Заметки о словах. Банник

Ба'нник, баенник, банничек – мифическое существо, обитает в бане. Он как домовой. Его боялись: казалось, что он за каменкой возится, мохнатую руку протягивает. Если рубят новую баню, то его зовут в баню: «Хозяин-банник, пойдемте с нами в новую баню!».
По народному поверью в 12 часов ночи нельзя мыться в бане. В это время чудится нечистая сила, банник - маленький такой страшный зверёк, чертёнок.
Начиталась я про банника и прониклась к нему каким-то уважением что ли. Сейчас всегда, выходя из бани, говорю «Спасибо за баню банька и банничек!», а придя домой обязательно скажу спасибо банщику – тому кто топил баньку!
 Все кто сдышал мои слова принимают их за мою причуду, подсмеиваются. Только какая тут может быть причуда, когда в молодости я несколько раз чуть богу душу не отдала из-за угара в бане!
Было несколько раз со мной, что давил домовой: ты спишь и вдруг ощущаешь, что на тябя сверху будто кто навалился. Становится трудно дышать, нет сил пошевелить рукой-ногой и позвать на помощь, хотя сознание работает ясно.
Случаи эти произошли со мной, когда мы переехали на новое место жительства и купили дом. Дом сложен из лиственницы, со своей историей - скоро 100-летний юбилей будем отмечать. Хозяин-домовой, наверное, таким образом решил о себе напомнить.
Бывало дети, гости оставаясь дома одни, говорили, что на кухне что-то падало, когда они заходили в дом. Один раз сноха придя из бани, что-то услышала-увидела и побоялась пройти в комнату - так и простояла она в прихожей пока еще кто-то в дом не зашел.
Я их всех всегда успокаиваю, говорю что это, наверное, домовой просто хочет с вами познакомиться.
- Не бойтесь, он плохого ничего вам не сделает!


Рецензии