Мужская шляпа Tonak

Мужская фетровая шляпа фасона Федора была чехословацкой. Потому, что изготовили ее на заводе фирмы Tonak еще в шестидесятые годы прошлого века. Упаковали в картонную коробку и отправили в Советский Союз. Шляпа оказалась в Москве на витрине магазина "Прага", где продавали товары из Чехословакии.

Шляпу купил приехавший в Москву в командировку руководитель филармонии. В то время элегантная шляпа была признаком интеллигентного мужчины. Шляпа очень понравилась работнику искусства за приятный кофейно-коричневый цвет, шикарную тулью и шелковую подкладку с латинскими буквами Tonak, гербом фирмы-производителя с цифрами 1799, обозначающими дату начала выпуска. На пришитой по внутреннему радиусу шляпы кожаной ленте золотыми буквами было написано гордое made in Czechoslovakia, Tonak. Приклеенная к кожаной ленте изнутри бумажка сообщала, что это чехословацкое изделие.

Европейским дизайном чехословацкая красотка выигрывала у кургузых советских шляп производства Воскресенской и Щелковской фабрик.

Приехав в родной город, столицу крупного промышленного центра, руководитель филармонии как настоящий франт, любил ездить в чехословацкой шляпе в новеньких красных чехословацких трамваях Tatra.

Шляпу руководитель филармонии носил аккуратно, оберегая от дождя и снега, чтобы не испортить фетр. Он часто ездил на машине, но от возраста нитки, которыми была пришита кожаная лента внутри шляпы, истерлись, и прежний лоск остался у шляпы только снаружи. Пару раз шляпу пытались украсть из гардероба и руководитель филармонии этим даже гордился, отмечая привлекающую воров респектабельность импортной шляпы.

В начале девяностых годов владельцем шляпы стал мужчина, который относился к ней как обычному предмету одежды, бывало, нося и в дождь. Кожаную ленту внутри шляпы пришили. Но не так аккуратно, как на швейной фабрике. Зато шляпа стала совсем как новая.

Еще с середины восьмидесятых годов двадцатого века мужчины стали предпочитать шляпам кепки, а зимним кроличьим, норковым и прочим меховым шапкам вязаные шапки-петушки.

В начале двадцать первого века мужская шляпа стала в России редким аристократическим и архаичным аксессуаром. Из повседневного предмета одежды шляпа заняла место в гардеробе эстетов, ценителей ретро-стиля. Сочетаясь, как того требуют правила моды, с пальто, классическим костюмом и стилем мужчины-денди.

Впрочем, пенсионеры по прежнему носят фетровые шляпы круглый год и в магазин, и на прогулку до пивного киоска. Хотя Советского Союза давно уже нет, на них шляпы советских времен. Среди армии этих шляп есть и элегантные иностранки, шляпы фирмы Tonak. Сохранившие, несмотря на полувековой возраст свою благородную европейскую стать.


Рецензии