Пробуждение

Я проснулась от холода. Голова тяжёлая, полная мыслей. Я всегда просыпаюсь с надеждой, что мысли оставят в меня в покое и просто дадут расслабиться.
Но нет.
Их много и они проснулись, готовые атаковать меня словно пчелиный рой.
Всю ночь мне снились какие-то кошмары. Я прямо Хичкок, только камеры пока в руках не держу.
В комнате ещё темно, но начинает светать. Обожаю просыпаться утром и просто ждать, пока комната не наполнится после ночным светом. В таком свете в пространстве уже нет неизвестности, как если бы мы сидели в полнейшей темноте.
Рядом на по душке сопит муж. Люблю смотреть, когда он спит - морщины на лбу разглаживаются, скептицизм и подозрительность сменяются непосредственностью и спокойствием. И вот - передо мной чистая, непорочная душа, смотрящая сны в иллюзорном мире Зазеркалья. Аккуратно провожу рукой по его чуть подёрнутым сединой волосам. Тёплый.
Аккуратно выбираюсь из кровати и иду на кухню.
Я люблю одиночество, когда я могу побыть наедине со своими «тараканами». Когда никто меня не трогает, не пытается выбить на эмоции.
Утро - это моё время, когда я могу быть одиночкой и наслаждаться этим.
Почему-то на кухне стоит стойкий запах железа. Не понимаю.
Беру кофеварку и ставлю на плиту. Хочу быстрее прийти в себя.
Когда я уже найду себя?
В смысле, не то чтобы я себя теряла, но я уже давно живу с ощущением не нахождения на своём месте.
У меня есть всё, но если бы мне предложили начать всё с чистого листа, я бы не раздумывая согласилась.
Вы, наверное, подумаете, что я идиотка. Возможно, но лучше быть счастливой идиоткой, нежели несчастной умницей.
Это я уже давно поняла.
У меня есть муж, дом, работа, деньги. Но, каждый день смотря на себя перед сном в зеркало я вижу зияющую дыру. Пропасть между душой и разумом. Между оболочкой и внутренностью.
Люблю ли я мужа? Очень. Он самый чуткий, добрый и рассудительный человек, которого я когда-либо встречала. А ещё - он даёт мне свободу быть собой: иногда резкой, немного отстранённой и моментами даже угрюмой. Но, в то же время чувствительной и всё принимающей на свой счёт.
А как же работа? Я создала то, к чему шла безумно долго и скурпулёзно. Мне повезло встретить на пути шикарных ребят, настоящую команду, которые стали моими друзьями и прошли этот путь от начала до самого конца. Наши диджитал-галереи искусств и моды открыты по всему миру, а масштаб и количество новых проектов заставляет нас не спать ночами.
У меня есть всё: шикарные шмотки, недвижимость по всему миру, машины, деньги, интеллектуальная собственность. Но я, чёрт возьми, не чувствую себя собой.
У меня есть чёткое ощущение, что где-то рядом есть параллельная часть моей жизни и другая Я. Хотелось бы мне столкнуться с этой собой, однажды...
Пока я размышляла, закипел кофе.
На часах время 6:45. Отлично. Есть ещё немного времени на спокойствие, а потом в душ.
За окном уже не так темно, весна заявляет свои права на наличие света ранним утром. Мне нравится это время, когда всё отмирает и наступает период настоящего счастья, света и тепла. Солнце настойчиво будит нас раньше, заявляет свои права на наше возвращение к суровой реальности.
Я выросла в небольшом городе, где зима держалась долго и снег лежал почти до Апреля. Было тяжело ждать, когда наступит тепло. Но, с запозданием оно приходило и заряжало людей вокруг энергией. Настоящее весеннее волшебство.
Ну всё, пора собираться.
Честно признаться, я безумно люблю смотреть на себя в зеркало. По утрам, днём, когда иду мимо витрин, и вечером перед сном. Это мой ритуал - всегда проверяю на месте ли я, мои морщинки, родинки и даже седые волосы. Иногда, когда я сомневаюсь, что выбрала правильный наряд - люблю смотреть на себя в витрине. Так легче оценить масштабы трагедии в полноразмерном режиме, так сказать. Заказала мужу в подарок на годовщину поход в зеркальную комнату. Не знаю почему, но меня всегда к ним тянет. Может я просто самовлюблённая? Может, но я могу себе это позволить.
Сегодняшнее меланхоличное утро затянулось для меня и перед зеркалом я проторчала около 20 минут - пока процедуры, покривляться, ну и куда же я без репетиции речи, которую должна буду произнести на вебинары по информационным технологиям в сфере искусства и культуры.
В детстве у меня всегда был страх - неожиданно увидеть в зеркале кого-то кроме себя. Чтобы моё отражённое лицо застыло, и вдруг расплылось в зловещей гримасе, смотря на меня с другой стороны. Стороны, которую я не знаю. Из-за этого у меня осталась жуткая привычка - умываться с открытыми глазами. Всё это вело к раздражениям, инфекциям и, конечно же, посадке зрения.
Но у страха глаза велики.
О, вроде муж проснулся, скребётся под дверью. Значит точно пора выходить, иначе мне устроит нытьё.
«Я думал...» - было уже начал мой благоверный, но я быстро свернула диалог приветственным чмоком.
«Я знаю, ты любишь этим заниматься» - пошутила я и прижалась к его ещё тёплому после сна телу.
«Ведь из-за тебя я опоздаю на совещание, опять ты со своими кривляньями..» - раздражённо ответил муж.
«Я думаю без председателя совета директоров совещание далеко не уедет...» - парировала я. -«Не нуди, прошу, у нас сегодня тяжёлый день - не хочу начинать его с пререканий.»
«Если у нас получится убедить галеристов в новом подходе к презентации экспонатов - наша мечта станет явью, Элла, ты понимаешь?»
«Понимаю, но не будем говорить об этом, пока дело не решено. Моя интуиция подсказывает, что всё будет наилучшим образом» - и я по привычке посмотрела к потолку и улыбнулась.
«А я ведь не верил в это сначала...Помнишь?» - я услышала нотки смятения в голосе мужа.
«Помню, но мечтать громко получилось, не так ли?» - улыбнувшись, посмотрела я на человека, который был мне самым лучшим другом все эти годы.
«Это всё ты»
На этом мы обнялись напоследок и разбежались - каждый по своим делам.
С мужем мы познакомились 6 лет назад, на моей прежней работе.
Получилось это совершенно случайно, но он вытащил меня из беды. Так он незаметно стал единственным человеком, с которым я могла открыто общаться обо всём. И рассказывать все мои сумасбродные идеи. Так и сошлись - я несла идеалистический бред о доступном высоком искусстве, а он дурак поверил. И мы начали вместе маленький проект, который в конце принёс большие плоды. Потом подключились все мои друзья, которые своими светлыми головами дали проекту жизнь с технической стороны вопроса.
Два дурака, да? Может быть, но вдвоём веселее.


Рецензии