Капля в море. Глава 11. Ошибка года

(Продолжение. Ссылки на предыдущие и последующие главы см. ниже)


Почти каждый из нас сталкивался с состоянием «на пределе»: когда разум парализован усталостью; когда мозг посылает потоки нейронов, а тело их саботирует; когда сила духа уступает враждебности окружающего мира и впадает в летаргию. И если к запредельной нагрузке добавить беспредельную веру в прогноз погоды и недостаток морского опыта, то принятие необдуманных решений в одиночном плавании становится неизбежным. Сочетание именно этих факторов и привело к тому, что в те дни я совершил свою главную ошибку 2020 года.

Но обо всём по порядку.

Продвигаясь вдоль Гаити на восток, я пару раз пытался начать движение на юг к Кюрасао – очень хотелось поскорей добраться до цели. Оба раза возвращался, потому что угол к ветру был слишком острым; включал двигатель и под мотором продолжал идти вдоль берега. В морях и океанах, как известно, против ветра под парусом стараются не ходить, но закрытый на пандемию мир не очень-то даёт возможность выбирать.

Я понимал, что государство Гаити, расположенное на одноимённом острове (во многих странах этот остров называют «Эспаньола»), с доходом на душу населения в районе тысячи долларов в год считается страной третьего мира и загрязнение прибрежных вод в таких регионах – не редкость. По дороге мне даже встретился плавающий холодильник (думаю, в нём где-то скопился воздух). Но когда с определённой периодичностью стал встречать пластиковые бутылки, то довольно скоро сообразил: это – не мусор, это – поплавки сетей. Запутаться винтом в сети – серьёзный головняк. Пришлось идти дальше от берега.

Хронический недосып привёл к тому, что сознание затуманилось, а реакция начала давать осечки: то долго вспоминаю, что пару секунд назад собирался сделать, то реагирую значительно позже, чем должен.

Внезапно сработала сигнализация – двигатель перегрелся. Вечность соображал, ЧТО не так. Система охлаждения? Перекрыл кран забортной воды, открыл фильтр, и точно – в нём полно то ли ряски, то ли водорослей… Почистил и приготовился к тому, что проблема будет повторяться – скопления водорослей на море повсюду.

На утро четвёртого дня я медленно, но верно добрался до Bahia de las aguilas (Залив Орлов) – это почти середина острова. Предыдущие дни лил дождь, а именно в то утро погода наладилась. Вышло солнце, и мне нестерпимо захотелось уйти в открытое море. Прочь из пояса ураганов! Скорее к цели! Там – твёрдая почва, отдых, цивилизация! Остаток разума протестовал, увлекая за мыс Cabo Beata к восточной оконечности Доминиканы, чтобы уже оттуда стартовать на юг под меньшим к ветру углом. Но дофамин от предвкушения простых человеческих удовольствий наполнил сознание, вытеснив, увы, здравый смысл и логику.

Прогноз был благоприятным: в течение ближайшей недели ветер ожидался восточный и даже моментами попутный северо-восточный на уровне 15-17 узлов, волна небольшая – метр-полтора. Это меня вдохновило, и я стартовал на юг через Карибское море.

В течение полутора суток мне вполне удавалось держать заданный курс несмотря на то, что по факту ветер всё время был восточно-юго-восточный. К концу второго дня он усилился до 25-27 узлов, с порывами больше 30. Волна поднялась до 2,5-3 метров. Я поменял галс и взял на северо-восток, но, судя по траектории на GPS, на восток продвигался еле-еле. «Ослабнет», подумал я, «ведь в прогнозе такого сильного ветра не было».

Однако прогноз не сбывался. Ветер – под 30 узлов, волна – стабильно метра три. Вернулся к прежнему курсу. В крутой бейдевинд даже при минимальной площади парусов яхта постоянно лежала на боку. Из-за крена и качки приготовление и приём пищи стали проблемой. Помню, как мне, наконец, удалось приготовить ужин. Долго пытался установить тарелку с резиновой подкладкой так, чтобы стояла более-менее горизонтально и не слетала. У меня это получилось, и при очередном мощном порыве ветра тарелка не шелохнулась – на колени сползла гречка с мясом :)

Остров Кюрасао выглядел уже недостижимым: меня сносило на другой нидерландский остров – Аруба, и я смирился. Главное – скорей бы берег, якорь, сон.

В ночь на шестой день перехода с Гаити я впал в состояние полукомы. Будильник на телефоне натужно вибрировал прямо под ухом, но тело больше не двигалось. Я проспал нон-стоп около трёх часов. Проснулся в шоке, даже в ужасе, что три часа не контролировал ситуацию. Но мне повезло – всё обошлось.

Было уже утро. Каждый восход солнца приносил психологическое облегчение, хотя объективно на море ничего не менялось. Я продолжал идти к Арубе, но из-за дрейфа уже и этот остров становился под вопросом. Включил двигатель в надежде, что пойду острее к ветру. Некоторое время это помогало. И вот тут-то случилось непредвиденное: дизельный двигатель заглох. Оказалось, что даже полбака топлива могут разболтаться так, что впускной патрубок на какой-то миг окажется не закрыт топливом и глотнёт воздуха.

Как продувать форсунки я в теории знал, но делал это впервые. С учётом крена градусов под 30 и постоянных прыжков по волнам с диапазоном в несколько метров я прокопался в машинном отделении больше двух часов. Но пользоваться двигателем при такой болтанке было опасно – он снова мог глотнуть воздуха и заглохнуть. Под парусом я уже не вытягивал. Поменял галс и через какое-то время обнаружил, что я не приближаюсь, а удаляюсь от Арубы. Не сразу понял, в чём дело, а когда понял, безумно расстроился – пока я ковырялся с двигателем, Гвианское течение, идущее вдоль Южной Америки, явно усилилось: ЧТО бы я ни делал, меня сносило на запад. По прямой до Арубы было около сорока миль, но я понимал, что со встречной трёхметровой волной мой движок просто не справится.

Наступила ночь – время психологического дискомфорта. Я тщетно пытался идти на северо-восток, но в какой-то момент мне стало ясно: при таком ветре, такой волне и таком течении путь в лавировку до Арубы займёт не менее пяти суток. Я был уже на пределе, и перспектива скакать по волнам ещё почти неделю ради цивилизованного острова мне показалась недостаточно заманчивой. Меня больше не пугали ни карантинные ограничения, ни опасность заразиться Ковидом, ни возможные недружественные действия властей закрытых из-за пандемии стран.

Трезво оценив своё географическое положение, я понял, что выбор у меня невелик: Венесуэла / Колумбия / Панама. Было нужно принимать решение, и я это сделал.

*****
Следующая глава:
Глава 12. Капризы природы vs. капризы властей http://proza.ru/2021/05/28/528

Предыдущие главы:
Глава   1. Как я стал дауншифтером http://proza.ru/2021/03/02/826
Глава   2. От мечты - к реализации http://proza.ru/2021/03/03/607
Глава   3. Обнуление http://proza.ru/2021/03/04/1295
Глава   4. Глаза боятся, а руки делают http://proza.ru/2021/03/05/1545
Глава   5. Гуд бай, Америка! http://proza.ru/2021/03/07/938
Глава   6. Курс на Багамы http://proza.ru/2021/03/09/553
Глава   7. Как путешествовать в пандемию http://proza.ru/2021/02/16/885
Глава   8. В раю перерыв http://proza.ru/2021/03/12/1537
Глава   9. Побег навстречу урагану http://proza.ru/2021/03/13/1289
Глава  10. Параллельная реальность - за углом http://proza.ru/2021/03/16/1518

*****
Другие произведения Андрея Захарова:

Рассказ "Простой мир" (фантастика) http://proza.ru/2021/03/01/1486

Рассказ "Дешёвая планета" (фантастика) http://proza.ru/2021/02/01/799

Рассказ "Лингвист" (фантастика) http://proza.ru/2021/01/28/1818

Рассказ "Сложные гости" (фантастика) http://proza.ru/2022/07/16/350

Повесть "Инопланетянка" (фантастика для детей) http://proza.ru/2022/04/21/1338

Публицистика "Женщины как недооценённый ресурс" http://proza.ru/2022/08/31/200


Рецензии