Светлая память ЛВ Багрову министру и человеку

Скончался Леонид Васильевич Багров, немного не дожив до 90 (12.11.1931-26.03.2021).
Цитата из Википедии:
Леонид Васильевич Багров — советский хозяйственный, государственный и политический деятель, министр речного флота РСФСР (13 июля 1978 — 15 июня 1990), кандидат технических наук, профессор.

Так получилось, что по окончании ГИИВТа (1959) я был распределён капитаном рейда в порт Волжский. Вот только 2 фразы из моих мемуаров на Проза.ру, написанные задолго до чтения книг Леонида Васильевича:
Начальник порта Багров Л.В. - молодой, умный, энергичный, напористый.
Я говорю в кругу молодых сослуживцев: “Попомните мое слово - Багров будет министром”. Прогноз через 18 лет сбывается.

Много других воспоминаний у меня связано с Леонидом Васильевичем. Вот Багров (начальник порта!) играет в составе нашей шахматной команды на первенство ДСО «Водник» (1-е место заняли).
А в любительской личной встрече меня (уже перворазрядника) обыграл. Так что не только напористостью объясняется его дальнейший путь до министра.

Вот Багров на заседании в министерстве (но ещё не министр) активно поддерживает начало наших разработок АСУ на речном флоте. Вот я в составе комиссии по приёму в промышленную эксплуатацию АСУ порта Осетрово (на р. Лена), и Багров там контролирует нашу работу.
Вот Багров (уже министр) предоставляет мне слово на заседании коллегии министерства.
А вот уже пенсионеры во МГАВТе: Багров заведующий кафедрой, Ширяев профессор другой кафедры на соседнем этаже.
Много таких контактов (по субординации снизу вверх) мне помнится.

И вот я читаю на Проза.ру первую из двух ранее напечатанных книг Багрова (это не считая учебника и производственных материалов, не подходящих для публикации на Проза.ру).
Конечно, я читал это с особым интересом. Но и читатель, не знакомый лично с Багровым, и работающий в другой области, прочитает это также с интересом.
Это подробное и яркое описание длинного жизненного пути. От картинок детства, через школу, институт, работу на различных должностях до многообразной деятельности министра речного флота. Какая география этой деятельности (100 тысяч рек в России)! Какое разнообразие условий и обстоятельств! Какая неоднозначность, иногда сложность и острота человеческих отношений!
Посмотрите в конце «Полное содержание книги», и Вас ещё до чтения впечатлит широта охвата.

У читателя может возникнуть естественный вопрос – как простой паренёк из приволжского села Покровское стал министром всех рек? Читайте, и получите ответ. Конечно, паренёк был не совсем простым, если в институте сумел ещё стать чемпионом РСФСР по плаванию на 1500 м. Но главное – отношение к порученному делу, желание и умение доводить его до правильного конца. Я лично помню особую дотошность ЛВ в немногих моих контактах с ним, стремление и умение добраться до самой сути обсуждаемого вопроса.

Думаю, Вы увидите это и из опубликованных его книг, в том числе на Проза.ру.
Страницу ведёт его дочь Елена Леонидовна Занина
http://proza.ru/avtor/lvbagrov
Вот сегодня смотрю список прочтений ЛВБ. За предыдущий день 14 прочтений, в том числе 9 прочтений раздела 2-й книги ЛВБ – «II. Речной транспорт России история и современность». Видимо, этот раздел студенты и аспиранты читают.
А вот показательная краткая рецензия неизвестной мне читательницы:
Побольше бы таких потрясающих произведений!
Марселлина Носкова   06.08.2020 07:20

Совсем недавно в 2021 г. мы разговаривали по телефону с ЛВБ и он ставил перед собой и передо мной задачу способствовать развитию речного флота на базе судов на подводных крыльях и экранопланов, об истории которых у него много написано.
Выражаю сочувствие родным и близким ЛВБ. Светлая память Леониду Васильевичу!


Рецензии
Крупная фигура, настоящий человек и государственный деятель! Понимаю и разделяю Ваше к нему отношение, Евгений. Глубоко соболезную родным Леонида Васильевича!

Михаил Бортников   07.06.2021 21:23     Заявить о нарушении
Вот сообщение об этой статье и помещено в Ваше Зеркало.

Евгений Ширяев   08.06.2021 11:56   Заявить о нарушении