Глава первая. Экспозиция

Глава первая. Экспозиция.
Всё началось тёплым апрельским днём. Мы сидели за роялем, играли в четыре руки, а весеннее солнце лилось через огромные окна, шаловливо играя бликами в прозрачной тюли. Но творческое вдохновение куда-то ушло, только глаза Жени–живые, влажные– искренно сияли в пустом зале, совсем близко. Минута тишины, навеянная послеобеденной ленью, ненадолго воцарилась в зале.

 Вдруг тишину прорезал звонок телефона! Встрепенувшись, я схватила трубку:
–Да, Галина Вячеславовна!
–Саша, в Крыму подходящий конкурс. Через месяц. Успеешь?
 Адреналин мгновенно взлетел до высших показателей, азарт вперемешку с эйфорией застилал глаза. Первый в жизни международный конкурс! Путешествие! Возможность себя проявить! Да конечно успею, ведь я ХОЧУ успеть!
 В то время я едва ли понимала разницу между серьёзными конкурсами и откровенной халтурой, ключевым тут стало слово "международный". Но любимый педагог плохого не посоветует,  поэтому раздумывать не было смысла. Это потом, по прошествии буквально нескольких дней, я почувствовала себя неким груздем в кузове, когда пришлось брать спецплан, экстренно лепить двухтуровую программу, искать концертмейстера, но отступать было некогда. К тому же всё складывалось очень удачно,как будто то, что мы делали, было правильным и нужным.
 Бешеным вихрем пролетел этот месяц – единственный форпост перед встречей с неведомым, и вот уже мы с отцом мчим по ночному городу к вокзалу. Деревья, покачиваясь, сонно машут нам на прощанье, шурша листвой. Отец серьёзен и немногословен, он не отрывает взгляда от дороги. В машине повисло тягостное молчание, на фоне которого всё отчетливее звучит в ушах предостережение бабушки, сказанное буквально пару часов ранее: "смотрите, вас могут не пропустить на границе, на тебя нет заверенной нотариусом доверенности, тебе 17 лет!"– и нарастает тревога. Как могли мы не знать про эту доверенность? Выходит, могли.
 Вот и вокзал. Рельсовые пути холодно поблескивают в темноте, сонный поезд лениво ползёт к перрону. Стандартная процедура проверки документов, более чем беглая, учитывая время стоянки, и вот уже мы с концертмейстером Людмилой, покачиваясь, плывем в спящем вагоне навстречу судьбе–две девушки, испуганные и растерянные.
 Забравшись на вторую полку, пытаюсь уснуть...нет, не выходит. Чем тише вокруг, тем сильнее бушует шторм внутренней паники. Зачем это всё? Что ждёт меня впереди? Тихо звякнул телефон: "Может быть, ты всё-таки не поедешь?" - Женька...как это похоже на него. Но я не могу не ехать. Уже не могу.
Тёмная лента придорожных посадков, расчерченная линиями электропередач, стала бледнеть, растворяться...


Рецензии