47. Вкусные советы... - Блины - бездрожжевые!

("Вкусные советы любимой внучке!" - кулинарные миниатюры).
***
БЛИНЫ - БЕЗДРОЖЖЕВЫЕ НА КЕФИРЕ ИЛИ РЯЖЕНКЕ.
- На завтрак-то что приготовить, внуки мои?
- Я блинчиков хочу - со сгущёнкой и чаем,- ответила старшая.
- А я - с творожной массой! И со сметаной,- закричал младший.
- А я бы - с капустой и варёным яйцом...Или - с грибами, - размечталась внучка.
- А я бы - с сыром, яйцом, чесноком и зеленью!- наперебой кричал внук.
- А я бы - с куриной печенью! Или - с мёдом,- не сдавалась старшая, показав братику кончик языка.
- Вот я бы - с мясом! А лучше бы - лучше с джемом из смородины или малины...- мечтательно протянул внук и вкусно облизнулся.
- Это что! Я бы - с клубничным джемиком...М-м-м!.. Или с икрой!- не сдавалась сестра.
- Вот так перепады!..Если мы будем готовить столько начинок сразу - управимся только к обеду и останемся без завтрака. Икры у нас сегодня нет, но есть отличная дикая сёмга домашнего посола,- сообщила бабушка.
- О-оо! Я буду,- заинтересовался младший.   
- А сметанка есть?- с надеждой спросила бабушку внучка.
- Есть сметанка, и творог - тоже.
- Я буду со сметаной,- определилась, наконец, внучка.
- Ну вот и ладненько. И я бы, пожалуй, съела один блинчик - с солёным творогом и зелёным луком. Да со сладким чайком - вкусно!

  Бабушка перекрестилась и сказала тихонько:"Благослови, Господи!.."
Внуку было дано поручение мелко порезать зелёный лук и добавить в подсоленный бабушкой  творог и всё перемешать; внучке - замесить тесто на блины.
  В 0,5 л ряженки надо было добавить 0,5 ч.л. пищевой соды и 3 ст.л.сахарного песку - всё хорошо перемешать. Просеять 2,5 стакана муки в молочно-кислую смесь, добавить 2 сырых  куриных  яйца  - всё хорошо взболтать венчиком (можно миксером, как иногда делала бабушка, если уж очень спешила); осторожно, не переставая помешивать блинную массу, по краю миски добавить 50 мл подогретого в микроволновке растительного масла. Довести блинное тесто до консистенции сметаны.
  А бабушка тем временем смазала один раз сковороду растительным маслом - с помощью кулинарной кисти (далее масла для жарки не требовалось) и приступила к выпеканию солнечных блинчиков.
- Ой, какие румяненькие,- верещала, улыбаясь, внучка.
- Да ещё и с дырочками, - радовался внук.
За завтраком все были довольны, а голодным не остался никто.
Слава Тебе, Господи!
*** 


Рецензии