Прожить жизнь заново

   Юра подошёл к Лене в песочнице. Они вместе слепили бабку в ведре и поставили на бортик. Мальчик посмотрел в глаза девочке. Жизнь только начиналась. Детям казалось, что она прекрасна. Мы вдвоём в песочнице, светит солнышко, вся жизнь впереди. Дальше был детский сад. Первая ячейка общества после семьи, в которую попадал ребёнок после рождения. Здесь впервые он сталкивался с противоречиями, которые по законам философии должны вести к развитию. У него сразу возникло много вопросов. Мальчику было непонятно, зачем дети дерутся? Зачем воспитательница кричит и ругается? И зачем вообще ходить в этот дурацкий детский сад? Ведь дома с бабушкой, как это было до этого, намного лучше и спокойнее. Ответов у мальчика не было. Родители не смогли объяснить что-нибудь, чего требовала зарождающаяся детская логика. Мальчику ничего не оставалось, как входить в это непонятное его уму и рассудку общество и принимать его законы.

   Однажды мама забрала Юру из детского сада и привела домой. Мальчик был голодный и быстро съел вкусный ужин, приготовленный бабушкой.
- А что у вас было на обед? – спросила мама.
- Борщ – ответил ребёнок.
- А борщ был с мясом? – опять задала вопрос мама.
- У Раисы Ивановны с мясом, а у нас без мяса – честно сказал Юра.
Мама только покачала головой. Ей в отличие от мальчика было давно понятно, что такое социальное неравенство.

   Время неумолимо двигалось вперёд, и Юра пошёл в первый класс. Наступило долгожданное первое сентября. Родители нарядили его в красивый костюм и дали букет очень красивых цветов. Школа находилась рядом с домом. Папа и мама проводили его до дверей класса. Мальчик зашёл в помещение, которое показалось ему очень знакомым. Когда в класс вошла учительница, её лицо тоже показалось знакомым. Ощущение продлилось несколько секунд и исчезло. Школа внесла разнообразие в жизнь ребёнка. Ходить на занятия ему нравилось. Особенно Юра полюбил уроки математики. В этом предмете всё было логично выстроено, следовало друг за другом, и было ясно и понятно. Школа была с физико-математическим уклоном. Математика, а в старших классах и физика были основными предметами. Получение знаний захватывало парня и стало основной целью жизни.

   Юра не успел опомниться, как закончил школу. Затем был университет. Парень с интересом слушал лекции по точным наукам лучших преподавателей в городе. Тогда он впервые стал задумываться над сущностью времени. Объективно оно протекало равномерно и определялось циклами вращения земли вокруг своей оси и вокруг солнца, что обеспечивало смену дня и ночи и смену времён года.  Психологическое же ощущение длительности отличалось от этого. Парню казалось, что детство, садик и первые классы школы занимают большую часть его сознательной жизни. Последние же десять лет пролетели как-то очень быстро. Далее  оно стало ускоряться в сознании ещё быстрее. Получение диплома, работа, публикации научных статей, карьера, свадьба, дети – всё это вихрем пронеслось по жизни. Отдышаться и подумать о сущности происходящего Юра смог только в зрелом возрасте. Загадка времени по-прежнему не давала ему покоя. Сознание «дежавю», когда человек попадает в обстановку, кажущуюся ему знакомой, испытанное им в первом классе, повторялось неоднократно в разном возрасте. После этого стали возникать мысли, что возможно всё это было в реальности, но мозг, который является также малоизученным, как и время по каким-то причинам этого не помнит.

   Рассуждения о сущности  времени на основании данных современной науки наталкивали на интересные мысли. Первое, что было очевидным, - это цикличность всех процессов, происходящих в природе. Электроны в атомах вращаются вокруг ядра, земля вокруг своей оси, луна вокруг земли, земля вокруг солнца, солнце вокруг центра галактики, галактика вокруг центра скопления галактик, и так далее……Вселенная непрерывно расширяется по теории большого взрыва. Но, по логике, за расширением должно наступить сжатие, следующий большой взрыв и повторное расширение и так далее... Процесс полностью циклический.

   Также казалось очевидным строгая привязка времени к материальным объектам. Поскольку время описывает длительность процессов, связанных с взаимным перемещением материальных объектов, оно является свойством материальных тел и не может существовать при их отсутствии. Если где-то существует пространство свободное от материальных объектов, времени в нём нет и быть не может.

   Александр работал практикующим врачом психиатром. Врачебную практику он удачно совмещал с научной деятельностью. Основным предметом его исследований был человеческий мозг. Практикуя на восстановлении памяти людей, потерявших её по разным причинам, методом глубокого гипноза и психоанализа, доктор пытался понять сущность памяти. Ряд проведённых экспериментов наталкивал его на мысль о том, что память не совсем материальна и не привязана строго к мозгу, как его физиологической сущности. В его практике были примеры, когда мозг, поврежденный в катастрофе более чем на девяносто процентов, полностью восстанавливал память. С Юрой они познакомились случайно на дне рождения их общего друга. У мужчин завязалась дружба. Их объединяло очень многое. В первую очередь – страсть к исследованиям, позволяющим продвинуться к разгадке сущности бытия.   

   Однажды, за ужином у друзей завязался разговор.
- Послушай, Саша – сказал Юра – ведь если память, как ты утверждаешь, не полностью привязана к материальному мозгу, можно найти простое объяснение эффекту «дежавю». После смерти человека материальный мозг умирает, а в его нематериальной части сохраняется некоторая информация. В новой жизни этот нематериальный мозг обретает вполне материальную структуру, и эта информация начинает пробиваться в сознание.
- Возможно это так – ответил Саша, – но тогда мы априори должны принять факт, что живём не один раз. После смерти наше нематериальное сознание обретает новую материальную жизнь.
- Именно эта мысль мне и пришла в голову – воскликнул Юра. Всё сходиться. Если после смерти человека сознание приобретает нематериальную структуру, время для него перестаёт существовать, как одно из измерений. Цикл пульсации вселенной, который составляет десятки миллиардов лет, может пролететь за одно мгновение. Потом происходит второе рождение, в котором человек что-то помнит из предыдущей жизни. Однако она не может в точности повторить прошлую жизнь. Иначе нарушиться главный философский принцип развития. В каждом цикле пульсации мир должен развиваться по-разному.
На этом их рассуждения закончились. Саша долго думал об этом разговоре. Когда друзья встретились в следующий раз, он предложил Юре:
- Послушай дружище, я вот что подумал, если я сеансами гипноза восстанавливаю повреждённый мозг, почему бы мне не поработать над здоровым. Возможно, но не факт, я смогу не просто улучшить тебе память, но нам удастся перенести в новый мир что-нибудь немножко большее, чем «дежавю».
- Я согласен – сразу ответил Юра.

   Сеансы гипноза сильно освежили Юрины воспоминания детства и молодости. Однако его больше всего волновала мысль: «А что будет в конце?»

   Ощущение времени стало замедляться с возрастом. Жизнь на пенсии была долгой и скучной. Когда, Юра попал в кардиологию, он понял, что всё закончиться скоро. Дети, внуки, жена навещали каждый день. Однажды он почувствовал сильную боль в груди. Врачи повезли его в реанимацию. Затем боль прошла. Наступила лёгкость и комфорт. Реанимация, врачи и тело начали отдаляться. Он увидел звёзды. Вселенная плавно проплывала перед глазами. Космос казался маленькой площадкой, которую ребёнок может пробежать, играя в прятки.

   Вдруг он почувствовал резкое сжатие. Что-то начало давить на него со всех сторон. Впереди был тёмный тоннель. В конце тоннеля горел яркий свет. «Прямо, как в рассказах о смерти» - подумал Юра. Свет всё время приближался. Было тяжело дышать. Надо сохранить память, пронеслось в голове, и он до предела напрягся. Вдруг свет засветил очень ярко, и дышать стало легко. Это горели лампы родильного зала. Мальчик плакал на руках у врача акушера. Роды прошли благополучно.

   Юра подошёл к Лене в песочнице. Они вместе слепили бабку в ведре и поставили на бортик. Мальчик посмотрел в глаза девочке. Его взгляд был совершенно другим. Он многое понимал об устройстве окружающего мира. Но также понимал, что знает о нём совсем немного, только небольшую часть. Он знал, что скоро будет детский сад, школа, университет, встречи с другом Сашей, знал, что нужно попытаться изменить в жизни и надеялся совершить следующий шаг к знаниям.

   Наступил вечер. Летнее небо ярко светилось звёздами. Родители вышли к песочнице. Вместе с детьми они восторженно смотрели на небеса. Мальчику звёзды казались уже не такими далёкими и холодными, как раньше. Он помнил, как видел этот мир снаружи. Но вечность и бесконечность очаровывали своей красотой, за порогом которой стояла манящая неизвестность.


Рецензии