Тревожные люди Фредрика Бакмана. Впечатление

Давно ли вы читали книгу, захватившую вас с первых строчек? Читая которую, вы, не стесняясь, улыбались и хмурились в метро? И, прочитав которую, вы точно решали, что обязательно будете её перечитывать снова и снова. Книгу, сплошь состоящую из цитат, задевшими вас за самое нежное место вашей трепетной невротической души.
В нашем перевернувшемся мире, где любовь к чтению стало чем-то вроде странной болезни, одним из острых симптомов которой – внезапное и непреодолимое желание в любой переписке и разговоре пылко вставлять: вы что, не читали нового Бакмана? Бросайте всё и немедленно отправляйтесь читать! И морщиться, как от зубной боли, если кто-то рискнул спросить: а кто такой Бакман?
Один знакомый недавно сказал мне, что он легко может отключить сериал, не досмотрев его, просто, потому что завтра рано вставать на работу. Но с книгами у него такая тактика не работает от слова совсем. Вот, говорит, на днях залип с книгой до первых петухов.
Хм, - подумала я, а давненько у меня такого не было. И вот, через несколько дней это случилась. Что вы там подумали? Да, не со знакомым случилось! С Бакманом. И с его «Тревожными людьми».
Первым делом нужно сообщить, что это – детектив. Детектив – вообще дело нелёгкое. А уж детектив с элементами иронической прозы и глубокого, местами слишком глубокого психологизма, - тем более. Жаль, что горячо обожаемая мною старушка Агата, не дожила до наших дней. Однако, если бы дожила, мне кажется, она бы гордилась Бакманом, украдкой смахивая слёзы умиления.

Ну, что ж, в виду жанровой специфики этой прекрасной книги, спойлерить было бы страшным преступлением с моей стороны. Но я с большим удовольствием остановлюсь на некоторых интригующих приёмах автора.

Итак:

1. Изящно избегай местоимений.

2. Называй вещи своими именами. Например, Родитель. Или Грабитель. Пусть читатели сами разбираются, кто есть кто.

3. У каждого второго персонажа, если не у каждого первого, должен быть красочный букет психологических проблем от трудного детства и ПТСР до НРЛ, ОКР и панических атак. Простите, за эти суровые аббревиатуры. Кто в материале, - те поймут. Кстати, в конце книги - благодарность автора психологам, у которых он лечился от панических атак. Так сказать, знаком с данным вопросом не понаслышке.

4. Закрытый на протяжении всей книги конверт с письмом, которое влияет на судьбу персонажа – адресата, и в котором совсем не то, о чём вы могли подумать. Естественно, письмо будет прочитано адресатом, на последних страницах романа.

5. Недавно мой парикмахер рассказал мне презабавнейшую историю про девяностолетнюю даму, которая, получив прибавку к пенсии, потратила деньги с большой пользой для себя. Она пошла к косметологу и поставила подтягивающие нити в лицо. К чему это я? А к тому, что девяностолетние старушки способны удивить любого. И такой персонаж имеется в книге «Тревожные люди».

…В два часа ночи ко мне пришла кошка и сказала: мяу. Наверное, она хотела есть или напомнить мне, что пора спать. Я много раз её просила начать, наконец-то, изъясняться на русском языке, но, как и все кошки в мире, она игнорирует мои просьбы. Что-то мне подсказывает, что кошка хотела сказать, как она огорчена тем, что я променяла её на Бакмана. Но, несмотря на кошкино огорчение, поверьте, это того стоило!

#Наташа_Васильева


Рецензии