любовь

                Читая Гейне. 7

                (стихотворение в прозе)

                Любовь

   Сказочный лес!

   Цветущие липы!

   Лунный свет чарует мое сердце. Мои шаги отзываются в вышине пением соловья. Он пел о любви и любовных страданиях, о слезах и смехе. Он так грустно радовался и весело горевал, что во мне просыпались забытые мечты.

   Я шел и вдруг увидел перед собой большой замок с высоким фронтоном. Закрытые наглухо окна, кругом мертвая тишина. Казалось, что здесь, за этой замшелой каменной стеной, живет сама смерть. У ворот лежал сфинкс - гермафродит с телом и лапами льва, с женской головой и грудью. Его глаза говорили о страстном желании, а выпуклые немые губы тихо улыбались.

   Соловей пел так сладко, что я не смог побороть в себе желание и поцеловал прекрасный лик. В это мгновение что-то произошло вокруг меня. Мраморная скульптура вдруг ожила. Из ее рта раздался тихий стон. Каменные уста жадно ловили мои поцелуи. Она высосала из меня почти все до последнего вздоха и неожиданно со всего маху ударила меня своей лапой, в кровь разодрав мое бедное тело.

   Восхитительная мука, прелестная боль!

   Бесконечное страдание и сладострастие!

   А соловей пел: "О, прекрасный сфинкс! О, любовь! Почему в тебе сочетается смертельная мука с высшим блаженством?

   О, прекрасный сфинкс! Ответь мне на этот вопрос. Я об этом думал уже тысячу лет."


Рецензии