Предсмертное письмо Льва Толстого Изувере

- Милая ИзуВера Пална Шерер! У вас весьма превратные представления о художественных особенностях и возможностях великоАГА и мАГУТНАГА русского языка,- молвил Лев Николаевич и в горе набросил на шею пеньковую петлю.- Вы , скорее всего очень хорошая женшшына, не то што Анна, которую я уложил на рельсы.(Увы, не могу судить, не довелось вальсировать с вами, княгиня, на великосветских балах , а тем паче жуировать в будуарах ).Но без аллегорий: ваши иллюзии о ваших авторских возможностях в духе Жоржа Занда представляют собою вид или подвид(это как хотите) бочковой пальмы, взращенной на почве немерянного нарциссизма и необъятной самоуверенности.


В личной с вами переписке, которая будет пренепременно опубликована в 13 томе моего ПСС вы изволили пожурить старого литературного мерина(читать "Холстомер"),который борозды не портит. Лёгкой ручкой, как ьы бия о ножку ножкой в немыслимом па, вы отписали мне в Ясную Поляну:
"Я не успела прочитать то, что Вы добавили к нашему диалогу..но вижу, что всё удалили. Ладно. Не стану делать никаких заключений, раз такое дело.
Приведу только некоторые моменты в тексте, которые мне показались не вполне удачными:

Здесь нужно поправить:


- «Она окунала в пластмассовый стаканчик кружочек на стерженьке –и дула в него. И оттуда являлись мириады хрупких, нестабильных планеток. Мало художественная фраза.. Слишком накручено.
Я бы заменила на «Она пускала мыльные пузыри.»

- «наклюнувшиеся мачистские приключения.» Может, - приключения настоящего мачо?

- «стало путаться, как верёвка, которую я так запутал» путаться –запутал..

- «спошлил я, ухмыльнувшись.» уж лучше – сказал пошлость или отдавало пошлостью..

- «вели разговор под бочковой пальмой редакции» под пальмой в бочке…бочковая, это ведь не какой-то вид или подвид...

- «опять пробуровила она меня своими сияющее-зиящими...» не поняла какими?

- «где в витрине красовались манекен жениха и манекен невесты» … просто – манекены жениха и невесты..

Узнаю, узнаю ручку вашу милую, благоухающую парижским парфюмом. И эти милые сердцу орфограФИческие небрежности. Вместо многоточий-двоеточия. Горизонтальные...Как бы подглядывающие за нашими барскими утехами глазёнки дворовой девки. От этих глазёнок...      Впрочем, весьма милых и даже соблазнительных прелестей из разряда " я заменила бы"(так тощие девицы подкладывают паклю для обретения выпуклых форм).  Образ же созданный этой сердечной перепиской -не иначе представляет собою манекен  невесты, которая даже не смогла пробуровить меня своими сияюще-зияющими...Но все ж пленен!И потому мой  манекен предлагает вам руку и сердце , вынув его часовой механизЬм из организЬма в предвкушении ещё какого-нибудь изма...(Кроме анонизЬма- даже вербапльнАГА), о, нога  моя, нога, о нагая моя Венера пластмассовая!

 ...Отбросив пинком чурку Лев Николаич повис , дергая ногами , имитируя Вронского в момент кульминации сладострастия.

- И угораздило ж тебя, Лев Палыч! -укоризненно произнёс Фёдор Михайлович и , громыхнув кандалами, отправился в Сибирь...

- Да! Эта  жинка пошибчее панночки будет! Того гляди -ногу на шею -и поскачешь до Диканьки Хомой Брутом, - сплюнул Николай Васильевич в лужу стекающих с ног классика нечистот предсмертных судорог...


Рецензии
Действитедьно, ужас.

Михаил Палецкий   29.06.2021 15:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.