Роман Строки в Тумане. Глава 18. Небочка

«Человек умирает столько раз, сколько раз он теряет дорогих ему людей.»
А. Чехов


Александра бежала сквозь заросли лесов Аралибриса в сторону замка Тенебры. Она часто приходила туда, когда хотелось побыть одной. Сердце твердило, что в этом страшном, сыром месте, пропитанным мраком отчаяния, есть что-то родное и тёплое...

- Далеко вы собрались? - прошелестел до боли знакомый голос.

- Рэвэй? Как ты узнал, что я здесь?

- Знание - моя главная сила. Я помню, вы говорили мне о том, что хотите узнать побольше о матери Дина? - Спросил он, глядя в пустоту деревьев, - Так вот, мне есть, что показать вам.

- Рэвэй, ты что-то узнал? Говори скорее! Прошу, тебя!

- Чтобы получить эту информацию, нужен один предмет... он есть у вашей подруги.

- У Лави?

- У неё есть книга, хранящая ключ, - словно не слыша её, говорил Рэвэй. - Она маленькая и в помятой обложке. Без неё мы не сможем открыть дверь.

В сердце Александры затрепетала надежда и тревога...

- Когда Тенебра говорит о вас, она счастлива. По-настоящему счастлива. Это уже повод не считать вас врагом.

Девушку захлестнуло чем-то тягучим и гудящим. Глаза резал свет мысли: «Ах, как же будет счастлив Дин!»

- Ты можешь подождать меня здесь? Я мигом принесу эту книгу! Ты не представляешь, как это важно для меня!

- Я буду ждать вас. - Ответил Рэвэй, и на его лице появилась слегка заметная, довольная улыбка.
...

В комнате Лавинии совесть вступила в свои права, но Александра отогнала её. «Я ведь верну книгу Лавинии, когда помогу Дину. Когда она всё узнает, то поймёт меня...»
Долго искать не понадобилось: отбросив подушку, Александра обнаружила там книгу, на чьей помятой обложке значилось: «Новая жизнь».
Это несомненно была она.
Сияя от счастья, Александра устремилась к лестнице.

...

Рэвэй стоял, не двигаясь, и наблюдал, как туман просачивается сквозь деревья. «Я делаю это ради Тенебры, - убеждал он себя, -я должен помочь ей, ведь благодаря ей я сейчас дышу, вижу лес, Туман, и имею возможность думать о Лавинии...» За спиной зашуршали шаги. Он понял, что это Александра, но не обернулся.

- Рэвэй! - позвала она, - Я её нашла! Пойдём скорее!

Ничего не говоря, принц устремился в сторону замка.

...

Александра раньше никогда не заходила в замок Тенебры, но ей очень хотелось побывать там. Повсюду царили мрак и холод, ветер с леденящим душу свистом проносился по коридорам, сопровождая Замученные Книги... Ей было страшно, но она продолжала идти за Рэвэем.

- Это здесь. - Остановившись возле одной из дверей, сказал Рэвэй, - дайте мне книгу.

Ни секунды не думая, она исполнила его просьбу...

- СТРАЖА! ВРАГ В ЗАМКЕ! - закричал Принц.
Александра бросилась бежать, не разбирая пути, надеясь наткнуться на возможность спрятаться...
Внезапно из-за угла вылетело жуткое создание, похожее на летучую мышь с лицом человека. Это была одна из самых жутких и жестоких замученных книг, которая прибыла на крик Рэвэя. Существо схватило девушку острыми когтями, и она, громко закричав, потеряла сознание...

...

Услышав крики, Тенебра выбежала в коридор.

- Я похитил дочь одного из обитателей парящего судна. - сказал он, - и сумел добыть для вас это. Вы говорили, что очень в нём нуждаетесь.

При взгляде на фолиант Тенебру захлестнуло жаждой мести.

- Ты молодец, Рэвэй, - сказала она, поцеловав его в лоб, - можешь идти.

- Заприте пленника в темницу! - велела она слугам, - а книгу спрячьте в подземелье!

...

Пред глазами маячили страшные желтые глаза на искажённом жестокостью лице, а в ушах стоял нечеловеческий крик того существа...
Александра резко села, сильно тряхнув головой. Мир вокруг состоял из чего-то твёрдого. Больше она ничего определить не смогла, так как стояла гробовая тишина и не было видно ни зги.

- Не бойся, Сашенька, я здесь... - донёсся откуда-то из темноты голос.

- Я не боюсь... - Тихо ответила она. Кто ты?

Вскоре к ней вышел высокий мужчина с добрыми глазами, морщинистым лицом и треугольной бородой. Казалось, будто сам он излучал нежное свечение.

- Я здесь. – повторил он. Слова, произносимые этим человеком, сами по себе становились спокойными, его голос больше походил на эхо, в котором угадывались нотки счастья, - я долго ждал тебя, дорогая...

- Кто вы? - Нет, ему Александра точно верить не будет. Особенно после того, как поступил с ней Рэвэй...

-Ты можешь мне не поверить, но прошу, пожалуйста помоги мне! - Нотки счастья в его голосе сменились мольбой и тревогой, - Тенебра... ах, как же я не люблю это имя, оно совершенно ей не подходит! Небочка- твоя сестра, и для неё нет никого дороже и роднее, чем ты... Давным-давно, когда ты была совсем маленькой, она потеряла тебя и... и очень долго искала.
На протяжении пятнадцати лет.
Сейчас она не знает, кого посадили в подземелье, Рэвэй ей не сказал... Но это совсем не важно.
Ты должна её спасти, потому что никто кроме тебя не в силах этого сделать...
В том, что сейчас происходит между нею и вами виноваты неясность и недосказанность... Но ты сама всё поймёшь... Прошу тебя, помоги ей! Иди к ней прямо сейчас, потому что по ночам вся её боль приходит в кошмарах... Ты очень нужна...

По щеке Александры скатилась одинокая слеза. И как ее любимые родители, которых она считала самыми лучшими людьми на свете, могли так поступить со своей старшей дочерью? Неужели они совсем её не любили? Она, Александра, уже полюбила. И несокрушимо верит, что Тенебра – добрый и самый прекрасный человек!

Незнакомец дотронулся рукой до нежной щеки, пытаясь стереть слезу, но сделать этого не удалось. Его руку она едва почувствовала, словно по лицу пробежал ветерок...

- Видишь ли... - Сказал он с глубокой печалью в голосе, - Я не могу сам помочь вам, хотя больше всего на свете хочу этого...
Я - лишь воспоминание... Ваше с Небочкой самое любимое воспоминание... Ты меня не помнишь, маленькая была... А вот Небочка помнит... Благодаря ей я смог на время переместиться сюда, но не могу быть рядом...
На свете нет стены крепче, чем скверные чувства, поселившиеся в сердце любимого человека... А ты молодец, осталась самой доброй девочкой на свете... Только ты, твоя сила, которую ты сберегла, может помочь Небочке.

- Но если вы - призрак, значит вы... умерли? И почему вы говорите, что мы обе вас помним? - На самом деле Александру совершенно не волновали эти вопросы. Она задала их, будучи в глубоком раздумье.
Даже если произошла ошибка, и Тенебра не окажется сестрой, Александра всё равно придёт на помощь. Она четко убедилась: на свете нет человека несчастнее Тенебры.
Не зря ведь её тянуло в этот замок, может, ответ лежит в дрожащих руках, как отважный маленький огонёк, который ни за что не погаснет... Даже если на него обрушится туманная стена.

- У тебя превосходные родители, Сашенька. Когда-то давно я хорошо знал их. Глэдис полюбила тебя с самого начала, и однажды... - Тут он запнулся. Ему было тяжело говорить, - отдала тебе свою жизнь... Тогда ты чуть не погибла, и она... Не смогла этого пережить, и воспользовалась даром, которым обладала с рождения. Отдавая тебе свою жизнь, она должна была умереть, но перед её бесконечной добротой и любовью ничто не способно устоять, даже заклинание дара. И потом  я оставил тебя у Вольдемара и Глэдис, потому что близились опасные времена...

- Вы - наш отец... - осенила Александру догадка.

- Да... И я погиб на той войне, от которой спасал вас. Тебя уберёг, а вот Небочка... Уже тогда она считала, что нас с тобой у неё отняли, а когда король Аристарх убил меня у неё на глазах... В её сердце навсегда поселилась глубокая ненависть, от которой только ты можешь её спасти...

Повисла гудящая пауза.
Этот человек просто не мог врать, думала Александра. Даже если бы он врал, это её не волновало. Его совесть - его жизнь, а Александра ему поможет. Зачем? Почему? Она никогда не задавалась этими вопросами. Поступки, спасающие чью-то жизнь совершаются незаметно, без раздумий и расчётов.
- Я помогу ей!
Но отец уже исчез.
Комок подступил к горлу, но она сказала себе: «Тебя ждёт сестра, которая тебя очень любит, и которой очень плохо...» Девушка дернула решётку, и, на удивление, та поддалась. Александра тихо понеслась по каменному полу.

Как поступают другие и что будет потом - не важно. Важно ловить момент и идти на зов сердца.


Рецензии