История одного просмотра

  Пришла сегодня дочь с прогулки, и говорит: - Слушай папа, давай мультик посмотрим?!- Какой? - Про "Ну, погоди"! А, в компьютерной обработке? - Да нет, семидесятых годов! Которые. - Хм, удивился я; - Чего это. тебя, на старые дрожжи потянуло? Ну давай! Коль сердце просит. Включил я, мультфильм, и сам не ожидал такого эффекта... Вспомнился мне один эпизод, из моего советского времени:В конце семь семьдесят четвертого года, купил мой папа, магнитофон! Как сейчас помню,"СОНАТА-204 моно"! Бобинный! "Изящный"! (Как, тогда казалось мне)! С собственным усилителем мощности! Что означало, не нуждающегося в подключении к радиоле! Сказка, да и только. Я, и до этого записями увлекался, но, в тот вечер. Придумалась мне другая затея! Под сел я к папе и говорю: - Ну, вот отец, и осуществилась у нас с тобой, давнишняя мечта!
- Какая? Не совсем понял отец, (читая инструкции по эксплуатации
- Помнишь, мы с тобой о кино-театре, домашнем мечтали?
- И, что?
- Да то, что ты, ее, сегодня, почти осуществил! Новокупленный магнитофон, по высоте, идеально подходит под наш кино=проектор! И мы, будем уже на днях, всей семьей, смотреть цветные наши пленки, в со провождении, з-в-у-к-а! Понимаешь? Это же будет, эволюционным этапом нашей семьи!
- Хм! Внезапно по грустнел отец.
- Ты, чего?
- Да, ты понимаешь Витька, я ведь сегодня - на эту обновку, всю тринадцатую зарплату грохнул! Вот, из всей суммы, только двадцать пять рублей и осталось. А ведь было двести! Из которых я, матери нашей подарок купить обещал!
Я загадочно улыбаясь, говорю отцу: - Помнишь, вы мне на день рождения, деньги дарили. На мороженное давали. Дед Иван с каждой поездки, копеечки подкидывал? Так я их не потратил! А, их, плодотворно экономил, ссыпая в копилочку! По моему сегодня, настало время, ее потрясти нам!
Принеси? Посмотрев на мои,"не ходячие" - папа пошел и принес из комнаты, запыленного "охотника с собакой". ФарфоровУЮ статуйкУ. В недрах которой позвякивала, моя надежда. на покупку - необходимого (синхронизатора, звукового сопровождения любой кинопленки).
Проковыряв "дядке" щель в голове, мы вытряхнули из него, всё до копейки, разлетевшиеся по паласу! Яко по ковру, "персидского Падишаха"!
Как, потом оказалось - я, за год, скопил аж целую зарплату, квалифицированного инженера. А она, в то время составляла, не много не мало, сто двадцать рублей, с мелочью. На которую "мы" еще купили: Пива папе! А мне, "эскимо" в шоколаде!..
За, три дня до возвращения мамы, из больницы. докупив - необходимую вещь. Мы начали тестировать: Киношное оборудование! Радости было, сердцу не в мочь!.. Перетащив технику в большую комнату, и разместив всё на столе. Мы, стали ждать темноты, предварительно - закрепив на стене простынь, на которой должно было произойти чудо! Сотворенное не когда - братьями Люмьер! (С весьма ощутимыми оговорками современной жизни).
Заправив пленку со вторым выпуском - "НУ, ПОГОДИ!" Мы поняли, что потерпели фиаско! Хоть синхронизация и была на должном уровне. запись с микрофона,ока залась не качественной на столько, что, нечего было и думать, о ее применении в дело.
- Слушай! Отец! Завтра, в девятнадцать, по второму каналу. Как раз будут показывать первые три серии! Я их, и запишу на (звукосниматель "НОТЫ-303")!
- А ты, сможешь записать, с твоими то ДэЦэПэшными руками?..
- Смогу, пап, смогу! Уже без тени обид, ответил я. А сам, на всю ночь, задумался, Как же блин горелый, я, это, делать буду?! И придУМал ведь! Встав на утро, я попросил отца, подключить приставку к телевизору. Он это сделал!.. Произнеся при этом: - Н-ну? Как спрашивал (Удав - Мартышку) из известного мультика.
- А ты, иди папа, на работу, иди!. Произнес я, весьма озабочено...
За час до трансляции, я - взял бытовую катушку ниток в зубы. И, стал проверять свою вчерашнюю задумку. Получая при этом каждый раз, "по морде (чайником)"! От текущего времени, от которого явно отставала моя гордая, но болезненная плоть.  Твою ж, думаю! Не ужели я, слабак конченный! И тут, привстав на цыпочки, я нечаянно завалился на клавиши приставки! Чего бы, вы думали? Обе клавиши; (записи и воспроизведения). Дав пинка кнопки "СТОП" плавно опустились вниз и, зафиксирова лись. Мысленно чертыхнувшись, на манер "Жоржа Милославского". Я спокойно сделал запись. Выключил "Ноту". И впервые, захотел, по курить!..
На следующий день, подключив старую "киноустановку" к Новому бобиннику, мы с папой, смотрели и слышали, наш любимый мультик, с восторгом и удовлетворением!.. На утро следующего дня, вернулась мама с дедом Иваном, в сопровождении!
До Нового года оставалось 30 часов 53 минуты!..
Просматривая последние кадры, (интернетного "НУ, ПОГОДИ!". Я не завидовал дочери, почти равнодушно, пересматривающей, любимый мультик. Постоянно отвлекающейся на сообщения в "ВК".
Передо мной, как во сне, представал тот, Новогодний вечер, и те глаза: Мамы, бабушки и деда, смотрящих (НАШЕ) с папой "Ну, погоди! В цветном изображении! Да, еще и в сопровождении звука!.. В этот миг, мне стало тепло и щемяще радостно. За то, что не смотря на трудности, мы успели подготовить подарок. И, благополучно провести праздник!   
После просмотра, бабушка вздохнув произнесла:
-"Ось це, діти мої! Дійсно Новий рік прийшов до нас! А что-же буде далі. у двотисячному! Хотіла б я подивитися!.. Хоч одним оком"!..
- Пап, ну ладно! Я дальше пошла  гулять!.. Сказала дочка, убегая к подругам во двор!
- Спасибо за мультяк!..
- "Будь ласка донечка! Нехай тобі сьогодні буде також добре, Як нам тоді". Услышал я, бабусин голос. ";ти бел;н ;ниг; ты;ла"! (На татарском Слушайся родителей) От куда-то из далека отозвался; карт бабай!

Да! пусть, так и будет: Подытожил я...


Рецензии