Курица

   В 1980х, в районном роддоме УССР, в палате из пяти человек, лежат женщины, готовящиеся к родам. Идет разговор, тогда головы поднимаются над кроватями, из-под одеял, либо выглядывают из-за спинок металлических, узких кроватей. Прошел обход, врач вскользь промолвилась, что прибыла новая роженица, 41 год, вторые роды. Конечно же, слухами земля полнится и вскоре кто-то куда-то сходил, что-то узнал, и встревоженные новостями, замерли, слушая, молодые двадцатилетки, необычную историю родов в 41 год. В СССР так поздно не рожали, не было заведено, скорее всего случайная беременность закончилась бы абортом либо преждевременно вызванными, специально убийственными родами, когда плоду 6 месяцев.
   И вот оказалось, что 41-летняя женщина жила с мужем, с дочкой и зятем в двухкомнатной квартире, и год назад дочь родила первенца. Такие семьи не были редкими в СССР, даже наоборот, в однокомнатной могло жить шесть или даже восемь человек. Ну вот, когда эта женщина забеременела, она этого не заметила, уже долгие годы она не беременела, а когда заметила, врачи отказалисъь абортировать, было уже очень поздно. Дочь восприняла новость в штыки, агрессивно отчитала мать за эдакое грехопадение, устроила грандиозный скандал. Но, деваться  женщине некуда, она донашивала ребенка до срока, но в душе ее что творилось, нетрудно себе представить. Эта горечь глубокая и разочарование, когда получаешь удар ножом от самого близкого человека. И вот так она попала в родильное отделение, где тут же рассказала врачам свою горькую историю, что дочь ее стыдится, как так, родить после своей дочери, что сказала, в дом не пустит. Врачи ее успокоили, как смогли, главное было родить малыша и о нем заботиться. Роды были не из легких, но малыш появился на свет здоровенький, круглощекий бутуз.
   Но черту же не сидится спокойно в пекле, принесли малыша к этой маме кормить грудью, а она ни в какую, не возьму, не приложу к груди. Отвернется к стенке, накроется одеялом с головой и хоть ты кол ей на голове теши. И ничего не ест, что бы ей ни принесли. Главрач как ни уговаривала, ни умоляла, ничто не действовало. А было воскресенье. Врач, женщина с огромным опытом, акушер высокого класса, смекнула, что дело в гормональном сдвиге, так бывает у только что родивших, и тогда куча проблем, нет любви к ребенку. А посему срочно нужет белок. Она спросила, какое мясо поела бы новенькая мамаша. Та сказала, что курицу бы поела. Медсестры побежали на кухню, но там, увы, курицы как раз не оказалось. Отчаянию не было конца. Продукты завезут только в понедельник. Тогда как ветром пронеслось по роддому:"У кого свой дом и есть куры? Помогите!" Отозвалась молодушка, у которой в хозяйстве водилась животинка, срочно нянечка помчалась к ней домой, и через полчаса вернулась с живой курицей. На кухне птицу сразу разделали, сварили, врач собсвенноручно скормила ее роженице. И вы не поверите, в тот же вечер она  покормила грудью ребенка. Все облегченно вздохнули. А потом начались иные проблемы, у молодушки, которая пожертвовала курицу, были очень тяжелые роды, малыша вынимали щипцами. Вторая рожала первенца, девочку, тоже очень долго, с большими разрывами, кровопотерями. Но оклыгала, как говорится, и ей даже одной из всех рожениц на двух этажах разрешили воспользоваться душем, а потом его опять закрыли на ключ. А подмывала всех родивших нянечка из чайника с горячущей водой, прямо у всех на виду. Почему так было, я не могу до сих пор понять.
   В палате лежала красивая узбечка. При схватках она видно очень мучилась, кричала так громко, на что получила ужасный нагоняй от одного из врачей, за то, что кричит от боли. Терпи, мол, другие так не орут, ты нам работать мешаешь. Она не могла понять, почему  на нее ругаются, ей было стыдно и страшно, и некому было заступиться, потому как мужей в роддом тогда не пускали. Однопалатницы боялись и рот раскрыть, чтобы тоже не получить нагоняй. Следующая роженица, как оказалось, уже три раза здесь рожала, и все оставляла своих малышей, отказница. Их отдавали в другие семьи, как она сказала себе в оправдание, но в палате стояло напряжение, и одна белокурая, и женщиной не назовешь, девушка с пузом, нежно так сказала ей:"Не отдавай этого. Ничего нет на свете прекраснее, чем любовь ребенка." Отказница, коряво улыбнувшись, сверкнув очаровательными, карими итальянскими глазами, сказала: "Не отдам. Этого заберу." И забрала, это была девчушечка, я ее видела, когда ей было года полтора, худюсенькая, с темными глазами, как птенчик. Я согласилась за ней в тот вечер присмотреть.
   Родивших переводили в другие палаты, а к нам подселили Нефертити, профиль ее точь-в-точь как у Нефертити, так хороша лицом да и фигурой, но недалекая какая-то. Замужем, трое детей, беременеет часто, но аборт делать не хотела, врачи ей  сказали, что аборт сильно влияет на здоровье, а избавиться от нежелательного ребенка есть более щадящий метод, в 6 месяцев вызвать роды, ребенок рождается живой и просто его убивают, а скорее просто не заботятся, а он недоношен и умирает. И вот в этот раз это ее третьи такие роды ради убийства. Это было страшно. Но она так уверенно, бесцеремонно-спокойно все это рассказывала, просто ореол правоты себе соткала из слов. Дура, так думала я. Какая жестокость. Все, чтобы себе не испортить здоровье. А врачи каковы? Изверги.
   Пришло время и мне почувствовать схватки, боли. Раз кричать нельзя, но я как бы и не собиралась из-за незнания дела, то я и молчала героически, страдала, в конце, спустя часов 9, уже впивалась зубами в край тумбочки, чтобы не кричать, но стон все равно прорывался. Тогда врач отправила меня в родильный зал, дала две таблетки Ношпы и через 45 минут дочечка моя появилась на свет. Мне ее показали, я спросила, почему она такая синяя, медсестра обиженно ответила, что они такими рождаются, это пройдет. И все, все ушли. Я лежу, лежу на столе, устала думать, что дальше, никого нет, я поднялась и иду, покачиваясь, осторожно к выходу. А на выходе меня видит уборщица со шваброй, мывшая в коридоре полы, и:
— А куда это ты направилась?
— Я пойду в палату, уже родила.
— Куда-куда? Да тебе еще послед рожать! А ну-ка иди ложись! Ишь, в палату она собралась!
   Она помогла мне дойти назад, у меня кружилась голова. Я в недоумении легла опять на родильный стол, и когда акушерки вернулись, они уже знали как я "уже родила", и смеялись, подшучивали, и всего за несколько минут я дородила, ну и тогда меня медсестра провела в другую палату, туда будут приносить деток кормить грудью. Мою малышку принесли утром, хотя должны были сразу после родов. Грудь моя к тому времени затвердела, молоко стало как желе или мягкий сыр. Она не могла сразу начать сосать, ну никак. Тогда нянечка мне подсказала сцедить молоко, пока не будет течь, тогда малышке легче ухватиться. Ну и дело пошло. Курицу для меня не надо было добывать, а вот витамины выписали, у меня из-за кровоотери упало железо в крови, анемия короче началась. У малышки обнаружили нехватку витамина Д в крови, тоже назначили витамичник. И через четыре дня муж нас забрал домой.


Рецензии