Воин

   
   Дон.
   На пологом берегу с мелкими кустарниками и  удочками   мой младший сын Кирилл и Вася – брат моей жены.
- Ой, ты Дон, Дон, - тихо поёт Вася. - Широк ты, да глубок и рыбы в тебе о – го - го.
   Вася тщательно подбирает слова. Ни в коем случае не грубые. Они несут отрицательную энергию, а ласковые - положительную, которая должна помочь ловить рыбку большую и маленькую.
- Не пожадничай брат, поделись рыбкой, услышь слова мои добрые, не поскупись…
   Не пожадничал Дон, не поскупился. Откликнулся на добрые слова. Зацепил Кирилл рыбину.
- Сом, сом, - надрываясь, кричит он. – Дядь Вася помоги.
   Вася взвивается вихрем, бросает свои удочки и прыжками кенгуру мчится на помощь. Вдвоём напрягаются, а одолеть сома не могут. Не хочет на берег. Там смерть его. Боль полосует всё тело, умаляется жизнь, а он бьётся за её остаток. Тащит туда, где родился, вырос, гулял, и старость доживать будет.
- Привязывай леску к бамперу машины (Запорожец. Взял я у тестя. Свою пожадничал), - орёт Вася.- Мы на буксир его сейчас возьмём.
   Сделано, но машина начинает медленно ползти к воде, которая волнами накатывается на берег. Бушует сом. Силушка от страха не убавляется, а прибавляется. Старается вглубь уйти, потому что на поверхности воздух, а он губителен. Задохнётся.
- Мотай в кабину, - голосит Вася, - включай заднюю скорость.
   Кирилл мотает. Машина не заводится и передком уже в воде. Крючок срывается и сом уходит вглубь. Вася смотрит на расходящиеся круги.
- Могуч старик, могуч. – Он хлопает расстроенного Кирилла по взмокшей спине. - Не жалей, что он нас победил. С таким не стыдно и сразиться, и проиграть. О ершах и сазанах ты скоро забудешь и не вспомнишь, а о соме нет. Так и в нашей жизни ерши, сазаны, карпы, гибриды… , а настоящего нет. Тужится Россия, тужится, а родить никак не может. Это был сильный противник. Настоящий воин. Вырвал свою жизнь из наших рук, – с восхищением заканчивает он.


Рецензии