Это нам не задавали гл. 15-2 Важные уроки жизни
Марина позвала мать, находившуюся на кухне:
- Мам, иди сюда скорее! Показывают место, где мы нашли трупы.
Галина Петровна прибежала с полотенцем в руках, которым вытирала мокрые руки, и стала смотреть. Прибежал и Антошка с возгласом «Я тоже хочу посмотреть!»
По телевизору показывали найденные трупы, работу милиции и журналиста, комментировавшего действия следователей-криминалистов.
- Даже не верится, что мы на них набрели, - проговорила Марина, мысленно возвращаясь в тот день.
- А тебя будут показывать? – спросил Антошка.
- Нет. Это уже после нас снимают, - с недовольством посмотрела на него Марина.
- Ну, тогда неинтересно! – и он убежал в свою комнату.
Тем временем репортаж по телевидению сменился – стали показывать другой сюжет, и Галина Петровна обратилась к дочери по поводу просмотренного репортажа:
- На мой взгляд, Мариночка, этот печальный случай служит вам в предостережение, чтобы вы, нынешняя молодежь, не оказались в подобной ситуации, как те несчастные. Потому что приходят в банду многими путями, а уходят одним – через смерть. Раньше еще могли по семейным обстоятельствам или, женившись, уйти из банды. Но, то ли времена труднее стали, то ли люди - злее, но уход из банды стал невозможным. Отказ участвовать в деле у них расценивается как предательство.
- Какая жестокость! – покачала головой Марина. – Выходит, если человек оступился, то у него не будет возможности исправится?
- В большинстве случаев так и происходит. Но кто вовремя уверует в Бога и покается, тогда Господь спасет его от мести банды и сделает чадом Божиим.
- Просто удивительно, как ты все разговоры можешь повернуть на веру в Бога.
Галина Петровна усмехнулась: - Не вижу в этом ничего удивительного!
Каникулы быстро пролетели, и первого апреля школьники отправились в школу. После недельной тишины, школа вновь загудела, как потревоженный улей. Много разговоров было вокруг этого криминального происшествия в лесу.
- Ребята! Я вспомнил! - воскликнул Максим Мясоедов. - А ведь эта перестрелка случилась тогда, когда мы собирались уйти с урока. Когда Рогов всех подбивал уйти с истории. Вот могли бы напороться!
Косте стало неприятно, что вспомнился тот день, и он стал отрицать эту версию:
- Знаешь, это еще не факт! К тому же, я и не думал тогда на двенадцатый километр подаваться, а на десятый. Да и хватит об этом. Сколько можно ворошить старое?
- Ладно, замнем для ясности, - махнул рукой Максим, - тем более, что сегодня первое апреля!
- Действительно, сегодня же первое апреля! – пробормотал себе под нос Печенкин. - Надо кого-нибудь «наколоть» и вспомнил про Марину и Тимура.
Целый урок он думал, какую каверзу придумать Пичугиной, чтобы весь класс над ней посмеялся и придумал. Сделал небольшой конвертик, вложил туда нарисованный кукиш с надписью печатными буквами: «губу раскотала! Накося — выкуси!» а на конверте написал: «Марине от Тимура!» Осталось незаметно положить его на стол Пичугиной.
Следующий урок был урок русского языка. На перемене за пять минут до звонка ребята стали заходить в класс, и Печенкин поспешил в класс в числе первых. Ему удалось быстро вытащить конверт из кармана и положить его на стол Марины. Когда Марина подошла к своему месту, она увидела странный конверт, адресованный ей. Она взяла конверт и, повертев его в руках, решила заглянуть в него. Но тут подскочил Печенкин и выхватил из ее рук конверт.
-Ребята, а Пичугиной пришло послание от Тимура! Интересно, что он ей написал — хотите знать? — выбежал он к доске и потряс конвертом.
Класс сразу обратил на него внимание, и послышались разные возгласы: «Отдай ей! Не имеешь право читать чужие письма!», «А что – пусть читает!», «Пусть ерундой не занимается!»
Тимур где-то задерживался, и Печенкин торопился этим воспользоваться. Дело в том, что Тимур задерживался по его же вине: один пятиклассник по наущению Печенкина замарал ему мелом пиджак, и тот приводил себя в порядок в туалете.
- Давайте посмотрим, что там в письме! Наверное, любовное послание! – громко говоря, Печенкин вытащил из конверта листок и, развернув его, показал всему классу. Те, кто был впереди, рассмотрели рисунок и надпись и засмеялись.
- Что там написано? – спрашивали задние.
- Да ерунда: фига какая-то. На Тимура это не похоже.
- Не смей, дурак! – подскочила к нему Марина и стала отбирать, но тот высоко поднял конверт.
Тут подскочил к нему Коля Соловьев и ударил под дых. А Лена дала ему подзатыльник со словами: «Мразь!» Печенкин согнулся с криками «Ой-ой,ой!» и выронил листок. Коля подобрал его, скомкал и бросил в урну. Тут вошел Тимур, увидел возбужденные лица и не понял, что случилось в классе.
- Я, кажется, что-то пропустил? – спросил он, озираясь вокруг.
- Да послание твое читали Пичугиной, – ответил Костя Рогов с усмешкой.
- Что за шутки? Я никакого послания никому не посылал.
- А Печенкин показал нам твое послание. Вот конверт, а само послание Соловьев выбросил в урну.
- И правильно сделал! – сказал Тимур, бросив взгляд на конверт, а потом на Печенкина. Тот сидел за партой, пыхтел и еще морщился от боли.
- Твои проделки? – смерил его презрительным взглядом.
- Да это же первоапрельская шутка, – стал оправдываться тот, избегая смотреть ему в лицо. Он уже и не рад был, что связался с этой четверкой.
- Вы слышали, что говорит этот шутник? Надавать бы тебе пилюль, да вижу: тебе уже прописали лечение.
В классе началась веселая суматоха, даже расстроенная Марина повеселела. Тут в класс зашла Ирина Степановна, и все страсти мало-помалу утихли.
-Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом четвертой четверти. Не забыли, что сегодня первое апреля?
- Нам уже напомнили, Ирина Степановна, - так хохотали, аж до боли! – проговорил Рогов и посмотрел на Печенкина. В классе снова раздался смех.
- Вот и хорошо! А теперь шутки в сторону: займемся русским языком …
***
Наступил май. Консультации по истории у Марины шли нормально, продвигаясь вперед шаг за шагом: были пройдены все учебники истории с пятого по восьмой классы. Осталось только то, что они учат сейчас, и будут учить потом. Перед окончанием учебного года Марина неожиданно для учителя явилась к нему домой с увесистым пакетом и подала ему:
- А это в-вам от меня с мамой. В-возьмите, пожалуйста! - проговорила она с запинками и вся зарделась от смущения. Во взгляде ее и голосе звучала просьба, от которой трудно было отказаться.
Олег Николаевич осторожно взял пакет и спросил шутливо полушепотом:
- Что здесь? Случайно, не адская машина?
- Ну, что вы? – несколько смелее проговорила Марина, оценив шутку учителя. – Это чайный сервиз... Очень красивый.
- Да, зачем, не надо бы, — проговорил он неуверенно.
- Не говорите так! Вы ведь не миллионер. И вам будет хорошо, и нам приятно, – мягко возразила Марина.
- Ну, если так, то с удовольствием возьму. Признаться, эти фарфоровые кружки, как живые выскакивают из рук, когда их моешь, и прямо на пол и вдребезги. Большое спасибо за подарок!
Видя, что благодарная ученица собралась прощаться, решил сделать ответный шаг и пригласить ее на чай.
- Раз вы явились ко мне в гости, разрешите напоить вас чаем из новых кружек? – галантно предложил он.
- Да, как-то неудобно, - смутилась девочка.
- Не вижу в этом ничего неудобного. Впрочем, если у вас нет времени, тогда не смею задерживать.
- Ну, если так, то, пожалуй, минут двадцать у меня еще есть в запасе! — смущенно улыбаясь и краснея, она стала разуваться. Признаться, ей хотелось немного побыть в обществе учителя. Ведь расставаться надо на целое лето.
- Тогда мыть руки и за стол, а я сейчас подам чай, - дал команду учитель
- Вы так разговариваете со мной, как моя мама с Антошкой, моим младшим братом, - проговорила гостья из ванной, занимаясь мытьем рук, затем вернулась и уселась за стол в ожидании хозяина. Через пару минут Олег Николаевич принес поднос с ароматным чаем, конфетами и печеньем.
- Позвольте вас спросить, а как вы узнали мой адрес? - спросил он, садясь за стол.
- Из адресного бюро.
- Хм, понятно. Ну ладно, начнем наше чаепитие.
- Ой, какой горячий! - Марина пригубила кружку. - Чуть не обожглась.
- Да, чай горячий, - согласился учитель. - Пейте осторожно.
- Как быстро учебный год пролетел! Раньше так дни тянулись. Все думала, скорее бы каникулы. А вы не дадите мне задания на каникулы что-нибудь почитать?
- Пожалуй, вы правы! Конечно же, надо закрепить знания художественной литературой. – Он поднялся и подошел к книжному шкафу. Поискав глазами, он вытащил из ряда две книги и вернулся к столу.
- Вот! Возьмите «Спартака» и «Жанну д,Арк». Это исторические романы и за лето прочитайте их. Не смущайтесь, что они довольно объемистые, но очень интересные, захватывающие. Я, например, за неделю прочитал каждую. А потом, после каникул, мы обсудим их. – Он протянул книги Марине и, сев за стол, принялся за чай.
- Да-а, объемистые. На все лето, как раз, мне хватит читать. Спасибо, Олег Николаевич! Если мама не достанет путевки в лагерь на июнь, то займусь сразу же чтением ваших книг.
- Я вижу, что вы девочка целеустремленная, трудолюбивая. Это хорошо, но отдыхать тоже надо. Пусть мама обязательно отправит вас куда-нибудь отдыхать. Да, хотя бы, в лагерь, если есть такая возможность.
- И я так думаю, - допивая чай, проговорила Марина. - Спасибо вам за вкусный чай, Олег Николаевич. Мне уже пора! – она встала из-за стола и направилась к двери.
- И вам спасибо, – учитель тоже поднялся и последовал за ней.
Проводив нежданную гостью, он наспех навел порядок и решил почитать философию Канта. Он лелеял давнишнюю мечту поступить в аспирантуру, поэтому запасался необходимой литературой. Найдя нужную книгу, Олег Николаевич расположился на диване и углубился в чтение.
продолжение следует http://proza.ru/2021/05/24/72
Свидетельство о публикации №221052201142
временами тяжело приходилось.
Пришлось стать сильным лидером.
http://proza.ru/2020/09/07/1630
Василий Овчинников 28.03.2025 06:49 Заявить о нарушении
С уважением,
Людмила Каштанова 28.03.2025 15:02 Заявить о нарушении