Домовой

Никогда с вами не было так, чтобы испугались того, чего нет? Да? Правда? А я вот в детстве боялся, и многого: что меня оторвёт от земли и унесёт в небо, и дальше – в космос; что в темноте из-под кровати выпрыгнет нечто и вцепится мне в горло; что сердце вдруг остановится или я разучусь дышать… Как-как? Просто забуду сделать очередной вдох, затем ещё один и ещё… Например, во сне. И всё – привет!

Да и всего уже не упомнишь... Что? «Страхи беспочвенны?» – скажете вы. Отнюдь! Позвольте не согласиться... Ах, не позволите? Что же, тогда слушайте мою историю...



Один. За окном ночь. Только отсветы фар проезжающих мимо машин изредка пробегали по стене и потолку. В комнате темно. Только там, снаружи, серело небо. Нет, не то слово. Просто темнело и загустевало. И чёрт бы с ним, если бы сон сковал мои веки! Но нет же, – забытие не стремилось почтить меня своим присутствием. Не идёт – и всё тут! Хоть ты тресни! Страшно ли мне? Ничуть! Ну и что, что один? Я уже взрослый дядька – как-никак разменял четвёртый десяток. Страшилищ не существует! И бояться нужно людей. Ну, хорошо, иногда и животных. Инопланетян? Нет, я не верю в них, как и в прочую чушь: монстров, чудовищ, призраков и, вообще, во всё сверхъестественное!

Присел на кровати, опустил ноги вниз. Попал в тапки с первой же попытки, встал, подошёл к окну. Темнота вокруг, только освещённая одиноким фонарём стоянка под окнами. Форточка открыта – жарко же.

– Чух-чух-чух-чух! – прогремел состав по «железке», что проходит в полусотне метров от дома. – Ту-ту! Сви-и-ись!

Электрички никогда не стеснялись сигналить, приближаясь к железнодорожному переезду. А он, родимый, чуть ли не напротив моего дома... Зараза. Хуже всего летом. Окон не закрыть, а эти железнодорожные черви сновали туда-сюда с интервалом меньше пяти минут. Когда гремела такая колёсами мимо, то ни телевизора не было слышно, ни собеседника по телефону. И по ночам катались. Иногда даже рождались глупые мысли в воспалённом мозге, например, нацепить на себя простыню и отправиться на пути машинистов пугать.

Что за глупости!

Звёзд, как всегда, не видно. Только неполная луна одиноко висела на небосклоне.



Я смотрю на луну.

Ты печальна, бледна.

Почему, не пойму,

В звездном небе одна?



Среди бездны светил,

И планет, и комет,

Кто тебя упустил?

Ты одна, пары нет...



Без тебя только тьма...

Тусклый свет серебра,

Ты же знаешь сама -

Я с тобой до утра.



Среди множества лиц

Вижу твой только лик:

Из-под белых ресниц

Отражения блик.



И в семье, меж друзей

Я тоже одинок,

И днями жду ночей...

Впусти к себе в чертог!..



Вот как-то оно само сочинилось. Записал снизошедшее с небес стихотворение карандашом на бумагу, взглянул на часы. Без четверти час. Поняв, что всё одно не смогу уснуть, включил ноутбук, перенёс сочинённое с бумаги в «цифру». А раз нескоро на боковую, то можно бы и пожевать чего. Попроще. Достал из морозильника чебурек, поставил на разогрев. Микроволновка пискнула три раза, возвещая, что «просто разогрей!» готово. Чайник тоже как раз закипел. Отлично! Чебурек с чаем настроили меня на нужную волну. Однако я удивлённо заметил, что мусорное ведро уже полное, и отправился выкидывать пакет с отходами. Ночь? Плевать! Бывшая жена приучила по ночам мусор выносить. Поверьте – это гораздо проще, нежели слушать её ор. Тогда. А сейчас что? Дело привычки. Да и тараканов кормить не хочется...

По привычке посмотрел в глазок. Сегодня лампочка работала. В левом углу, как обычно, почудился чёрный силуэт, будто кто-то стоит. Криво ухмыльнулся – это всё уже знакомо за два десятка лет, прожитых здесь, – всего лишь обман зрения... Вышел на лестничную площадку, прикрыл дверь. Как всегда, она закрылась не плотно. Я уже устал менять замки. Каждый раз почему-то отлетали язычки и проваливались внутрь железной двери. Третий раз плюнул и оставил, как есть, без язычка.

Быстро дошёл до мусоропровода и без тени сожаления распрощался с мешком из помойного ведра: «Лети в подвал к крыскам и таракашкам! Одиос!»

Вернулся к своей двери. Странно – она оказалась приоткрыта несколько шире, чем я её оставил. «Наверное, сквозняк, – решил я. – Окно же не закрыто».

Я снова дома. В родных, опостылевших четырёх стенах. Час ночи. Завтра на работу? «Плевать! В полвосьмого как-нибудь встану!» Помыл руки, сел за светящийся экран монитора. Вздохнул.

– Плюмс! – что-то упало в ванной комнате.

– Что за чёрт? – я отправился проверить.

Всего лишь мыльница упала в раковину. Наверное, соскользнула с мокрого края. Вышел из ванной, выключил за собой свет. Подсознание шепнуло мне, что я его не включал только что. В топку! Значит, тупо забыл выключить в прошлый раз! Всего делов-то!

Что-то зашуршало в углу.

«Пакет упал или, не дай Бог, крыса забралась, пока я мусор выбрасывать ходил?» – задумался я и отправился проверять.

Ничего не видно, никого не нашёл.

– Топ-топ-топ-топ! – чьи-то маленькие ножки побежали из комнаты по коридору и на кухню.

Липкие мурашки обозначили себя на моей спине. Нет, не страшно. Просто – крайне неприятно. «Грызунов мне ещё тут не хватало!»

Я открыл балкон, взял черенок, что остался от сломанной совковой лопаты, и отправился на кухню.

– Грям! Трям! Брям! – загремела посуда на кухне.

– Да ладно! – остановился я в нерешительности. – Даже крыса так не сможет. Вор?

Щёлкнул выключателем, и лампочка на кухне загорелась. Да-да, именно лампочка – всё, что осталось от люстры. Не сейчас – уже давно. Перехватил палку в руках крепче и зашёл на кухню.

Кружка и грязные тарелки в раковине переворочены, чайник, заросший жиром от жарящихся рядом блюд, опрокинут, вода залила плиту.

– Что за чёрт? – выругался я и облегчённо выдохнул: – Никого!

Но разве это «никого» могло натворить таких бед? Отнюдь. Пакет с картошкой зашевелился на полу, и из-за него на свет выползло уродливое горбатое нечто. Маленькое, скрюченное, с ножками и ручками. И длинными острыми когтями. Красные глазки недобро уставились на меня. А тараканы в ужасе разбегались от существа, что взирало на меня.

– Хозяин, – прошелестело оно, противным и мерзким голосом, заставившим меня вздрогнуть, – дерьмово ты ведёшь хозяйство! Посуда не мыта, тараканы маршируют вдоль и поперёк, всё в пыли и грязи... Так нельзя!

– Тебя ещё забыл спросить! – рявкнул я. Никогда не любил, если меня называли свиньёй, хоть и по делу. – А ну убирайся отсюда! Я тебя не приглашал!

И я для острастки замахнулся черенком, что держал в руках.

– Ой, напрасно ты так! – проскрипело существо. – Домовых так не встречают! А ходим мы сами по проблемным домам...

Но договорить я ему не дал. Какого? Ведь я не верил во всю эту чушь! Я ударил, как трус. Но он увернулся, отпрыгнул и тут же напал. В два скачка оказался возле и взлетел по моей штанине вверх, ещё выше, по майке, к лицу. Я только и успел, что схватил его одной рукой, но тут же вскрикнул от боли. Его когти вспороли мою кисть, а затем домовой добрался и до моего горла.

Так оборвалась моя жалкая трусливая жизнь. Но вам-то бояться нечего – вы же твёрдо уверены, что домовых нет, не существует! Достаточно твёрдо? Твёрже самого домового?


Рецензии