Прекрасное Имя Аллаха 1 ар-Рахман

Прекрасное Имя Аллаха 1 ар-Рахман

САМЫЙ МИЛОСЕРДНЫЙ, САМЫЙ ДОБРЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫЙ, ВСЕМИЛОСТИВЫЙ, БЕСКОНЕЧНО ХОРОШИЙ, МИЛОСТИВЫЙ КО ВСЕМ НА ЭТОМ СВЕТЕ

Тот, кто непрерывно осыпает все творение благословениями и процветанием без каких-либо различий. Самый добрый, любящий и милосердный.

Тот, чья бесконечная любящая милость совершенна и всеобъемлющая. Тот, кто переполнен качеством любящей милости и постоянно изливает ее на все творение.

Тот, чья совершенная милость и любящее благодеяние бесконечно охватывают все творение. Тот, кто любит и дорожит всем творением. Самый любящий, нежный и милосердный.

От корня r-h-m, который имеет следующие классические арабские коннотации:

иметь нежность, мягкость, доброту
любить
помиловать, пожалеть
проявить благосклонность и доброту
иметь все необходимое для милосердия

Это имя используется в Коране. Например, см. 1: 1.

Корень r-h-m также указывает на лоно; означает то, что обеспечивает защиту и питание, и то, из чего возникает все творение.

Рахман передает идею полноты и обширности, указывая на великое качество любви и милосердия, которое охватывает все творение без каких-либо усилий или просьб с нашей стороны, в то время как Рахим передает идею постоянного обновления и щедрого вознаграждения тем, кто этого заслуживает.

Ар-Рахман - Милостивый, чье бесконечное излияние любви и милосердия непрерывно изливается на все творение, в то время как ар-Рахим - Милосердный, чья любовь и милосердие проявляются как то, что получено в результате своих поступков.

Согласно Ибн Кайюму (1350 г. н.э.), Рахман описывает качество изобилующей Милости, которая присуща Всевышнему и неотделима от Него.

В переводе Корана Мухаммеда Али он ссылается на классические источники (на что указывают инициалы в скобках), которые говорят:

И Рахман, и Рахим происходят от корня рахмат, означающего нежность, требующую проявления милосердия [доброты] (Р), и, таким образом, заключают в себе идеи любви и милосердия.

Ар-Рахман и ар-Рахим являются действительными существительными причастия различных мер, обозначающих интенсивность значения, первое из которых является мерой fa’l;n и указывает на величайшее преобладание качества милосердия, а более поздние - мерой fa’;l и выражая постоянное повторение и проявление атрибута (AH).

Сообщается, что Пророк сказал: «Ар-Рахман - милосердный, чья любовь и милосердие проявились в сотворении мира, а ар-Рахим - милостивый, чья любовь и милосердие проявляются в состоянии, наступающем после». (АХ), т.е. как следствие поступков людей. Таким образом, первое выражает высшую степень любви и щедрости, второе - безграничной и постоянной милости и милосердия.

Лексикологи соглашаются в том, что первый включает в себя как верующего, так и неверующего в качестве объектов, в то время как последний относится конкретно к верующему (LL).

В Словаре Священного Корана Абдул Омар цитирует классические источники:

Рахман - действующее причастие меры fa'l;n, которая передает идею полноты и протяженности и указывает на величайшее преобладание качества любви и милосердия, которое охватывает всю вселенную безотносительно к нашим усилиям или просьбам, даже до того, как мы родимся. Сотворение солнца, луны, воздуха и воды и т. д. Все происходит из-за этого атрибута…. термин Рахман определяет качество изобилующей Милости, присущее Всемогущему и неотделимое от него.

Рахим находится в мере fa’;l и обозначает идею постоянного повторения и щедрого вознаграждения тех, кто этого заслуживает и стремится к ней. Проявление этого атрибута происходит в ответ на действия человека и является их результатом. То есть Рахим указывает на то, что чрезвычайно и непрерывно любящее и милосердное, кто является раздающим благодать и любовь в результате наших дел и мольбы, а также Того, в ком этот атрибут постоянно и [бесконечно] повторяется.

(Также пишется как al-rahman, al-rahmaan, ar-rahman, ar-rahmaan, Милосердный с любовью: ya rahman, ya rahmaan)

Copyright © 1998-2021 Richard Shelquist  All Rights Reserved

Перевод: Садананда Брамхачари

;;;;;; Обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на этом свете ко всем Своим созданиям. Он, который дает благословения и успех всему сущему не делая различия. И к тем, кто достоин милости, и к тем, кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и немусульманам. Этим именем также не нарекают больше никого.
Упоминается в Коране: 56 раз и наиболее часто в 19-й суре :(1:3; 2:163; 6:133, 147; 13:30; 17:110; 18:58; 19:18, 19, 26, 44, 45, 58, 61, 69, 75, 78, 85, 87, 88, 91, 92, 93, 96; 20:5, 90, 108, 109; 21:26, 36, 42, 112; 25:26, 59, 60; 26:5; 59:22; и т. д.)
Польза многократного поминания: Это прекрасное Имя Аллаhа очень эффективно для улучшения памяти и для избавления от жестокости в сердце и невнимательности в религиозных вопросах, если это имя читать 100 раз после каждого намаза.


Рецензии