Вливание

По прошествии изрядного количества лет часто вспоминаю первое знакомство с гвардейским воинским коллективом и своё вливание в него.
Что такое вливание? – спросите вы.
Вливание - это не просто заливание определённой жидкости в какую-то ёмкость. Вливание - это серьёзный и очень важный процесс в жизни любого офицера, который прибывает к очередному месту службы.
И без этого обязательного ритуала его новые коллеги не смогут понять, что он за человек и какой из него получится специалист. Ведь только на этом мероприятии можно узнать про офицера всё и оценить его профессионализм, выносливость, связанную речь, умение рассказать о себе и поддержать беседу на заданную тему.
Вот и мне предстояло пройти эту процедуру. А так как я приехал один для дальнейшего прохождения службы на КП (командный пункт), то и посоветоваться по вопросам организации было не с кем. Пришлось спросить у коллектива, а точнее у начальника КП. Он сказал, что я правильно сделал, когда обратился к нему, и лучше всего нам будет собраться на шашлыки в местном лесу.
«Шашлыки, конечно здорово, но зачем тянуть до лета, мне бы хотелось в ближайшее время влиться», - сказал я, посмотрев на календарь и слыша, как снаружи нашего КП завывает метель.
«Не надо ждать лета, проведём зимой. На Севере это лучшее время для шашлыков. Ведь летом будут мошки и комары, а они нас съедят быстрее, чем мы шашлыки», - сказал повеселевший руководитель. И направил меня к одному из офицеров-инструкторов КП, который был ещё и специалистом по шашлыкам, чтобы обсудить все мельчайшие детали данного мероприятия.
Мы с ним быстро составили список продуктов и их количество. Прикинули на состав участников количество спиртного и на всякий случай умножили его на два. «Может, и закуски возьмём больше?», - спросил я. Опытный капитан на секунду задумался и ответил: «Можешь взять больше, но по опыту скажу, что за закуской ещё никогда не бегали, а вот за водкой постоянно». На том и порешили.
На следующий день я съездил в город и закупил все необходимые продукты строго по составленному списку. Привёз их на квартиру к специалисту, где мы сразу начали готовить мясо к шашлыку. Он уверенно его нарезал строго по волокнам или вдоль, уже не помню, но это было важно. Также был важен размер и форма получившихся кусочков. Конечно же, важно под какую выпивку и в какой компании будет употребляться шашлык. «Да и вообще, в шашлыке всё важно», - говорил капитан. Попутно рассказывал про маринад и сколько его видов существует, и для какого мяса.
За этими кулинарными разговорами мы открыли бутылочку, чтобы немного добавить спиртного в маринад, так было надо, и аккуратно пол-чайной ложечки потихоньку вылили в кастрюлю с мясом. Ну, а так как бутылка открыта, то разлили ещё и по стопкам, чтобы выпить за профессиональную подготовку к предстоящему событию. После выпитой первой стопки, не закусывая, капитан быстро налил по второй, сказав: «За Авиацию» и ещё, что: «Между первой и второй пуля не должна пролететь», конечно же, мы успели опустошить стаканы быстрее скорости пули. Немного закусив, выпили третью – «За тех, кого с нами нет» и четвёртую – «Чтобы за нас не пили третью».
После того, как обязательный регламент был соблюдён мы, продолжили нашу подготовку мяса для шашлыка. Во вторую кастрюлю кусочки уже были нарезаны не так ровно и аккуратно, как в первую, но забегая вперёд, скажу, что их вкус от этого никак не испортился. Мы неторопливо общались, готовили различную снедь и пили за очень важные вещи, в том числе и «За кулинарию».
К вечеру мы закончили с мясом и немного уменьшили запасы спиртного. Поэтому насчёт количества водки опытный капитан оказался прав, мне за ней пришлось идти ещё до начала официального мероприятия.
На следующий день, хотя день на Севере это понятие условное, так как за окном была полярная ночь, мы собрались всем коллективом командного пункта, группы руководства полётами и метеослужбы в лесу на моё вливание. Была прекрасная безветренная погода, звёздное чёрное небо и относительно не сильный для тех мест мороз, всего -21 С. Дело в том, что в Заполярье зимой погода либо ветреная, либо мороз, середины не бывает.
Для нашего мероприятия ветер был абсолютно не уместен, так что начальник КП сразу сказал: «С погодой нам повезло, прекрасно посидим и отметим». Вот только садиться на пеньки и брёвна вначале никто не хотел, и вливание шло в торжественной обстановке - стоя. Чтобы ножки мангала не проваливались в снег, его поставили на металлический лист. Положили дрова и развели огонь, тогда ещё не продавали всем известные сейчас угли для шашлыка. Поэтому пока ветки перегорали в угольки, мы ограничивались лёгкими закусками, которые быстро стали холодными закусками.
Наполнили бокалы, и начальник КП официально меня всем представил. Потом предоставили слово мне с наставлением рассказать про себя. Я начал своё повествование со своего дня рождения, но мороз меня подгонял и пришлось свой рассказ ужать до нескольких предложений, чем несказанно всех порадовал. Был только один вопрос от женской части нашего коллектива о моём семейном положении. На который, выпив, я на выдохе коротко ответил: «Холост». Мой ответ обрадовал и оживил прекрасную половину сурового воинского коллектива, которые начали подкладывать мне в тарелку различные соления и советовать побольше закусывать. Конечно, мы закусывали, так как напитки постепенно превращались в лед, и запивать было невозможно, а можно было только загрызть отколотым из пакета кусочком сока.
После того, как выпили несколько обязательных, положенных по регламенту тостов, организм потребовал хоть какой-нибудь горячей закуски, а значит подошло время жарить шашлык. Тем более, дрова перегорели, образовав достаточное количество углей. Быстро нанизав мясо на шампуры, мы их разложили на мангале. И сами придвинулись к нему, так как это был единственный источник тепла в зимнем лесу, если не считать наших горячих сердец.
За выпивкой и жаркой мяса шла оживлённая беседа обо всём на свете. Мы даже не сразу заметили, как исчез мангал, а точнее, он погрузился куда-то в недра земные, и нам приходилось поворачивать шампуры, нагнувшись в какой-то колодец. Оказывается, мангал накалил металлический лист, на котором стоял, а тот, растопив снег, постепенно начал опускаться вниз. А так как на Севере снега выпадает много, то и яма получилась приличная. В результате мы доставали шампуры как будто из Кольской сверхглубокой скважины. Но, именно там, в карстовой глубине получался прекрасный шашлык, который не смогли бы приготовить даже на Кавказе.
Торжественное офицерское собрание, посвящённое моему вливание постепенно подходило к концу, также, как и продукты. Я ещё два раза сбегал в магазин за водкой, а закуски оказалось достаточное количество. Вот что значит опыт и точный штурманский расчёт.
Огонь в мангале угас, он исчез где-то в глубине сугроба, и мы начали расходиться по домам. Мангал решили потом достать. Скажу сразу, что ночью разбушевалась метель, и мы его нашли только весной.
А я, когда пришёл к себе в номер общежития, перед тем как лечь спать решил немного проветрить номер, так как после вливания в лесу мне показалось, что в комнате как-то душновато. Открыл форточку и уснул. А проснулся утром от того, что ветром с меня сдувало одеяло. В комнате уже стало совсем не душно, а очень даже свежо, и на полу у окна лежал сугроб снега. Картину снежного апокалипсиса дополняла бившаяся от ветра в оконную раму форточка, которую я в прыжке с кровати закрыл и сразу же сел. Голова была, как у чекиста, холодной, и в ней путались различные мысли: «Какое время суток, почему так холодно, как и чем согреться?».
Пока я раздумывал, в дверь постучали и сразу же её открыли. На пороге стояли офицеры, в чей коллектив я вчера вливался, а в руках у них были пакеты с горячительными напитками и различной закуской. Они пришли ко мне в гости, чтобы помочь в тяжёлую минуту.
Именно в этот самый момент я полностью осознал, что вливание прошло успешно, и я могу гордо именоваться офицером боевого управления командного пункта гвардейского авиационного полка.


Рецензии