Навсегда

Навсегда (друг Сашка)

Когда бы я ни увидела космею, я улыбаюсь. Для меня этот цветок особенный. Он как бы излучает свет из космоса детства.

Наши родители, въехав в новый дом на Соколе, сажали деревья, кусты, обустраивали площадки для нас, двухлеток.
Ну как обустраивали? Главное - песочница!  Вокруг неё папа расчертил три клумбы, а Сашкин дед дал нам разбросать странные чёрные иголочки. Я была уверена, что это пустая затея. Что их них может вырасти?

А выросли космеи выше нас ростом, такие нежные, разноцветные! Кто-то придумал обдирать лепестки и слюнями наклеивать на ногти. Это было великолепно: то розовый,  то бордовый, то разноцветный маникюр...  При дуновении ветерка накладные ногти облетали, но это никого не огорчало, ведь цветов на газоне было море!
 
Сашкин дед посадил перед 8-подъездным домом Мичуринскую смородину, и когда  обнаружилось, что ягоды съедобные, то бабушки находили нас только в кустах.
Ели и чёрную, и красную, и зелёную ягоду, и ничего нам не было.

Песочницу из досок мастерил мой папа вместе с Сашкиным. Привезли песок. Копая совочками, мы находили в нём сокровища: например, старые копейки, медаль с профилем Сталина или железное колечко с белым пластмассовым "камешком". Нашел  Сашка. А я устроила скандал, и он отдал мне его.

Храню это колечко до сих пор, как и изящный кулончик - кувшинчик со сканью и  цветной эмалью в восточном стиле.  Его я не выпрашивала! Мы часто ходили друг к другу в гости, освобождая одну из бабушек от пригляда за неуёмными детьми.
В этот раз мы ползали по Сашкиной квартире,  точно такой же, как и наша на восьмом этаже,  и строили  дом из кубиков, когда Сашка вдруг дал мне этот кувшинчик навсегда.

Вечером папа рассмотрел серебряную пробу на его изогнутой ручке и срочно спустился на второй этаж, чтобы выяснить, как такая ценная вещь оказалась у меня в игрушках, а, может, родители подумали, что я украла...

Кто знает, что в головах у людей?

Но Сашкины родители и бабушка (это была её вещица) решили, что раз их мальчик подарил, то пусть останется на память. И кувшинчик, к моей радости, остался у меня!

С Сашкой мы дружили с полутора лет не разлей вода и ходили за ручку в школу и из школы до третьего класса. Даже ранцы у нас были одинаковые, только отличались по цвету (у меня был розовый). Родители отпускали нас вдвоем через пять дорог, зная Сашкин разумный и спокойный характер. Он не был драчуном, но всегда так получалось, что он вставал на мою защиту.

Первого сентября я пришла с букетом на первую школьную линейку чуть ли не первая. Я стояла рядом с моей первой учительницей с трудно запоминаемым именем Ираида Александровна и преданно старалась заглянуть ей в глаза. Подходили другие первоклассники, и учительница строила всех по росту: впереди самые маленькие.
Мне приходилось давать задний ход до тех пор, пока я не оказалась последней в очереди в школу. Сашка преданно отступал вместе со мной, но в конце концов и его поставили передо мной, потому что я была чуть выше.
 
Мы ещё раз померились спинами, и родители нас померили, я подогнула коленки и чуть ссутулилась, но это не помогло.
 
Я была реально самой длинной и самой несчастной девочкой в классе! Я так хотела в эту школу, а оказалась последней, и никто не мог видеть мои прекрасные бантики!

Когда учительница ушла возглавлять колонну с табличкой 1 Б класса, Сашка встал за мной! Этого я тоже никогда не забуду!

В школе мы по привычке ходили за руку и садились рядом при возможности. Одноклассники стали дразнить нас «тили-тили тесто», и я однажды сгоряча оторвала Сашкин белоснежный отглаженный пришитый бабушкой воротничок от его серого пиджака. Сашкины и так розовые щёки стали красными. Я навсегда запомнила его глаза, полные презрения. Мне стыдно. До сих пор.
Дружба наша прервалась. Сашку перевели в другую школу, а другого такого друга в школе у меня больше никогда не было.

21/05/2021


Рецензии
Печально, но честно. В этом вся сила. В детстве я был пацан, список поступков за которые мне сейчас стыдно, довольно внушительный.
Разбередили душу. Сижу теперь свой список перебераю.
Всего Вам самого доброго. Выздоравливайте.
С уважением Анатолий.

Анатолий Меринов   01.06.2021 16:37     Заявить о нарушении
Анатолий,
я рада, что этот эпизод моего детства откликнулся вашими воспоминаниями, но , честно говоря, не думала, что всплывет "криминальное". А детство, дружба, первая любовь это навсегда. Спасибо за отзыв и пожелания. Мне сейчас очень важны положительные эмоции.
Татьяна

Татьяна Африканова   02.06.2021 13:24   Заявить о нарушении
Да, а "перебирая список", находятся новые темы для литературного творчества.

Татьяна Африканова   02.06.2021 13:26   Заявить о нарушении