Дорога в Мосгосантракт. Глава 10

Похороны Шорта, как и свадьба, прошли быстро и деловито. Все тот же председатель сельского совета за ту же мзду организовал двух рабочих с местной лесопилки, которые, матерясь и чертыхаясь, сначала долбили промерзшую землю, копая могилу, а потом, добродушно поругиваясь друг на друга, опустили туда гроб. Несколько дней постояльцы бурно обсуждали визит дочери Шорта, его скорую смерть, быстрые похороны и скромные поминки все в той же пансионатской столовой.
– Повезло, долго не мучился. Быстро преставился. А теперь ему уже не больно, – говорила, успокаивая Анну Михайловну, пожилая отставная актриса Вахтанговского театра. И гладила ее по лицу и волосам своей маленькой, сухенькой, старческой ручкой. Анна Михайловна молча кивала головой и тихо плакала.
Но постепенно все успокоились, и жизнь вновь обрела свое привычное размеренное течение. Тем более, что весна окончательно вошла в свои права. Ее очарование было видно повсюду. Березы в старинном парке украсились почками. На деревьях весело чирикали прилетевшие из дальних краев птицы. Победно пробивалась первая зелень. Зима, такая долгая, снежная и холодная, была позади. Людям даже не верилось, что неделю назад здесь, под забором, на месте этой зеленой травы лежали горы снега. Даже аромат, несущийся с распаханных поблизости полей, не раздражал постояльцев. В любом возрасте и месте жизнь продолжает оставаться жизнью, а артисты, как никто другой, знают, что антракт всегда короток, и, пока он длится, надо многое успеть.


Рецензии