Незамерзшее озеро

"Я один, и я вижу лицо моего единственного друга. Ты - мой монстр?"
Озеро. Долго же я к нему шел. Осталось еще пару шагов. Нерешительно, аккуратно, словно боясь спугнуть, я подхожу к его краю, и встречаюсь с ним взором. Оно затянуто льдом? Странно. Его ведь тут не было, я точно помню, его не должно быть. Присаживаюсь и касаюсь льда рукой. Черт, какой прочный. И плотный настолько, что само озеро из-за него не видно. Но я же пришел к нему, мне оно нужно. Ужасно несправедливо. Я встаю, отхожу, с разбегу пытаюсь прорваться сквозь лед, и падаю в глубины холодной воды.
Я бегу. Старательно убегаю от тех, кто преследует. Бегу по плохо освещенным узким улицам, зачастую даже не зная, куда именно я сворачиваю в этот раз. После очередного поворота я остановился и огляделся. Вроде никого, а это значит, что можно перевести дух. Часто дыша, прислоняюсь к кирпичной стене, закрываю глаза. Вдруг раздается оглушительный хлопок, и я чувствую, как что-то то ли холодное, то ли горячее врезается мне в лоб. Темнота.
Открываю глаза. Голова раскалывается на части, и я не знаю, где я. Я лежу на каком-то бетонном блоке, а окружающая пасмурность слепит глаза. Ко мне подходят двое. Две женщины. Одна из них садится рядом со мной, берет меня за руку и тепло, но серьезно начинает говорить.
- Мальчик мой, я вижу растерянность в твоих глазах. Не волнуйся. Нормально не понимать, где ты и что произошло. На самом деле это не так уж и нужно, ибо место это не имеет определенных названий, а прошлое - даже просто определенности. Важно то, что сейчас перед тобой стоит выбор. Чувствуешь эту рану в твоей голове? Неудивительно, что сейчас нет. Здесь все устроено так, что ты не чувствуешь боли. Тут ты можешь спокойно жить, заниматься тем, что нравится, гулять, общаться, и совершенно позабыть про то, что тебя ранило. Для многих это заманчиво. Но при этом тебе придется оставить позади мир, в котором ты жил, и все, что ты любил и чем дорожил, ты потеряешь. Ты можешь остаться там, в истинной твоей жизни, но рана при этом будет с тобой. Первое время придется усиленно за ней ухаживать и проходить через то, что разрывает тебя на куски. Позже станет легче, но некоторые и спустя годы могут просыпаться от внезапных режущих до основания чувств. Это непросто, но это будет твоя жизнь, с твоим опытом, любовью и болью. Итак, что ты выберешь: жизнь в безболезненном, замершем и забытом во времени спокойствии, или твой собственный путь со шрамом, что останется навсегда, и живым сердцем?
Я глубоко вдохнул теплый воздух. Забавно, но кажется, что я всегда предчувствовал этот выбор, но до сего момента не мог определиться, куда я пойду. Теперь же я знаю, куда.
Солнечное, бесконечно солнечное утро. Пред моими глазами "звезда, которая не исчезнет", ты лежишь рядом, а я, сонно щурясь, разглядываю тонкие родные черты. Вдруг внутри становится и тепло, и нежно, и больно. Так больно, как бывает, когда к лишенному ощущений месту возвращается чувствительность. И это правильно. Так и должно быть. Так хорошо.
- Ты чего, милый? Смотришь так, словно сто лет меня не видел.
Так и есть, счастье мое, ты прав, но ныне я тут, ибо помню теперь, почему. Я улыбаюсь и касаюсь рукою лба.
И все-таки надо будет снова сходить к тому озеру. Его лед не нужно разбивать, я был совсем не прав. Нужно просто побыть с ним рядом, ибо лишь это может растопить замерзшее, но живое. И я буду с ним.


Рецензии