Как я работал подсобным рабочим...

Посв. самому плохому начальнику участка, ООО "Жилкомсервиса №1" Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, расположенного на Лиговском проспекте., д. 239. Индекс 192007.

Что же меня побудило написать эту газетную заметку ? Многое ... Больше, конечно же, несправедливость, хамство, ложь и прочие людские пороки, наших многих руководителей, которые так и сыплются из рога
изобилия на простых рабочих и трудяг ...

Моё журналистское расследование началось в Январе 2021 г. Я устроился работать на Производственный Участок №2 Подсобным рабочим за 18 000 рублей в месяц + ещё обещали премию. Ну, да ладно. Увидел я эту
Олесю. По началу произвела впечатление порядочного и внимательного руководителя. Правда, недолго ... Мы все рабочие вкалывали с переработками по 10 часов в день. Хотя, рабочий день у нас 8-ми часовой.
У меня было 5 домов на участке + уборка местной помойки. Я должен был навести полный порядок. Скажу сразу: за 8 часов - это невозможно ... Вообще ! Доходило даже до смешного, что сходить покушать и в туалет нас не отпускали. Мы были загружены на 200%. Мне приходилось с Олесей идти на открытую конфронтацию ... Все рабочие у нас были приезжие из стран СНГ: из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. И лишь мы с Русей были коренными жителями России, Ленинградцы. Здесь я познакомился с Перри и Иркином. Остальных я просто не знал. Зима 2020 - 2021 г. была очень снежной.
... Мне на 15 минут удалось вырваться в магазин "Магнит". Я купил две упаковки вишнёвого сока, пришёл в нашу подсобку и увидел там Перри, которая мыла подъезды:
- Саша, можно мне сока попить ?, - задала вопрос она.
- Конечно ... Но только не из горлА. Вот стаканчики есть и кружки.
Мы в основном, то и дело убирали этот надоедливый снег, который заполонил всё и везде. Дело доходило до смешного: сегодня убираем дорогу, завтра убираем дорогу и послезавтра тоже убираем дорогу, которую постоянно заваливало снегом. И самое главное: МЫ НЕ УСПЕВАЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ПЛАН !!! Из снегоуборочной техники есть только трактор "Беларусь". Но после того, как он проедет ещё нужно убрать кучи снега, которые лежат рядом с поребриком ... На базе, где была снегоуборочная техника, с нами работали сварщики и операторы снегоуборочной техники. Ребята хорошие.
Помойку я буквально вылизывал. Люди, которые каждый день там гадили всё это видели. И вообще, все рабочие из СНГ, говорили, что у них в республиках гораздо чище, чем у нас. Такой уж русский народ ...
Мы гадим там, где только что убрали. Помню на ул. Будапештской жил дед в одном доме. Так он назло мне всегда разбрасывал мусор, там где я только что убрал территорию. Ну, разве так можно ?
Я призывал рабочих сплачиваться и бороться за свои права. Я был лидером в коллективе и начальнице Олесе это явно не нравилось ...
В начале февраля я уволился. Мне выплатили деньги и сделали запись в трудовую. Я понял, что Рабочие должны всё равно победить. Это было видно по их настроению. Все они были голодные, уставшие и ... злые.
Недоедали и недосыпали ... Олеся нас заставляла каждый день перерабатывать, доходило до смешного: я ей в грубой форме уже говорил, что мол останусь тут  ночевать на час и снова возьмусь за лопату.

* * *

Я увидел, как живут простые люди ... Перри, Иркин, Руся и другие.

Немного разберём бюджет обыкновенного труженика-ремесленника, рабочего:

Итак, у нас бюджет 18 000 рублей.

Если 10 000 + 10 000 уходит на то, чтобы снять жильё, если мы живём со второй половинкой.

Остаётся 8000 рублей.

8000/30 = 266,6 рублей. На эти деньги нужно купить еду, заплатить за телефон, купить туалетные принадлежности: мыло, туалетную бумагу, зубную пасту и стиральный порошок + на то, что останется купить одежду.

Считаем по-минимуму:

50 рублей хлеб, 60 рублей куриные яйца. Можно пожарить яичницу. Либо: Купить пачку белорусских макарон за 75 рублей и 99 рублей банку тушёнки в "Fix Price" и сделать макароны по-флотски. Не густо ...

Стихи в [Н.И]:

Посв. Олесе Аидовой.

Олеся спит и чмокает во сне.
Намазаны все джемом её губы.
Олеся спит ...
Чиновница уже
И бутерброд с вареньем лижит
Муха ...
И смена приближается к обеду.
... А Табельщица наша спать ушла;
И развращенная и властью и простудой.
Подъезд вонючий ... Тряпки и метла.
Унитаз в коморке, старенький компьютер
Добрался я Олеся до него.
Скопировал я все с него легко.
Олеся, сука важная сопит ...
Ещё мы высечем всю девственную жопу ...
Не будет стыдно ...
Всё под Пролетарский гимн.
Когда по-справедливости -
То не бывает плохо.
Забыла ты, черноволосая Карга,
Как мы дорогу дружно убирали ?
Аукнутся все смены до поздна,
Отклинутся Великие дела ...
Как мы лишь было только 5:00 утра
Гурьбой подъезды расчищали.
Гореть всё тело будет
Баня то, что надо;
И не поможет уголовный муж.
Иркин-рабочий,
Тракторист, бригада ...
Берёзовая плётка -
Комсомольца друг ...
По жопе каждый по Олесиной
Пройдётся ...
Не будет баба больше
Рабочих деньги воровать.
Приятно доченьке своей
Немного улыбнётся ...
Та совестливой вырастит.
По-комсомольски сможем воспитать ...

12 Июля 2021 г.

P.S: Как расплодилось низшее начальство ...
     В нём воплотилось высшее нахальство.
     Бульдогов порождает из дворняжек -
     Мы сами воспитали хамов наших.
     /Игорь Владимирович Тальков/.

P.P.S: Дед-Лимон: "... ВСЕХ ПОРВУ !!!".

Руся, благодарю за чай и лаваш, и за то, что кушали вместе в кафетерии после аванса.

Эпилог: я ушёл из дворников с 6700 рублей. И вложил их в собственный проект.

Руся ушёл на стройку в "Солнечный город" на ст.м. "Проспект Ветеранов".

Судьба Перри и Иркина неизвестна ... Они были из Киргизии и Узбекистана.

В начале Декабря 2022 г., я пришёл в тот район, где мы работали, но никого из них не было. Все рабочие уехали домой в страны СНГ.

* * *

В Советском Союзе Подсобные рабочие; арматурщики, бетонщики, сварщики, асфальтоукладчики, стропальщики, слесаря МСР, электрики и др.
зарабатывали не очень много: в районе 75-95 рублей + премия 10 - 15 рублей; Но всё равно - это очень и очень неплохие денежки. Если был разряд выше чем 3 - 4, то вполне зар. плата могла доходить до 180-220 рублей.

Февраль - Март 2021 г.


Рецензии