Дождь
Реально встаёт вопрос сохранения жизни и здоровья. Люди, пережившие пограничные моменты в жизни, по по-новому оценивают существующую реальность.
Мои детские воспоминания: мои родители и их друзья сняли на лето хороший дом на берегу реки Медведицы в деревне Красавка под Аткарском. Шестеро взрослых и пять детей в одном доме и в одной из комнат при кухне старушка хозяйка. Дом прохладный, сад большой, палисадник, заросший мальвой, как лесом. Из радио целый день поёт Людмила Зыкина: Из далека долго течет река Волга. Песок на реке жёлтый вода быстрая, прозрачная бурлит от стаек мелкой рыбешки. Пахнет кувшинками, на высоком берегу перевёрнутый смоляные плоскодонки.
Но в тот день мы поехали в сосновый бор за грибами - маслятами. У друга моего отца была машина Волга ГАЗ-21. В два захода всех вывезли в лес. Шум сосен, запах хвои и грибов. Грибов косой коси, все влажные рыжие, масляные липкие хочется их собирать, ни одного червивого.
Вдруг в лесу потемнело, ветер усилился, раскаты громовые. Поздно заметили, что подошла гроза. Пошел сильный дождь, гроза надвигалась.
Детей и женщин вповалку погрузили в машину и повезли в деревню. Мой отец и его свояк дядя Юра с грибами и куском брезента остались в лесу в мелкой балке.
Когда машина подъехала к дому ее встретила старушка хозяйка. Ее слова я запомнил на всю жизнь.
- Сергей, спросила она друга моего отца, а где же мужики?
- Да я детей и женщин спасал, а мужиков в лесу оставил.
- Ну ты и дурак, целую машину говна привёз, баб да детей, а здоровых мужиков в лесу бросил пропадать.
Такова жизнь в своей циничной простоте в понимании старой женщины, прожившей тяжёлую жизнь в маленькой деревне без мужа и сыновей, погибших на войне.
Отца со свояком вторым рейсом забрали из леса, они сидели в балке по пояс в воде, но грибы спасли.
Потом жарили маслята с картошкой и сметаной. Выпили мужики с хозяйкой водки и никто не заболел.
Свидетельство о публикации №221052101434