Глава третья. Погранзастава

Глава 3. Погранзастава.
Гостиница располагалась на самом краю маленького городка. Небольшое приземистое здание, обнесённое решетчатым забором, с одинокими качелями посреди запущенного дворика невольно усиливало наше ощущение оторванности от мира.  Тут время как будто остановилось. Стояла поразительная тишина, людей практически не было на улицах. Над городком как будто царило состояние неспешной размеренности, начисто исключающей оживленное действие. На пороге гостиницы нас встретила приветливая, улыбчивая хозяйка и сразу проводила в номер, на ходу подбадривая: "Да не переживайте, не вы первые, не вы последние, сделают вам эту доверенность и поедете дальше. Вон у нас одна девочка целый месяц жила с бабушкой, пока ей из Казахстана доверенность привезли, так она потом уезжать не хотела: "У вас "– говорит –" тут так хорошо." Внутри действительно было довольно сносно, особенно по сравнению с холодными скамьями вокзала. Не смотря на довольно убогую обстановку, поддерживалось тёплое ощущение домашнего уюта. Быть может, причина тому– человечность хозяев, так как невозможно было объяснить, из чего этот уют складывается.  "Душ в номере!"– радостно воскликнула Людочка– "как это кстати!". Приветливая хозяйка пожелала хорошего отдыха и, пообещав, что уже знакомый нам пограничник отвезёт нас утром на вокзал, удалилась. А мы, наспех сполоснувшись и перекусив, с наслаждением уснули.
 Просыпаться утром было легко и приятно. Так часто бывает, когда ночуешь на свежем воздухе. Где-то, кажется, даже бодро прокукарекал петух, не спровоцировав, впрочем, активной переклички в курином царстве. Быстренько умывшись и выпив кофе с бутербродами, мы уже ждали нашего провожатого. "Да останьтесь пока у нас! Отдохните! У вас поезд вечером, чего вы сейчас на вокзал потащитесь? Вызовете потом такси, да приедете."– не унималась хозяйка. Но нас уже невозможно было переубедить в желании быть поближе к месту отправления. Мало ли что, так спокойнее.
 И вот снова вокзал. Вернее, вокзальчик. Странно, но сегодня всё окружающее воспринималось совсем иначе. В окна бил весёлый солнечный свет и свещал невзрачное помещение, как будто наполняя его красками. А суровые пограничники в успевшей, кажется, стать ненавистной, зелёной форме, на деле оказались очень доброжелательными людьми. "Вам принести чаю?" – спросил один из них– "вы здесь до вечера, успеете проголодаться. Если будет нужно, обращайтесь, вскипятим." Чаю мы пока не хотели, а просто расположились на одной скамье, поглядывая по сторонам. В помещении сидело ещё несколько человек, ожидая своего поезда. Две пожилые женщины обсуждали последние новости. Молодая женщина с двумя детьми деловито расставляла сумки, строго одергивая своих сорванцов. Сутулый,худощавого сложения мужчина преклонных лет с пакетами в руках присел неподалёку. Затем встал, подошёл к расписанию поездов, задумался...вышел на перрон, выкурил сигарету и снова вернулся на своё место.
– Что это у вас, скрипка или автомат? – спросил он.
– Да вот, на конкурс ехали, да сняли нас с поезда. – машинально ответила я. И тут до меня дошло, что последний раз на скрипке я  занималась два дня назад, ещё сутки мы будем трястись в поезде, а по приезду на место у нас совершенно не останется времени.  Что же делать? Останься мы в гостинице, проблемы бы никакой не было, а теперь выбора не оставалось. Ну что ж...придётся сыграть в уличного музыканта– подумала я, раскрывая футляр. Звонок от Галины Вячеславовны...смеясь в трубку она советует мне футляр не закрывать– заодно и заработать. Пересиливая себя,( уж больно некомфортная обстановка) начинаю играть. Так...первым делом нужно повторить Баха. Ой, что это! Передо мной стоит улыбающийся пограничник и протягивает мне охапку фруктов. Вот и первый заработок– весело подумала я, с улыбкой принимая от него крупные яблоки и бананы– однако, эдак я ничего толком не повторю. Так и случилось. Стоило мне сосредоточиться на каком-то важном фрагменте, как подходила какая-нибудь сердобольная бабушка с конфетами, и процедура обмена улыбками и благодарностями повторялась. Сутулый старичок куда-то вышел, а потом вернулся с розой. "Это Вам!"– сказал он. А из-за двери выглянула дама с недовольным лицом и объявила, что обеденный перерыв закончился, а в рабочее время посторонние звуки их отвлекают. Так, не успев толком начать, я прекратила свои попытки позаниматься и переместилась с розой на лавочку к окну, где Люда уже доставала наши бутерброды. Побездельничав ещё несколько часов мы, наконец, подхвативши все наши баулы, вышли снова на перрон, к приближающемуся поезду.
 В старом, видавшем виды вагоне было душно и жарко. Вокруг кипела дорожная жизнь. Два колоритных мужичка резались в карты, справная бабенка громко говорила кому-то по телефону: "Та ты шо?...",  откуда-то на весь вагон несло тухлыми яйцами. В целом, окружающая обстановка резко контрастировала с тишиной и спокойствием в Гуково. Но  главным было то, что уже завтра мы будем на месте. Облегчённо вздохнув, мы принялись раскладывать сумки.


Рецензии