Казанский убийца, Гадар. бесноватый. Имя им легион

До суда нельзя судить и осуждать. Но, поскольку преступление очевидно, полагаю, что можно, на основании приведённых фактов в открытых источниках, сделать попытку сравнительного анализа духовного состояния и поведения казанского убийцы и гадаринского бесноватого.

О гадаринском бесноватом сказано в Евангелие Марка и Луки. Повествования отличаются незначительно.*

Евангелие от Марка 5:1–17

И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он (Христос) из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы; и никто не в силах был укротить его. Всегда ночью и днем в горах и гробах кричал он и бился о камни. Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему. И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом: не мучь меня. Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет и в здравом уме; и устрашились.
 
1. Гадаринский бесноватый (одержимый злым духом) жил один, вдали  от людей, так как люди боялись его и не хотели с ним жить рядом.
Казанский изверг жил отдельно от семьи, так как родители и старший брат боялись его и не хотели с ним жить рядом. Когда он приходил к ним и стучал в дверь, брат боялся его  впустить и не открывал дверь.

2. Гадаринский бесноватый ощущал в себе страшную силу «никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы; и никто не в силах был укротить его».

Казанский изверг признавался, что иногда ощущал в себе прилив  силы, ему казалось, что  он всё может.
Он возомнил себя «богом».

На допросе его пришлось уложить и привязать, так как «никто не в силах было укротить его».

3. Гадаринский бесноватый  «всегда ночью и днем в горах и гробах кричал и бился о камни.

Казанский убийца на допросе извивался, бился и кричал, что всех ненавидит. И, если бы не был крепко привязан, то мог нанеси себе и другим тяжёлые травмы.

4. В гадаринском бесноватом (одержимом нечистым духом) говорил и действовал нечистый дух. «Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много».

Казанский убийца, при допросе, будучи в возбуждённом состоянии,  признался, что два месяца назад,  почувствовал,  что в него вселился монстр (нечистый дух), и он стал всех  ненавидеть. Ненависть к людям – явный признак одержимости нечистыми духами.

5. Гадаринский бесноватый не знал стыда, «одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся…»

Казанский изверг тоже не знал стыда . Он в колледж принёс муляж полового члена, и, под стыдливое хихиканье сокурсников всем демонстрировал его, потом пытался прикрепить к двери, и, наконец,  подняв его вверх на вытянутой руке пронёс по коридору колледжа. Вся эта мерзкая выходка  записана на видео.
 
6. Нечистый дух «долгое время мучил гадаринского бесноватого, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни». Страшно представить, если бы в его руки попало оружие – жертв было бы немерено. Но его «сберегали» и ограждали, ограничивали его свободу.

Казанского будущего убийцу ничем не ограничивали и никак не сберегали – не оказывали ни духовной, ни медицинской, ни психологической, ни дружеской, ни родительской  помощи.
Напротив, оставили одного «сходить с ума» (беснование всегда ведёт к безумию).

Колледж, не поинтересовавшись и не узнав  причин 4-х месячного непосещения занятий успешным учеником, заочно отчислило его.

Более того, государство «позаботилось» без проблем снабдить его огнестрельным оружием.
Две тысячи лет назад у жителей страны Гадаринской  хватило ума - не только не давать бесноватому оружие, но  и во всём ограничивать его, дабы он не нанёс вреда себе и другим.

7. Будущему казанскому убийце  19 лет, психика неустойчива. Контакт с родителями и родными прерван, друзей нет, никому не нужен, а, значит, никто ему не нужен, и ко всем - только обида, ненависть и презрение.

Верующий человек не бывает одинок никогда – он знает, что с ним всегда любящий, всесильный, всеведущий БОГ, который всегда придёт на помощь, как и множество Святых, и Ангел Хранитель всегда рядом. Он как младенец купается в их любви и заботе. Спокойствие, благодарность, радость и блаженство окутывает его, и он любит всех, и знает, что всё будет хорошо, всё получится и все будут счастливы.
 
Но, у загнанного, как ему кажется, в безвыходную ситуацию, молодого человека, веры нет, БОГА он не знает, а потому на него обрушивается бесовское уныние, отчаяние и тоскливое удушающее одиночество.

8. Остались компьютерные игры – жестокие стрелялки. В них он – победитель, безжалостный убийца, всемогущий монстр.
Вот где он – всемогущ, вот где он «бог», а остальные – биомусор, который надо как можно скорее перестрелять, и тогда он победит.

Приходит диавольская мысль - он должен в жизни поступать так, как в компьютерной игре.
Тогда он всем покажет, что он - бог, а они – биомусор, достойный уничтожения.
 Он будет в них стрелять, а они ничего не смогут ему сделать.

 С этой минуты он почувствовал  себя всесильным «богом» и ощутил небывалый «прилив сил». Так,  монстр-нечистый дух, вселившийся в него, одержал над несчастным окончательную победу.

А дальше  убийца поступает так, как велит его монстр, который за него решает и действует через него. Одержимый бесом убийца становится  безвольным орудием вселившегося в него монстра.

Холодно, расчётливо, без эмоций, покупает ружьё, патроны, изготавливает взрывчатку. Он тщательно всё рассчитал и спланировал.
«Спасибо» школе – читать, считать, соображать научила.

9. Жаль, что образование школа не дала, то есть, не образовала по Образу и Подобию Божию – добрым, благодарным, милосердным, заботливым, справедливым, мужественным, достойным,  духовно сильным, любящим жертвенной любовью.

Впрочем, без веры в БОГА, без общения с Ним, не зная ЕГО невозможно обрести его Образ.

Вера  в БОГА – единственное крепкое и надёжное  основание нравственности.
Душевное здоровье даёт семья и школа, духовное – только БОГ.
В Православии человек духовно возрастает и соединяется с БОГОМ  через веру, Крещение, Святые Таинства и исполнение Заповедей.
В традиционном Исламе – своя вера и правила.
Но, БОГ - Един для всех.

Лишая детей веры, родители лишают их Божьей защиты, благодати и духовной крепости. И они становятся лёгкой добычей сил зла – падших духов, которые вселяются в их души, и замещают их собой.
Результат – беснование, безумие, преступление, суицид, вечные муки ада.

10. Но, что происходит с будущим убийцей? Падший дух велит идти  в школу, не в колледж. В школе проще и подлее – там маленькие дети, они не окажут сопротивления.

Плач и стоны умирающих и искалеченных детей и непрекращающаяся в них стрельба… Нет сил описывать кровавый пир для сатаны, который устроил этот изверг, упиваясь невинной кровью.
Это не  был человек, но «человекоубица от начала – диавол». 

11. Гадаринский бесноватый, «Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему».

Когда изверг увидел в окно полицию, бросил оружие, вышел и встал на колени. Почему?

Логично было бы, как керченский убийца,  продолжить своё чёрное сатанинское дело, а потом застрелиться самому. И это была бы полная победа диавола. Но, нет. Что ему помешало?

Господь остановил его. Для чего?
Не для того ли, чтобы он на первом же допросе проговорился о вселившимся в него монстре, о своей ненависти,   потом он расскажет о «голосах», которые ему приказывали убивать и многое другое, что часто рассказывают «хорошие, тихие, спокойные, воспитанные» люди, внезапно совершающие немотивированные убийства.

Может быть Господь сохранил ему жизнь, чтобы мы лучше поняли психологию бесноватых, как ими становятся и как ими не стать, и что сделать, чтобы ими не стали наши дети?

Сейчас изверг, в своём бесовском помрачении упивается своей пирровой «победой» в реальной «стрелялке», своей минутой мерзкой и отвратительной известности. И ещё тем, что он сумел победить  равнодушие к себе, пусть взамен на ненависть и отвращение, но он - в центре внимания. Столько жертв!  Он не может скрыть «ухмылку»  на заседании суда, его монстр доволен.

12. Гадаринскому бесноватому повезло «Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его …
… и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись» .

 Рядом с казанским бесноватым не оказалось Христа. Вера могла бы спасти его, но её не было. Вера – понятие нравственное. Не верует тот, кто не хочет верить, доверять и быть верным БОГУ. Он не знал, и не хотел знать БОГА.

13. Судьба убийцы отныне неизвестна. Сочтут ли его психически больным и будут лечить. Но беснование таблетками не вылечишь.
Или дадут большой срок, и он будет день за днём, ночь за ночью  прокручивать события своей короткой жизни – с извращённым бесовским удовольствием или с горьким раскаянием? Как БОГ даст. Иногда, и тюрьма спасает.

14. Но, убиенных детей, учителей уже не вернуть. И хотя, они как мученики, по милости Божией ( мы в это верим), уже пребывают и радуются в Раю, но тяжела и горька их утрата для родных и близких, дай БОГ им силы всё это пережить. 

Всем усопшим – Царство Небесное, раненым – скорейшего выздоровления. 

А   всем нам - хорошо поразмыслить и сделать выводы о цене безверия, безнравственности, равнодушия, безразличия, попустительства, невнимания, жестоких компьютерных игр, безОбразности образования  и воспитания.

Но, важно не только сделать правильные выводы, но и всем нам активно меняться к лучшему и стараться жить самим по Законам Божьим и учить этому своих детей, чтобы они всегда пребывали под защитой БОЖИЕЙ.

Примечания
*Евангелие от Луки 8,26-35
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что; Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.
И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись».


Рецензии