,.. поэнтт как бы тож
цитата из книжки (..) "черновики пушкина" (с.бонди)
----
начало цитирования
>>
..
заметки (об удачах и ошибках текстологов)
задача большинства этих заметок - подтвердить конкретными
примерами одно изважнейших положений современноей текстологии:
для правильного прочтения трудного, запутанного черновика не-
достаточно внешнего, объективного анализа вида рукописи, ана-
лиза языка и стиля @втора. необходимо внутреннее проникновение
в смысл и художественное содержание произведения (сопереживание,
субъективно-эстетический критерий). только такой активный подход
исследователя , вооружённого знаниями материала и хорошо развитым
художественным чутьём, вкусом, может гарантировать его от ошибок,
почти неизбежных при "научно-бесстрастном" анализе сложного поэтич
еского материала.
-стр. 210-
(..)
-стр. 219-
(..)
приведу оч. интересный пример, ещё лишний раз подтверждающий поло-
жение о том, что недостаточно "точно воспроизвести" рукопись для ус-
тановления правильного @вторского тхта, а необходимо сначала внима-
тельно вдуматься и вчувствоваться в его содержание - смысловое и по-
этическое. этот пример - случай `самоуправства` замечательного текс-
толога , восстановившей вопреки руколописи пушкина верное чтение его
стихховв.
(..)
<< .
--
конецц цитирования.
====
vii.
барокко роко рококкоо и прочее прочее проч
барокко роко рококкоо и прочее прочее прочее.
--
эволюцция направлений(течченийй) в литературном виде искусства.
**
уже несколько ближе к сфере моих интересовв, к актуальным виткам сего
развития, можно хронологически проследить такую некую последовательность :
эпоха возрождения: барокко -> классицциззм -> (гуманиззм) -> эпоха просвещения:
сентиментализзм -> романтиззм -> реализзм -> ..импрессиониззм/экспрессиониззм -> ..modernъ, -> ..neoklassicizzmъ ..-> postmodern.
--
[от фривольностей к рассудоччности строгости и снова фрифриф..]
&
..[от реализму натурализзму к -> абстракциям, символиззмам,] ..
--
переход от классическых форм к бароччным - вызван и идеологическими различиями,
(преобразованиями,реформами в мировоззренческых,философскых теориях/концепциях)
--
т.е. по содержанию - есть существенные, концептуальные расхождения отличчия (а,
оно - содержание опять-таки - определяет по сути и форму соотвв..), и отсюда -
форма отлична произведений различных направлений.
т.е. содержание определяет форму. хотя в поэзии словом,формою - можно задать ..
регистры смыслам - на опережение как бы. т.е. сначчала - форма - которая создаёт
смысл. - такая специфика поэзии.
====
viii.
научный учёный взгляд -.. на поэззию
**
науччный (исследовательскый)(~теоретическый +-) подход к -
..стихо-твворчеству (-сложению,искусству)
- поэззии самоей одним словом.
---
1.
в.а. маслова
"русска поэзья 20 /ХХ в."
(..`лингвокультурологическый взглядъ`).
--
филология - (семиотика языкознание) лингвистика + литературоведение;
..лингвокультурология = филология + культурология соотвв..
--
введение
(..)
--
гл.#1
(..)
---
2.
"избранныя стихи русскыхъ поэнтовъ"
серия сборников по периодам
период третий выпуск 1й
годъ 1914.
(типографья стасколевича).
.. введение:
(..)
====
fin.
Свидетельство о публикации №221052000928