Дивный светоч

 

Я затеряться не боюсь,
Летя пылинкой сквозь столетья.
Ты столько сил даешь мне, Русь,
Пытая пряником и плетью.
И в сопричастности земной
В огнях победного салюта
Сражался Невский, за спиной
На дыбе рвал людей Малюта.
Была я болью и тоской,
Твоим смирением и битвой.
Объятья нежные раскрой,
И стану я твоей молитвой.
Крупицей малой ледника,
Что светом радости искрится.
Я стану каплей родника,
Звезды скатившейся, частицей.

В любви к тебе я не клянусь.
Ты – мой источник вдохновенья,
Моя ты– трепетная грусть,
Моя история забвенья.
Вновь тянешь свой нелегкий груз,
Стальные лямки режут плечи.
О, всепрощающая Русь!
Рождая нас, слезами лечишь.
Я всеми силами держусь,
Став для тебя тропой нетленной.
И, свято веруя, веруя, горжусь,
Мой дивный светоч во вселенной!

               ***
      Святая Русь

В дрожащем пламени лампады,
В руинах храма, где стою,
В мечтах и ядерном распаде
Я Русь святую узнаю.

И в неизбывной тихой грусти,
В бою кулачном на реке,
В таежном, диком захолустье,
В кровавой ране на виске,

И в переходе через Альпы,
В колонном зале на балах,
В артиллерийском, гулком залпе,
И на этапах в кандалах.

И в алых стягах на параде,
И в море траурных венков,
Еще в блокадном Ленинграде,
В разломе войн, во тьме веков.

Во всем, что дорого и мило,
В том, что судить я не берусь,
В мольбе и безрассудной силе,
Во лжи твоей и правде, Русь!

В княгине Ольге, синей гжели,
В Петре, идущем сквозь века.
Святая Русь! Так неужели
Тебя не знаю я пока?


Рецензии