Это нам не задавали гл. 15-2 Важные уроки жизни

        Через день по телевизору в вечерних новостях Марина увидела съемку этого места и услышала, как диктор объявил: «Найдено в зоне лесопарка на двенадцатом километре место разборки местных бандитских группировок, в результате которой были убиты четыре  члена банды, скрытых под кучей прошлогодней листвы и только чисто случайно это, видимо, временное  захоронение было обнаружено группой школьников. Личности преступников устанавливаются»…

         Марина позвала мать, находившуюся на кухне:
        - Мам, иди сюда скорее! Показывают место, где мы нашли трупы.
         Галина Петровна прибежала с полотенцем в руках, которым вытирала мокрые руки, и стала смотреть. Прибежал и Антошка с возгласом «Я тоже хочу посмотреть!»
По телевизору показывали  найденные трупы, работу милиции и журналиста, комментировавшего действия следователей-криминалистов.    
      - Даже не верится, что мы на них набрели, - проговорила Марина, мысленно возвращаясь в тот день.
       - А тебя будут показывать? – спросил Антошка.

       - Нет. Это уже после нас снимают, - с недовольством посмотрела на него Марина.
       - Ну, тогда неинтересно! – и он убежал в свою комнату.
   Тем временем  репортаж  по телевидению сменился – стали показывать другой сюжет, и Галина Петровна обратилась к дочери по поводу просмотренного репортажа:   
      
       - На мой взгляд, Мариночка,  этот печальный случай служит  вам в предостережение, чтобы вы, нынешняя молодежь, не оказались в подобной ситуации, как те несчастные. Потому что приходят в банду многими путями, а уходят одним – через смерть.  Раньше еще могли по семейным обстоятельствам или, женившись, уйти из банды.  Но, то ли времена труднее стали, то ли люди - злее, но уход из банды стал невозможным. Отказ участвовать в деле у них расценивается как предательство.
      
       - Какая жестокость! – покачала головой Марина. – Выходит, если человек оступился, то у него не будет возможности исправится?
       - В большинстве случаев   так и происходит. Но кто вовремя  уверует в Бога и покается, тогда Господь спасет его от мести банды и сделает чадом Божиим.
       - Просто удивительно, как ты все разговоры можешь повернуть  на веру в Бога.
        Галина Петровна  усмехнулась: - Не вижу в этом ничего удивительного!
 
        Каникулы быстро пролетели, и  первого апреля  школьники отправились в школу. После недельной тишины, школа вновь загудела, как потревоженный улей.  Много разговоров было вокруг  этого криминального происшествия в лесу.
     - Ребята! Я вспомнил! -  воскликнул Максим Мясоедов. - А ведь эта перестрелка случилась тогда, когда мы собирались уйти с урока. Когда Рогов всех подбивал уйти с истории. Вот могли бы напороться!

     Косте стало неприятно, что  вспомнился тот день, и он стал отрицать эту версию:
     - Знаешь, это еще не факт! К тому же, я и не думал тогда на двенадцатый километр подаваться, а на десятый. Да и хватит об этом. Сколько можно ворошить старое?
     - Ладно, замнем для ясности, - махнул рукой Максим, - тем более, что сегодня  первое апреля!
     - Действительно, сегодня же первое апреля! – пробормотал себе под нос Печенкин. -  Надо кого-нибудь «наколоть» и вспомнил про Марину и Тимура.
     Целый урок он думал, какую каверзу придумать Пичугиной, чтобы весь класс над ней посмеялся и придумал. Сделал небольшой конвертик, вложил туда нарисованный кукиш с надписью печатными буквами: «губу раскотала! Накося — выкуси!»  а на конверте написал: «Марине от Тимура!»  Осталось незаметно положить его на стол Пичугиной.

     Следующий урок был урок русского языка. На перемене за пять минут до звонка ребята стали  заходить в класс, и Печенкин поспешил в класс в числе первых. Ему удалось быстро вытащить конверт из кармана и положить его на стол  Марины. Когда Марина   подошла к своему месту, она увидела странный конверт, адресованный ей. Она взяла конверт и, повертев его в руках, решила заглянуть в него. Но тут подскочил Печенкин  и выхватил из ее рук конверт.
      -Ребята,  а Пичугиной пришло послание от Тимура! Интересно, что он ей написал — хотите знать? — выбежал он к доске и потряс конвертом.
      Класс  сразу обратил на него внимание, и послышались разные возгласы: «Отдай ей! Не имеешь право читать чужие письма!», «А что – пусть читает!», «Пусть ерундой не занимается!»

      Тимур где-то задерживался, и Печенкин торопился этим воспользоваться. Дело в том, что Тимур задерживался по его же вине: один пятиклассник по наущению Печенкина замарал ему мелом  пиджак, и тот приводил себя в порядок в туалете.
      - Давайте посмотрим, что там в письме! Наверное, любовное послание! – громко говоря,  Печенкин вытащил из конверта   листок и, развернув его, показал всему классу.  Те, кто был впереди, рассмотрели рисунок и надпись и засмеялись.
      - Что там написано? – спрашивали задние.
      - Да ерунда: фига какая-то. На Тимура это не похоже.
      - Не смей, дурак! – подскочила к нему Марина и стала отбирать, но тот высоко поднял конверт.

      Тут подскочил к нему Коля Соловьев и ударил  под дых. А  Лена  дала ему подзатыльник со словами: «Мразь!» Печенкин согнулся с криками «Ой-ой,ой!» и выронил листок.  Коля подобрал его, скомкал и бросил в урну. Тут  вошел Тимур, увидел возбужденные лица и не понял, что случилось в классе.
      - Я, кажется, что-то пропустил? – спросил он, озираясь вокруг.
      - Да послание твое читали Пичугиной, – ответил Костя Рогов с усмешкой.
      - Что за шутки? Я никакого послания никому не посылал.
      - А Печенкин показал нам твое послание. Вот конверт, а само послание Соловьев выбросил в урну.
      - И правильно сделал! – сказал Тимур, бросив взгляд на конверт, а потом  на Печенкина.  Тот сидел за партой, пыхтел и еще морщился от боли.
      - Твои проделки? –  смерил его презрительным  взглядом.

      - Да это же первоапрельская шутка, – стал оправдываться тот, избегая  смотреть ему в лицо. Он уже и не рад был, что связался с этой четверкой.
      - Вы слышали, что говорит этот шутник? Надавать  бы тебе пилюль, да вижу: тебе уже  прописали лечение.
      В классе началась веселая суматоха, даже расстроенная Марина повеселела. Тут в класс зашла Ирина Степановна, и все страсти мало-помалу утихли.
      -Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом четвертой четверти. Не забыли, что сегодня первое апреля?
      - Нам уже напомнили, Ирина  Степановна, - так хохотали, аж до боли! – проговорил Рогов и посмотрел на Печенкина. В классе снова раздался смех.
      - Вот и хорошо! А теперь шутки в сторону: займемся русским языком …

                ***
         
      Наступил май. Консультации по истории у Марины  шли нормально, продвигаясь вперед шаг за шагом: были пройдены все учебники истории  с пятого по восьмой классы.  Осталось только то, что они  учат сейчас,  и будут учить потом.  Перед окончанием  учебного года  Марина неожиданно для учителя  явилась к нему домой с увесистым  пакетом и подала ему:
      - А  это в-вам от меня с мамой.  В-возьмите, пожалуйста! - проговорила  она с запинками и вся зарделась от смущения. Во взгляде ее и голосе звучала  просьба, от которой  трудно было отказаться.
      Олег Николаевич осторожно взял  пакет и спросил шутливо полушепотом:
      - Что здесь? Случайно, не адская машина?
      - Ну, что вы? – несколько смелее проговорила Марина, оценив шутку учителя. – Это чайный сервиз... Очень красивый.

      - Да, зачем, не надо бы, — проговорил он  неуверенно.
      - Не говорите так! Вы ведь не миллионер. И вам будет хорошо, и нам приятно,  – мягко возразила Марина.
      - Ну, если так, то с удовольствием возьму. Признаться, эти фарфоровые кружки, как живые выскакивают из рук, когда их моешь, и прямо на пол и вдребезги. Большое спасибо за подарок!
      Видя, что благодарная ученица  собралась прощаться, решил сделать ответный шаг и пригласить ее на чай.
      -  Раз вы явились ко мне в гости, разрешите напоить вас чаем из новых кружек? – галантно предложил он.
      - Да, как-то неудобно, - смутилась девочка.
      - Не вижу в этом ничего неудобного. Впрочем, если  у вас нет времени, тогда не смею задерживать.
      - Ну, если так, то, пожалуй, минут двадцать у меня еще есть в запасе! — смущенно улыбаясь и краснея, она стала разуваться. Признаться, ей хотелось немного побыть в обществе учителя. Ведь расставаться надо на целое лето.

      - Тогда мыть руки и за стол, а я сейчас подам чай, - дал команду учитель   
      - Вы так разговариваете со мной, как моя мама с Антошкой, моим младшим братом, - проговорила  гостья из ванной,  занимаясь  мытьем рук, затем вернулась и уселась за стол в ожидании хозяина. Через пару минут  Олег Николаевич принес поднос с ароматным чаем, конфетами и печеньем.
      - Позвольте вас спросить, а как вы узнали мой адрес? - спросил он, садясь за стол.
      - Из адресного бюро.
      - Хм, понятно.  Ну ладно, начнем наше чаепитие.
      - Ой, какой горячий! - Марина пригубила кружку. - Чуть не обожглась.
      - Да, чай горячий, - согласился учитель. -  Пейте осторожно.
      - Как быстро учебный год пролетел!  Раньше так дни тянулись. Все думала, скорее бы каникулы. А вы не дадите мне задания на каникулы  что-нибудь почитать?
      - Пожалуй, вы правы! Конечно же, надо закрепить  знания  художественной литературой. – Он поднялся и подошел к книжному шкафу. Поискав глазами, он вытащил из ряда  две книги и вернулся к столу.
      - Вот! Возьмите «Спартака» и «Жанну д,Арк». Это исторические романы и за лето прочитайте их. Не смущайтесь, что они довольно объемистые, но очень интересные, захватывающие. Я, например, за неделю прочитал каждую. А потом, после каникул, мы обсудим их. – Он протянул книги Марине и, сев за стол, принялся за чай.
    
      - Да-а, объемистые. На все лето, как раз,  мне хватит читать. Спасибо,  Олег Николаевич!  Если мама не достанет путевки в лагерь  на июнь, то займусь сразу же чтением ваших книг.
      - Я вижу, что вы девочка целеустремленная, трудолюбивая. Это хорошо, но отдыхать тоже надо. Пусть мама обязательно отправит вас куда-нибудь отдыхать. Да, хотя бы, в лагерь, если есть такая возможность.

      - И я так думаю, - допивая чай, проговорила Марина.  - Спасибо вам за вкусный чай, Олег Николаевич. Мне уже пора! – она встала из-за стола и направилась к двери.
      - И вам спасибо, – учитель тоже поднялся и последовал за ней.
 
       Проводив нежданную гостью, он наспех навел порядок и решил почитать философию Канта. Он лелеял давнишнюю мечту поступить в аспирантуру, поэтому запасался необходимой литературой. Найдя  нужную книгу, Олег Николаевич расположился на диване и углубился в чтение.      

                продолжение следует   http://proza.ru/2021/05/24/72      


Рецензии
В школе, если ты вне стада,
временами тяжело приходилось.
Пришлось стать сильным лидером.

http://proza.ru/2020/09/07/1630

Василий Овчинников   28.03.2025 06:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за прочтение и отзыв! Да, нелегко быть молодым. Мне тоже было в свое время нелегко в классе. В 8 классе даже бойкот одна из одноклассниц пробовала объявить, не помню, из-за каких амбиций, но ничего не вышло, потому что немало было моих сторонников. У нас в классе не было ведущего лидера, и это было хорошо, потому что в целом класс был хороший, дружный.
С уважением,

Людмила Каштанова   28.03.2025 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.