Студийные альбомы Ринго Старра в XX веке

Статья из журнала "Эплоко" Уральского Битлз-клуба. №10, 2011 г.

1. Sentimental Journey

Дата выпуска: 27 марта 1970 г.

Пока Джон с Джорджем наслаждались свободой от опостылевшей группы и возвращением к живым, хотя и не слишком внятным, выступлениям с музыкантами из других команд (Леннон с Plastic Ono Band, Харрисон с Delaney and Bonnie), а Пол заливал горе от потери той же группы, у Ринго в 1969 году хлопот был полон рот.
Мало того, что по весне он снимался в кино («Волшебный христианин», режиссёр Джозеф Макграт). В октябре Старр — первым из разбежавшихся в разные стороны битлов — приступил к собственному проекту. Под чутким руководством Джорджа Мартина, предоставившего в распоряжение барабанщика по такому случаю целый оркестр (George Martin Orchestra), а также Пола Маккартни, Мориса Гибба, Квинси Джонса, Клауса Формана, он записывает песни, совершенно не похожие на то, что стало символом 60-х, то есть на музыку Битлз.

Имя альбому было дано по названию любимейшей песни его мамочки, которой он, собственно, и посвящался. Да и все остальные песни, принадлежавшие давно канувшей в Лету эпохе свингующих оркестров 30-х-40-х, входили в топ этой пожилой леди и других родственников Ричарда Старки. От любого другого битла ожидать такой музыки не приходилось, но Ринго, будучи человеком, лишённым амбиций и каких бы то ни было планок, установленных для его коллег по группе, мог позволить себе всё. И хотя поклонники Битлз скупали всё, что выходило под именами её участников, вплоть до квази-авангардных альбомов Джона и Йоко, эстрадный дух первой сольной пластинки Ринго Старра поверг большинство фэнов в оцепенение, остальную же, меньшую их часть — в недоумение. А между тем “Sentimental Journey” — один из лучших альбомов поп-музыки когда-либо записанный рокером. У него уже был опыт исполнения подобного не слишком замысловатого материала: на «Белом альбоме» наш барабанщик спел сентиментальную “Good Night”, которую постеснялся исполнить её собственный автор Джон Леннон, посчитавший, что обилие «музыкальной карамели» не красит брутального рокера. Со своим проникновенным, вкрадчивым и нежным исполнением давно забытых шлягеров Ринго едва не стал конкурентом Энегльберта Хампердинка, любимца женщин бальзаковского возраста.

Обложка альбома украшена физиономиями родственников Ринго, с помощью фотоколлажа помещённых в проёмы окон здания паба «Эмпресс», что находится в Дингле, Ливерпуль, недалеко от места рождения Ринго (много позже оформители пластинки Elctric Light Orchestra “Secret Messages” повторили этот приём, поместив в окошки фотографии членов группы). Фигура же виновника торжества маячит перед входом в паб, намекая, видимо, на некоторые слабости сентиментального певца.
Поскольку к битломанам англоговорящих стран неожиданно присоединились их родители и даже бабушки с дедушками, альбом, несмотря на его «эстрадность», раскупался хорошо, о чём свидетельствуют места в хит-парадах по обе стороны Атлантики.

Позиции в хит-парадах: 7-я в Великобритании, 22-я в США.

Лучшие треки: “Sentimental Journey” (Bud Green, Les Brown, Bon Homer); “Night and Day” (Cole Porter).

***

2. Beaucoups of Blues

Дата выпуска: 25 сентября 1970 г.

Неизвестно, чувствовал ли Ринго угрызения совести перед преданными фэнами группы Битлз за отступление от идеалов рок-музыки. Но вместо того, чтобы срочно исправлять предыдущую «ошибку», маэстро барабанных палочек отправился за океан в город Нэшвилл, столицу кантри-музыки, чтобы ещё более её усугубить. Впрочем, набор кантри-мотивчиков, которые он опять же с «небольшой» неоценимой помощью новых американских друзей исполнил, был всё-таки более понятен, чем эстрадные эвергрины предыдущего альбома. По крайней мере, в песнях с таким названием, как «Вино, женщины и громкие радостные песни» Кингстона слышалось что-то рок-н-ролльное, в отличие, скажем, от «Шепчущих трав» Портера из альбома “Sentimental Journey”.

Похоже, Старра подбил на эту авантюру американский рекорд-продюсер и гитарист Пит Дрейк, ранее приглашавшийся Харрисоном поиграть на педальной стил-гитаре во время сессий для “All Things Must Pass”. Ринго, который также участвовал в этих сессиях, не мог упустить возможность соприкоснуться с любимой музыкой и поработать с настоящими профессионалами этого стиля, а не с тремя самоучками из Мерсисайда, которые весь этот кантри-энд-вестерн не слишком-то ценили.
Судя по всему, Ринго получил массу удовольствия, работая над альбомом, в котором ему помогли даже участники вокального ансамбля The Jordanaires, подпевавшие самому Элвису — что и говорить, в то время он мог себе позволить любое отклонение от битловского курса, чем особенно потрафил занудам-критикам, которым только подавай что-нибудь новенькое. В хит-парадах альбом, тем не менее, провалился. А советскими битломанами, которые с кантри-музыкой дружили ещё меньше, чем с американской эстрадой, вовсе никогда всерьёз не воспринимался.

Позиции в хит-парадах: в Великобритании в списки не попал, 65-я в США. Зато в Норвегии — #21. И не потому, что в этой стране самая большая плотность любителей кантри на единицу площади. Скорее всего, успеху альбома способствовала природная скандинавская заторможенность: когда весь мир уже знал о музыкальных чудачествах экс-битла, норвежцы полагали, что он продолжает петь нечто вроде “Yellow Submarine”.

Лучшие треки: “Beaucoups of Blues” (Buzz Rabin); “Without Her” (Sorrells Pickard).

***

3. Ringo

Дата выпуска: 2 ноября 1973 г. — США; 24 ноября 1973 г. — Великобритания.

О величайшем альбоме Ринго Старра написано и сказано столько, что можно ограничиться лишь несколькими замечаниями.

a) Пластинка впитала в себя всё лучшее, что было, есть и, видимо, будет в музыке Ринго, а именно всесокрушающую мощь трёх гениев — Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона.

b) “Ringo” — самый популярный альбом Ринго Старра на территории Советского Союза, как, впрочем, и всех остальных стран мира.

c) Этим альбомом музыкант полностью реабилитировал себя в глаз рок-общественности и заслужил неугасимую славу самого позитивного поющего барабанщика всех времён и народов.

d) Впервые в пределах одной пластинки Ринго значился как автор сразу четырёх песен (из них три — в соавторстве). Основную помощь в сочинительстве (три песни, из них один классический хит ¬— “Photograph”) предоставил безотказный Джордж, уже работавший со Старром над его синглами.

e) Альбом, несмотря на лёгкость и несерьёзность, вполне можно назвать концептуальным. Дело в том, что в конверт виниловой пластинки был вложен буклет с тестами песен и иллюстрациями Клауса Формана, главным героем которых был карикатурный персонаж, смутно напоминающий «виновника торжества». Сквозное его присутствие во всех песнях объединяло их в некий лирико-юмористический дневник неунывающего шалопая и недотёпы, что и придавало альбому вид единого произведения.

f) Ко всему прочему Клаус, сыгравший также на басу, невольно заложил основу того коллектива, который стал известен как Ringo Starr & His All-Star Band. Идея была заключена в живописной картинке, помещённой им на обложку альбома, пародирующей конверт “Sgt. Paper’s Lonely Heart Club Band”, но с некоторыми важными отличиями. Изображённые личности, в противоположность «сержантовским», не были «левыми»: все они имели прямое отношение к Ринго, и внушительной пёстрой толпой рок-звёзд стояли за спиной главного супер-старра, небольшого росточка, но огромной харизмы.

Лучшие треки: “I’m The Greatest” (John Lennon), “Photograph” (Harrison/Starkey); “Oh My My” (Poncia/Starkey), “You’re Sixteen” (Bob Sherman/Dick Sherman), “Six O’Clock” (Paul McCartney).

Позиции в хит-парадах: 7-я в Великобритании, 2-я в США.

***

4. Goodnight Vienna

Дата выпуска: 14 ноября 1974 г.

Ещё один прекрасный образчик Ринго-альбома — одновременно и классического, и ничуть не теряющего свежесть с годами. Не привыкший сильно ломать голову над особенностями записи, саундом и прочими тонкостями, Ринго, ничтоже сумняшеся, попросту полностью повторил удачную формулу создания предыдущего альбома. И вновь не прогадал. Помощь друзей (правда, без Пола и Джорджа, зато включая главного битломана всех времён и народов Элтона Джона) дала практически тот же результат. Даже, пожалуй, с ещё большим количеством хитов. Но есть одно «но»: это уже было повторением пройденного, и таким откровением, как альбом “Ringo”, “Goodnight Vienna” не стал.

Как ни странно, чуть меньшая популярность этого диска, чем его предшественника, даже сослужила ему хорошую службу: не слишком заслушанный, сегодня “Goodnight Vienna” звучит даже лучше “Ringo”. Местами.

Никакой особой концептуальности в альбоме не было, если не считать «а-ля битловские» шарады, связанные с обложкой и названием. С одной стороны, фраза, вынесенная в заглавие, намекает на сленг ливерпульской шпаны, и означает вовсе не привет столице Австрии, а нечто вроде «смываемся», «обрываемся», «атас», «спасайся, кто может». Но с другой стороны, Ринго в костюме межпланетного космолётчика изображает из себя главного героя фильма «Когда Земля остановилась» (1951, режиссёр Роберт Уайз), при чём рядом с ним стоит тот самый робот Горт, который снимался в фильме — его специально для фотосессии (и съёмок промо-видео) взяли напрокат в Голливуде. Этот инопланетянин, по имени Клаату, прилетел к землянам с посланием, заключавшимся в двух словах, ставших впоследствии для Ринго его жизненным кредо — «Мир и любовь». Собственно, идиоматическое название альбома намекало как раз на то, что инопланетянин Клаату покидает планету Земля, поскольку для её жителей призыв к миру и любви ещё слишком непонятен.

Пару лет спустя на свет появилась альбом некой канадской группы под названием Klaatu, которую некоторые особо въедливые битломаны тут же расшифровали как очередную — и долгожданную! — мистификацию Битлз, собравшихся инкогнито и замаскировавшихся под никому не известную команду. И дело было не столько в музыке (вполне про-битловской, надо сказать), сколько в «ключе» этой загадки, которую Ринго уже, якобы, дал, снявшись в виде того самого гуманоида Клаату на обложке альбома, в котором принял участие Джон Леннон. Конечно же, всё это оказалось домыслом.

Лучшие треки: “(It's All Da-Da-Down To) Goodnight Vienna” (John Lennon); “Oo-Wee” (Vini Poncia/Richard Starkey); “Snookeroo” (Elton John/Bernie Taupin); “No No Song” (Hoyt Axton/David Jackson); “Only You (And You Alone)” (Buck Ram/Ande Rand).

Позиции в хит-парадах: 30-я в Великобритании, 8-я в США.

***

5. Blast from Your Past

Дата выпуска: 2 декабря 1975 г.

В 1975 году Ринго отдыхал от тяжкого труда в горячем рок-н-ролльном цеху. Однако в конце года свет увидел великолепный сборник сингловых хитов и би-сайдов, включая шедевры, которые «вышли из-под пера» самого вокалиста-ударника и которые впоследствии составили ударную часть живых выступлений Ринго и его все-звёздной команды: “It Don’t Come Easy”, “Back Off Boogaloo”, “Early 1970” (последняя вещь являла собой чистосердечное признание в любви к трём бывшим его коллегам, в начале того самого 1970 года решивших разбежаться в разные стороны). Пластинку сопровождала психоделическая обложка и глубокомысленная надпись мелкими буквами внизу обратной стороны конверта (в стиле Джона, любившего псевдо-философские эпиграфы, инспирированные Йоко):

«Тебе не нужно стараться быть первой.
Достаточно уверенности, что ты не последняя»
— местный гинеколог

Насмешкой над этой сентенцией выглядит тот факт, что данная пластинка стала последней в виниловом каталоге фирмы Apple.

Позиции в хит-парадах: в Великобритании в списки не попал, 30-я в США.

***

6. Ringo’s Rotogravure

Дата выпуска: 17 сентября 1976 г.

Этот альбом свидетельствовал о том, что Ринго, как все не слишком упёртые трудоголики, решил: сделанного достаточно, чтобы спокойно почивать на лаврах. Весь альбом пронизан некоторой расслабленностью и успокоенностью. Действительно, что ещё надо, когда тебя всегда окружают друзья, которые с радостью придут на помощь и запишут с тобой очередной, если не гениальный, то уж точно симпатичный альбом. И в самом деле, вновь все битлы предоставили своему бывшему барабанщику по незамысловатой песенке. Их примеру последовал Эрик Клэптон. Предоставить-то предоставили, но выглядело это так, будто они отмахнулись от назойливой мухи — песенки были, мягко говоря, не шедеврами (исключая разве песню Харрисона). Тем не менее, все, кроме Джорджа, крепко занятого работой над своим альбомом “33 &1/3”, поучаствовали в записи. Несгибаемый и верный Клаус Форман сыграл на басу половину песен.

Чем не второй “Ringo”?! Но нет — не вышло, даже несмотря на «говорящую» обратную сторону обложки конверта, где красовалась дверь офиса фирмы Apple, сверху донизу испещренная надписями битл-фэнов всего мира, исключая разве страны народной демократии (“Long Live The Beatles”, “The Beatles Are The Best”, “Come Together Again”). Никакой второй волны битломании ни эта фотография, ни сам альбом не вызвали. Скорее, наоборот. В то время, когда всем казалось, что вот-вот явятся новые битлы, эти признания любви к несуществующей группе смотрелись удручающе. Отчасти, наверное, поэтому в британских списках популярности альбом не появился вообще.

Лучшие треки: “A Dose of Rock 'n' Roll” (Carl Groszmann); “Cookin' (In the Kitchen of Love)” (John Lennon); “I'll Still Love You” (George Harrison).

Позиции в хит-парадах: в Великобритании в списки не попал, 28-я в США.

***

7. Ringo the 4th

Дата выпуска: 30 сентября 1977 г.

Если “Ringo’s Rotogravure” провалился в чартах незаслуженно, то этот альбом, встреченный как слушателями, так и критиками равнодушно, честно заработал такую неприятную оценку. Пластинка ничем особенным не выделялась, разве что забавной обложкой, на которой работяга Ринго предстал в виде короля с мечом в руках и некой полуобнажённой красоткой на шее — в конце концов, статус разведённого два года назад холостяка позволял ему подобные невинные шалости (не иначе как лучший друг-озорник Кит Мун подсказал эту шутку). Голые женские ноги на шее нашего героя должны были бы шокировать зрителя, но на дворе стоял панковский 1977 год, и такие «щекотливо-аристократические» забавы никого особенно не впечатлили. Разве что неизбалованных эротикой совковых меломанов.

На альбоме, как всегда, присутствовали приятные песенки в простодушной Старровской манере. Но ушло главное — испарилась только Ринго подвластная атмосфера, предельно насыщенная битловским духом. Что и не удивительно: никто из бывших коллег по группе на этот раз не пришёл на помощь. Отзвуки кантри-музыки, страсть к которой в Ринго так и не угасла, лишь усугубили общую, далёкую от «битло-ауры» картину.

«Четвёртым» этот альбом музыкант назвал потому, что первые два не имели никакого отношения к рок-музыке, а стало быть, не могли считаться номерными.
Лучшие треки: “Drowning in the Sea of Love” (Kenny Gamble, Leon Huff); “Wings” (Vini Poncia/Richard Starkey).

Позиции в хит-парадах: в Великобритании в списки не попал, 168-я в США.

***

8. Bad Boy

Дата выпуска: 21 апреля 1978 г. — Великобритания, 16 июня 1978 г. — США.

Один из самых интересных по аранжировкам и саунду альбом Ринго, и в то же время самый не-Ринговский его альбом, начисто лишённый битловской ностальгии. Старр попытался выдать новый, неожиданный продукт, но получилось ни то и ни сё — слишком сладко, слишком похоже на соул-продукцию американской эстрады пополам с Родом Стюартом. Странно слышать в голосе вокалиста нотки усталости. Куда только подевался наш никогда не унывающий оптимист Ринго?! Сказывалась ли на этих настроениях затяжная борьба с «зелёным змием» — кто знает…

Лучшие треки: “Bad Boy” (Lil Armstrong, Avon Long); “Old Time Relovin'” (Vini Poncia, Richard Starkey).

Позиции в хит-парадах: в Великобритании в списки не попал, 129-я в США.

***

9. Stop and Smell the Roses

Дата выпуска: 20 ноября 1981 г.

После столь обидного провала Старр решил, что хватит экспериментов, которые он и без того терпеть не мог, хватит кочевряжиться, нужно вновь обратиться к закадычным друзьям. Сразу же по окончании съёмок в начале 1980 года в фильме «Пещерный человек» (режиссёр Карл Готлиб), окрылённый новой любовью, встреченной на съёмочной площадке (Барбара Бах стала его женой 21 апреля 1981 года), Ринго ринулся к Полу Маккартни. Тот, после утрясания дел с японским законодательством, роспуска группы Wings и выпуска сольника “McCartney II”, оказался совершенно свободен. За 10 июльских дней они записали три песни (две — сочинения Пола). Начало для нового Ринго-альбома было положено.

Дело оставалось за «малым» — за остальными 50% Fab Four.

19 ноября — после плодотворных сессий с Ронни Вудом, Стивеном Стиллзом, а также старинным приятелем Харри Нильссоном, предоставившими прекрасный материал, — Ринго появляется перед воротами Фрайер-парка. И Джордж, несмотря на занятость (он переделывал неудачные, с точки зрения выпускающего лейбла, треки для альбома “Somewhere In England”), записывает вместе с Ринго Старром специально сочинённую для него песню. А также — словно предчувствуя что-то плохое — предлагает ему спеть ностальгическую “All Those Years Ago”. Тот, однако, отказывается по каким-то невнятным причинам: то ли слова ему не по нутру, то ли тональность слишком высока для его голоса.

 26 ноября Ринго уже в Нью-Йорке, в «Дакоте». Вернувшийся к активной деятельности Джон радостно встречает друга и тут же демонстрирует ему свои недавние, сочинённые специально для него песни — “Nobody Told Me” и созвучную обоим “Life Begins At 40”. Приступить к записи они должны 14 января. Но меньше чем через 12 дней случится событие, которое не только прервёт работу над альбомом, но и вообще перевернёт весь мир рок-музыки.

…После гибели Леннона Ринго долго не мог приступить к работе. Для записи песен Джона он так и не нашёл в себе ни физических, ни душевных сил. Только через год его новая пластинка, ставшая жизнеутверждающей эпитафией Джону Леннону, увидела свет. «Король умер. Да здравствует король!» Этот вариант Ринго-альбома звучал на редкость бодро, особенно на контрасте с произошедшей трагедией. Но на то они и Битлз, чтобы, невзирая на всё зло, скопившееся в мире, нести в звуках музыки свет, мир и любовь.

Музыкальный мир, всё дальше уходящий по пути коммерциализации и компьютеризации, делавших музыку усреднённой и неживой, не заметил этого солнечного дара от трёх битлов. И только меломаны «1/6 части суши» смогли отнестись к этому подарку непредвзято: на толкучках и разного рода «тучах» среди пластинок Старра альбом заслуженно занял третье место, сразу за “Ringo” и “Goodnight Vienna”.

Лучшие треки: “Private Property” (Paul McCartney); “Wrack My Brain” (George Harrison); “Attention” (Paul McCartney) ; “You Belong To Me” (Pee Wee King/Redd Stewart/Chilton Price); “Stop And Take The Time To Smell The Roses” (Harry Nilsson, Richard Starkey).

Позиции в хит-парадах: в Великобритании в списки не попал, 98-я в США.

***

10. Old Wave

Дата выпуска: 16 июня 1983 г.

Чувствительный Ринго не мог работать в городе, где погиб Джон. Очередной альбом он записывал в Англии, в студии Startling Studios в Титенхерсте — том самом имении, которое перешло к нему от Леннона ещё 1973 году. Продюсером на этот раз выступил бывший гитарист группы Eagles Джо Уолш (в результате чего в саунде альбома появились отзвуки “Hotel California”). Помогали на этот раз Эрик Клэптон, Джон Энтвистл, Гэри Брукер.

Этим проектом музыкант хотел доказать, что даже во времена «новой волны» его ещё рано списывать со счетов, что он ещё на многое способен, если его «прислонить к тёплой стенке», что и было зафиксировано в вызывающем заглавии альбома. К сожалению, его вызов остался практически не замеченным: кому нужен старый супер-стар подшофе, когда вокруг пруд пруди молодых, длинноногих и малопьющих.
Альбом получился неплохим. Местами даже весьма задиристым. Коммерсанты в Великобритании и в США, однако, никакого интереса не проявили — там дистрибуции не было вообще. Продавался альбом в Германии, Голландии, Мексике, Австралии, Канаде, Японии и некоторых других странах. Советские битломаны практически упустили его из вида.

Лучшие треки: “As Far as We Can Go” (Russ Ballard); “She's About a Mover” (Doug Sahm); “In My Car” (Richard Starkey/Joe Walsh/Mo Foster/Kim Goody).

В хит-парады Великобритании и США не попал.

***

11. Time Takes Time

Дата выпуска: 22 мая 1992 г.

Не прошло и десяти лет, как Ринго вновь приступил к новому сольному проекту. На сей раз осечки быть не могло. Во-первых, вместе с любимой женой Барбарой он прошёл курс лечения от алкоголизма и почувствовал новый вкус жизни. Во-вторых, к работе была привлечена когорта известных рекорд-продюсеров в составе опытнейшего Дона Воза (работал с такими глыбами как Rolling Stones, Bob Dylan), а также Джеффа Линна (ELO, George Harrison), Фила Рамона (Paul McCartney, Elton John, Julian Lennon) и Питера Эшера (James Taylor, Linda Ronstadt). В-третьих, Ринго вновь почувствовал вдохновение для написания песен в мажорной тональности. В-четвёртых, уже назрела насущная потребность возврата к битлз-саунду, по которому к тому времени истосковалась про-битловская общественность.

Дело было сделано блестяще. Звук получился мощный, напористый и в то же время мягкий, обволакивающий. Да и материал не подкачал. От начала до конца диск слушается на одном дыхании, несмотря на то, что скроен как лоскутное одеяло — из разных продюсерских методов. В чартах, тем не менее, альбом замечен не был. Видимо, публика подзабыла старину Ринго за время его затянувшейся войны с алкогольным недугом. А молодёжь, делающая основную кассу музыкальных магазинов, и не вовсе не знала этого старого носатого дядьку.

Лучшие треки: “Weight of the World” (Brian O'Doherty, Fred Velez); “After All These Years” (Richard Starkey, Johnny Warman); “All in the Name of Love” (Jerry Lynn Williams); “Runaways” (Richard Starkey, Johnny Warman).

В хит-парады Великобритании и в США не попал.

***

12. Vertical Man

Дата выпуска: 12 июня 1998 г.

И всё-таки вторая волна битломании накрыла Земной шар. Проект «Антология Битлз» состоялся в то время, когда на мировой музыкальной сцене уже давно не появлялось ничего существенно нового и интересного. Оказалось, что Битлз ничуть не устарели. Даже, наоборот. Именно теперь, по прошествии лет, их музыка, их голоса, их имидж, их стиль поведения и образ мысли приобрели то, что в виноделии называется «выдержкой». Они прошли проверку временем. Теперь уже не было сомнений, что выше Битлз могут быть только звёзды на небесах.

Именно эта идея стала сквозной для альбома “Vertical Man”, который явил собой яркий образец Ринго-альбома на новом этапе развития звукозаписи. Если бы трое из Битлз всё-таки отчаялись собраться для записи новой пластинки, то они бы звучали примерно так, как “Vertical Man”. Впрочем, отчего же отчаялись? На этом альбоме активно потрудились и Пол, и Джордж. К ним присоединились мировой битломан №2 Оззи Осборн, старый битловский товарищ Брайн Вилсон из “The Beach Boys”, Стивен Тайлер из “Aerosmith”, Джо Уолш и Тимоти Би Шмитт из “Eagles”, а также Том Петти и Элэнис Мориссетт. Руководил записью Марк Хадсон, постоянный продюсер, соратник и соавтор Ринго на ближайшие годы. Кстати, на этот раз от Пола и Джорджа не потребовалось никакого авторского материала — Старр и Хадсон обошлись своими силами!

«Вертикальный человек», человек прямоходящий, обозначил новый этап творчества Ринго, прошедшего едва ли не все круги алкогольной деградации, но оттолкнувшись от дна, всплывшего на поверхность и крепко вставшего на ноги. Не забыв при этом свои корни. Недаром же первый битловский хит “Love Me Do” обрёл вторую жизнь именно на этом альбоме, в современной карнавально-праздничной аранжировке. Впрочем, убойных хитов на этом диске хватает. Он полон ими под завязку. Если за окном серый дождливый день, а на душе кошки скребут, включите этот альбом — и тучи вместе с кошками рассеются мгновенно. Достаточно услышать первые волшебные звуки “La De Da”.

Лучшие треки: “One”; “King of Broken Hearts”; “La De Da” (Richard Starkey/Mark Hudson/Dean Grakal/Steve Dudas); “Drift Away” (Mentor Williams); “I Was Walkin” (Starkey/Hudson/Grakal); “Love Me Do” (Lennon/McCartney).

Позиции в хит-парадах: в Великобритании в списки не попал, 61-я в США.

***

13. I Wanna Be Santa Clouse

Дата выпуска: 19 октября 1999 г.

Кто ещё верит в сказки в наше время, будучи вполне взрослыми людьми? Ну, если и не верит до конца, то, по крайней, мере относится с сочувствием? Конечно, битл-фэны. Ринго, когда-то выплывший из «Жёлтой подводной лодки», так и остался в битловских фантазиях смешным и загадочным существом из сказки. Мог ли он не поддержать поклонников в этом прекрасном заблуждении?! Конечно, нет. Так появился на свет полноценный рождественский альбом, состоящий как из стандартов, так и из авторских композиций. Среди прочих как бы невзначай затесалась песенка, сочинённая битлами ещё в 1967 году и записанная специально для поклонников в качестве поздравления с Рождеством.

Как ни странно эта пластинка звучит даже жёстче и напористей, чем предыдущая. Старр и Хадсон сделали настоящий рок-альбом, не без основания посчитав, что весёлый праздник Рождества и жизнеутверждающий рок-н-ролл имеют много общего. А спаял их воедино уникальный «непевческий» голос Ринго, всегда звучащий на удивление по-домашнему уютно, но без всякого эстрадного занудства и «соплей в сахаре».

Этим альбомом Ринго возвестил о приближающийся смене тысячелетий и о том, что не собирается покидать рок-сцену. И ещё о том, что впереди будет много радости и света.

Лучшие треки: “I Wanna Be Santa Claus” (Richard Starkey, Mark Hudson, Dick Monda); “Christmas Time (Is Here Again)” (George Harrison, John Lennon, Paul McCartney, Richard Starkey); “The Little Drummer Boy” (Harry Simeone, Henry Onorati, Katherine K. Davis).

В хит-парадах альбом замечен не был, что ещё раз подтверждает невысокую ценность хит-парадов для истинных битломанов.


Член-корр. академии битлологических наук проф. Нор. Виджен-Вуд


Рецензии