Скульптор. Глава 6
– Родион Михайлович, поздравляю, «молодым везде у нас дорога», а старикам... – завотделом культурного наследия Керножицкий, маленький полный человек с толстыми губами и копной растрепанных седых волос, обнял Родика за плечи. – Очень надеюсь на сотрудничество... на выгодных, так сказать, началах... Есть что обсудить, Родион Михайлович, – он схватил обеими руками портфель Родика и попытался его остановить.
– Хорошо, Валентин Михайлович, все обсудим, но не сейчас. Поймите, домой надо, – пообещал Родик, вырывая портфель из цепких лап Керножицкого.
– Понимаю, понимаю, обрадуйте родителей, – зашептал, кивая головой, Керножицкий. – На днях заскочу, поговорим, – он заговорщицки подмигнул Родику и наконец отпустил его портфель.
Обрадовавшись свободе, Родик вышел на проезжую часть дороги и попытался найти Ларису. Он принял твердое решение сегодня же пригласить ее провести с ним вечер. «Сейчас или никогда!» – думал он, провожая глазами стайки молодых женщин и девушек, идущих к автобусной остановке. «Черт, ну где же она?.. Может, решила пешком пойти? – Родик уже изучил обычный маршрут Ларисы и напряженно вглядывался в толпу. – А может, уже встречается с кем-нибудь?.. Вчера к ней подкатывался Сашка, институтский художник, и предлагал написать ее портрет. Улыбалась она ему очень мило, но, кажется, отказалась, а Сашка тот еще деятель», – мучительно думал Родик и тут заметил Ларису, которая шла со своей подругой Валей, высокой длинноногой блондинкой в коротком цветастом платье и туфлях-платформах, делающих ее еще выше, – по другой стороне улицы.
Родик уже было попытался форсировать проспект, как прямо перед ним резко затормозила черная «Волга» – голубая мечта любого советского человека в период застоя. Он вновь поспешно отскочил на тротуар.
– Родион... э-э-э... Михайлович, не бойся, солдат ребенка не обидит! – открывая заднюю дверцу и вылезая, проговорил секретарь комсомольской организации НИИНИ Гринь. – Подожди минуту, – бросил он водителю. – Ну что, Родион Михайлович, поздравляю! Всегда в тебя верил и рекомендовал, – многозначительно подмигнул Гринь, пожимая ему руку. – Надеюсь, будем дружить! Нам, молодым, Родион, нужно держаться вместе – скоро наше время наступит. Зайди ко мне денька через два-три в комитет, потолкуем, заодно и культурную программу согласуем. Здесь одну хитрую баньку соорудили, а там такие девчонки!.. – Гринь сально улыбнулся и закатил глаза. – Так что жду! Кстати, тебе куда? Может, подвезти?
– Нет-нет, я сам! – поспешно ответил Родик, стараясь не терять из виду Ларису. – А к вам... то есть к тебе, Олег, конечно, зайду.
– Ну, колхоз – дело добровольное, жду, – Гринь хлопнул Родика по плечу. – Поехали, Сашка, – небрежно кивнул он водителю, и машина резко рванула с места.
Между тем Родик наконец-то перебрался на противоположную сторону проспекта и уже минут пять шел за Ларисой, не отваживаясь к ней подойти. Сердце его учащенно билось, он смотрел на стройную фигуру Ларисы и все никак не мог решиться.
– Привет, девчонки! – наконец преодолев робость, сказал Родик, тронув Валю за руку. – И куда это вы так спешите?
– Да мы особо и не спешим, – ответила Валя, оборачиваясь. – А, Родик, Родион Михайлович, ну, поздравляем тебя! Растешь, молодец! Большим начальником стал!
– Да ладно тебе издеваться, – Родик попытался придать своему лицу беспечно-простецкий вид. – Куда все-таки направляетесь?
– Да так, – пожала плечами Валя, – в общем, никуда, гуляем... А у тебя что, есть предложение? – поинтересовалась она, обводя Родика оценивающим взглядом.
– Конечно есть! Хочу проставиться, отметить повышение. Здесь же рядом кафе «Весна», пойдем посидим? – предложил Родик уверенным тоном и сам испугался своих слов, так как вспомнил, что в кармане у него только семь рублей: пятерка, рубль – бумажкой и рубль – мелочью. «Что делать, если они согласятся?! Что делать?» – с ужасом подумал он.
– Хорошее предложение! Ну что, Лариска, может, согласимся? – Валя наклонилась к подруге и что-то быстро зашептала ей на ухо.
– Нет, ребята, мне домой надо. Я же комнату снимаю, и хозяева меня предупредили, чтобы поздно не возвращалась: они же в шесть утра на работу встают, сами понимаете...
– Да ладно, Лариса, пойдем посидим, мы же недолго, по бокальчику вина, салатику – и по домам, – неожиданно для себя сказал Родик.
«Остапа понесло!» Родик совершенно не понимал, как он рассчитается за ужин, но отступать было уже некуда.
– Ну, если не долго, тогда можно, – неуверенно произнесла Лариса и быстро взглянула на него. Родик впервые так близко видел ее лицо: большие карие глаза, тонкие брови, маленький носик, румянец на щеках, завитки густых рыжих волос, спадающих на плечи. Сердце Родика трепетало. Он готов был пойти на все, чтобы эта девушка была с ним. И Лариса тоже смотрела на Родика не отводя глаз.
– Ну вы чо, заснули, что ли? Пойдемте быстрее, а то мест в «Весне» не будет свободных, – Валя ладошкой провела перед лицом Родика, и он наконец очнулся.
– Вперед! – провозгласил он с обреченностью гладиатора, идущего на смерть, и встал рядом с Ларисой. Троица двинулась в кафе.
Свидетельство о публикации №221052201145