Приношение Веннеру

RLD

Я постиг, что Путь Самурая — это смерть.

В ситуации "или/или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации "или/или" практически невозможно.

Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще.

Хагакурэ.


Доминик Веннер - известный писатель и эссеист, участник современного Французского Сопротивления, родившийся в 1935 году в семье архитектора, в юности добровольцем пошел в армию и воевал в Алжире в составе парашютно-десантных войск. После возвращения во Францию и демобилизации стал активистом патриотических движений "Молодая нация", "Европа-Действие" и подпольной Секретной Вооруженной Организации (ОАС), фактически приведшей к власти генерала Шарля де Голля, н затем преданной им из соображений "высокой политики". За свою нелегальную деятельность Веннер был арестован в 1960 году и провел полтора года в парижской тюрьме. После освобождения он, так сказать, "сменил меч на перо", став одним из главных теоретиков движения "Новых правых".

Как раз в те годы в Европе начала набирать обороты левая Франкфуртская школа (критическая теория современного (индустриального) общества), основой теории являлось построение на территории Европы гигансткого плавильного тигля различных наций и культур, радикальный гуманизм и толерантность и равноправие всех и вся.

В конце 60-х годов Веннер возглавил "Группу по изучению Европейской цивилизации"(GRECE) и основал Институт исследований Запада. Он написал и издал десятки книг и сотни политических статей и статей по истории. Предметом его особого интереса была история захвата власти большевиками в 1917 году, а также гражданской войны в России. Веннер написал и издал книгу «История Красной армии», удостоенную в 1981 году премии Французской академии.

Более полувека Доминик Веннер вел политическую и исследовательскую деятельность, направленную на борьбу с упадком европейской культуры и с результатами разрушительной для европейской идентичности последователей Франкфуртской школы.

Ответы Доминика Веннера на вопросы Анкеты Пруста в 2009 году для журнала Rеcrеation позволяют лучше понять, кем он был и за что боролся :

— Что является для Вас наиболее мучительным?

— Больше не узнавать себя в своем Отечестве.

— Где Вы предрочли бы жить?

— В своих мечтах.

— Каков Ваш идеал счастья?

— Идея счастья мне чужда, кроме, разве что, интимной близости.

— Какие ошибки Вы считаете простительными?

— Свершенные вследствие страсти.

— Какие ошибки Вы считаете непростительными?

— Совершённые вследствие подлости.

— Ваш любимый исторический деятель?

— Император Юлиан.

— Ваши любимые литературные герои?

— Одиссей, Парцифаль и Мартин Иден.

— Ваш любимый художник?

— Дюрер и Шарден.

— Ваш любимый музыкант?

— Моцарт и Шуберт.

— Что Вы больше всего цените в мужчинах?

— Стойкость в испытаниях.

— Что Вы больше всего цените в женщинах?

— Очарование и нежность.

— Ваша главная добродетель?

— Мужество.

— Ваше любимое занятие?

— Чтение, размышление и труд.

— Кем бы Вы хотели быть?

— Самим собой, но ещё лучше.

— Главная черта Вашего характера?

— Верность, чувство красоты и творческий пессимизм.

— Что Вы больше всего цените в Ваших друзьях?

— Открытость.

— Ваш главный недостаток?

— Безалаберность.

— В чем п-Вашему заключается счастье?

— В том чтобы реализовать себя в своём призвании.

— Что было бы для Вас самым большим несчастьем?

— Измена тех, кому я доверял.

— Ваш любимый цвет?

— Тот, что я вижу из зимнего леса.

— Ваши любимые поэты?

— Франсуа Вийон и Мария Французская.

— Что Вы ненавидите больше всего на свете?

— Трусость.

— Каким природным даром Вы бы хотели обладать?

— Пониманием языка музыки.

— Каков Ваш девиз?

— Делай то, что должен.

Пожалуй, главным, "программным" трудом Доминика Веннера стала его книга "Самурай запада: настольная книга непокоренных", посвященная размышлениям о культуре Запада, философии Востока, разрушении европейской цивилизации и о ее восстановлении путем "революции" традиции. В этой книге Веннер призывает возвратиться к духовным истокам европейской цивилизации через новое прочтение основополагающих для нее и поому бессмертных поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея". Неостоицизм автора выражен в передаче эстафеты следующим поколениям.

Европейцы больше не понимают новизны угроз нынешней эпохи.

Надо оставаться самим собой до последнего мгновения.

Доминик Веннер совершил свою последнюю политическую акцию, находясь "в полном здравии ума и тела". Подготовка к ней заняла несколько месяцев: будучи главным редактором влиятельного "Нового Исторического Журнала", Веннер заранее утвердил кандидатуру своего преемника, а также опубликовал подборку очерков, посвященных вошедшим в анналы истории примерам героического самопожертвования и самурайским традициям ритуального самоубийства "сэппуку". Один из очерков этой серии был посвящена японскому писателю, актеру, драматургу, правому политическому активисту Юкио Мисиме (Кимитакэ Хираока), совершившему в 1970 году "сэппуку" ради пробуждения японской нации.

21 мая 2013 года Доминик Веннер Веннер, представ перед алтарем Собора Парижской Богоматери, выстрелил себе в рот.

Перовначально не было недостатка в утверждениях, будто самоубийство Веннеро было совершено им в знак протеста было его протест против французского закона, узаконивающего рлнополые браки. Однако оставленная Веннером предсмертная записка позволяет сделать онозначный вывод: добровольный уход светила французской литературы из жизни  был протестом не столько против конкретного закона, сколько против общей культурной, цивилизационной, религиозной, нравственной самоликвидации традиционной Европы.

Вот содержание предсмертного послания Доминика Веннера европейцам:

"Мои тело и ум в полном здравии; я полон любви к моим жене и детям. Я люблю жизнь и чаю лишь сохранения моей расы и моего духа. И всё же, на закате моих дней, перед лицом величайшей опасности, угрожающей моему Французскому Отечеству, и всей Европе, я чувствую себя обязанным действовать, пока во мне ещё есть силы. Я считаю, что должен пожертвовать своей собственной жизнью ради того, чтобы пробудить соотечественников от летаргического сна. Я приношу в жертву то, что осталось от моей жизни, в знак протеста. Я выбираю глубоко символическое место, милый моему сердцу Собор Парижской Богоматери, возведённый гением моих предков на месте ещё более древнего культа, в память о нашем великом прошлом.

В то время как люди сковывают себя цепями собственного телесного существования, мой жест является актом воли. Я принимаю смерть ради пробуждения окаменелого сознания других. Я восстаю против слепого Рока. Я восстаю против отравляющих душу ядов, против индивидуалистичных желаний, разрывающих нашу связь с нашими корнями и традиционными формами бытия, в частности - с семьёй - основой нашей многотысячелетней цивилизации. Выступая в защиту идентичности каждого из народов у него дома, я восстаю против преступной замены нашего народа иными народами.<…>

Я заранее прошу простить меня всех, кому причинит горе моя смерть; прежде всего - у моих жены, детей и внуков, а также у моих друзей и преданных мне соратников. Но я не сомневаюсь, что как только боль утраты утихнет, им откроется истинный смысл моего поступка, и они с гордостью за меня отринут печаль. Я бы хотел, чтобы эти люди сплотились навеки. В моих последних сочинениях они найдут сведения, предвосхищающие и объясняющие мои действия.

На следующий день после самоубийства писателя активистка FEMEN устроила акцию протеста в соборе Парижской Богоматери — на том самом месте, где днем ранее застрелился Веннер. На груди у девушки было написано по-английски: MAY FASCISM REST IN HELL (Да упокоится фашизм в аду)....

Снискавший ненависть истериков и дегенератов, Доминик Веннер нвнес непреходящий по значимости вклад в правое и консервативное движение подлинных интеллектуалов всех европейских стран, а не только Франции.

Вскоре после героического самоубийства Веннера канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Николя Саркази признали полное фиаско проводимой ими с достойным лучшего примененя упорством политики мультикультурализма, но, с позиций сегодняшнего дня, можно сказать: если не произойдет какого-нибудь чуда, вряд ли что сможет спасти Европу от вымирания в ней европейцев. Не случайно 15 апреля 2019 года сгорел Собор Парижской Богоматери - важнейшая часть культурно-историчсекого наследия ни только французской но и европейской истории.


Рецензии