Увертюра к симфонии Единого

«Есть высший вечный пред-Единый абсолют, а всё остальное – лишь голограмма, иллюзия, сон, проецирование этого абсолюта. И только математика, только абстракции соединяют абсолют с его проявлениями, представляя Единое». Из Лекций автора.

«Вместо того, чтобы бороться с богами, индуисты и буддисты иcкали способ превзойти богов, подняться ещё выше». Карен Армстронг «История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе», 2008, с.42

 «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (От Иоанна, 14:12)

«[410] Иные  гордятся  своей любовью  к Богу.  Я же горжусь  тем, что не любил Бога; это Он любил меня, и нашёл меня, и заставил принадлежать Ему.
[411] Увидев, что Бог - женщина, я получил лишь смутное представление о любви; и только после того, как я сам стал женщиной и служил моему Господину и Возлюбленному, я в полной мере познал любовь.
[412] Совершить прелюбодеяние с Богом -  вот величайшая мистерия,  ради которой был сотворён мир».
Шри Ауробиндо. Мысли и афоризмы. Перевод с английского:
А. Шевченко (sriaurobindo@mail.ru), М. Куренная - Санкт-Петербург, 1997

«Правителей, их ложь, границы, - всё сметёт
Восточный принц, что с Разумом придёт.
Откроет он возможности научным чудесам.
И знаний боги вечные, бессмертные тела
От праведных людей возникнут тут и там.
Исчезнет мрак. Власть Истина возьмёт…
АнтиХрист-мракобес, церковный, многоглавый,
Что злату подчинял, растлевал и правил,
будет навсегда сражён Восточным принцем:
Одною силой мысли это всё случится».

            Из древних предсказаний.
 

      УВЕРТЮРА

         Можно было начать с того, что этот опус не предназначен для скотов, насекомых, паразитов, что он не предназначен для всякого рода мракобесов и прочих конформистов, но это вызвало бы как раз интерес подобной публики. Поэтому начнём мы с того, что этот опус предназначен для богов. Мы не оговорились. Не определяя самые существенные понятия, мы неизбежно  повторили бы ошибку  схоластов и дали бы предмет необоснованным пустым дискуссиям, чего и вправду не хочется.
        Так каким же должно быть современное определение Бога?
Начнём с того, что все прежние определения соответствуют детскому, весьма наивному  уровню развития человечества, едва ли готового выйти из животного состояния. Наивному материализму свойственно задаваться вопросами: "кто?", "что?". Время для животного существа течёт медленно, из-за чего возникает опредмечивание окружающих видимых (но на самом деле иллюзорных, или субъективно искажённых) явлений. Именно таким образом возникает понятие определяющей и довлеющей субстанциональной силы над окружающей природой. Да и сам первобытный человек начинает сопоставлять свою силу с внешними силами. Возникает иерархия сил. Но силу применяет материальное существо. И тогда наиболее сильное существо становится объектом почитания и даже поклонения. Поэтому высшая субстанция автоматически признаётся, объективизируется. Это и есть первоначальное понятие бога. Не всегда возможно все силы сравнить и объединить в одну иерархию. Это приводит к языческому политеизму. Богов и сил много. Не всегда понятно, кто кого сильнее. Рядом с верой в силы возникают и сомнение, и неверие, поскольку иногда наблюдаются явления, в которых нарушается общепринятая иерархия. Но это для самых одарённых, любознательных, для тех, у которых любопытство перерастает в исследовательскую "жилку".
Не будем продолжать историю веры. Наука разочаровывает и разоблачает: "Никакого человека в телевизоре или за телевизором нет!" Это электромагнитные волны передают записанную на них информацию. Но всё равно возникает гипотеза, что кто-то за этим "стоит". Кто или что распространяет эти волны и записывает всё на них? И вдруг оказывается, что надо выйти за рамки наличного бытия. Оказывается, нельзя верить своим глазам, ушам, чувствам вообще. Оказывается, надо критически анализировать происходящее. Оказывается, что Земля вращается вокруг Солнца, хотя мы видим, как жёлтая окружность перемещается днём по небосклону. Оказывается, весь мир состоит из элементарных одних и тех же частиц. Оказывается, что и волны, и прочие явления лишь функции частиц. Оказывается, что биологические клетки запрограммированы. И вот это таинственное Кто, или Что, становится тождественной всей вселенной. Но тут вдруг всплывает аналогия с детским любознательным первоисследовательским восприятием и открытием того, что в телевизоре или за телевизором никого и ничего нет! Так вот и за вселенной никого и ничего нет! "Ужасающее" открытие, что никаких богов нет, не было и быть не могло, потребовало огромной смелости и открытости. И даже бесспорные итоги Шпенглера и Ницше не смогли изменить обыденное сознание обывателя, который по-прежнему продолжает писать чеховское "письмо учёному соседу", опираясь на детскую наивную "логику". Логика, как ни странно, часто играла крайне консервативную роль, отвергая конструктивные доказательства. Достаточно вспомнить кантовское отождествление антиномий "бог существует" и "бог не существует". Или наукообразные "доказательства" невозможности доказать Великую теорему Ферма. Видимо, логика остаётся "слишком человеческой" и не может пока выйти из пучины обыденного ограниченного сознания.
         На самом деле из ничего или почти из ничего действием математической абстракции, - например, порой представляемого матрицей (т.е. таблицей чисел) оператора вторичного квантования,  - на ничто, на вакуум,  в результате чего из материально выглядящей какой-то флуктуацией, мутацией, почти случайно создаётся ничтожное или почти ничтожное нечто, из которого вдруг разрастается вселенское древо, но разрастается оно не само собой, а посредством древа познания или самопознания. И тайна творения заключается не в вопросах "кто?", "что?", а в вопросе: "как из ничего это всё происходит?" Бог - это не субстанция, не предмет, не объект и не субъект, а функция, способ, метод. Поэтому надо искать ответ на вопрос "как?". Причём из-за принципиального характера случайности и вероятностного характера многочисленных выборов, ветвлений не всегда уместен вопрос "почему?"...
        Теперь сделаем ещё один шаг из детства в школьное познание. ПризнАем, что нам открыто теперь: Бог есть функция (математик, видимо, бы уточнил: "обобщённый операторный функционал (программа)") вселенной. Если вселенная выключится, то выключится и Бог (за исключением нематериального абсолюта). Мало того, эта программа или функция вселенной не является данной раз и навсегда - она совершенствуется. И мы (как сборки из молекулярных машин) участвуем в изменениях (мутациях) этой программы сознательно и волевым усилием. И именно поэтому (а также из-за связи с абсолютом) мы в своей творческой ипостаси являемся богами. И каждый из нас может быть богом и превзойти богов, продолжая их предназначение, исполняя свой долг и лучше всех выполняя свою творческую функцию, полностью отдавая себя делу, творчеству, раскрывая всё, что дано природой. Богом являемся не мы сами по себе, Богом является наша высшая творческая функция, к которой мы причастны, к которой мы порой имеем доступ.
        Точно так же душа, о которой, не имея конструктивного представления, любят "рассуждать" обыватели и религиозные деятели, не является субстанцией (смеха ради заметим, что сочинители "жизни после смерти" настолько стали материалистами, что пытаются даже взвесить душу; не отстают и мировые религии: душа, словно телесная субстанция, входит, выходит, уподобляется глотку воздуха, вздоху и т.п.) - душа является функцией тела как сборки атомов, ионов, молекул, клеток, органов. И если органы приходят в непригодность, их функция исчезает. ВидЕния при клинической смерти в виде тоннеля, в конце которого свет, полностью соответствуют гаснущему экрану монитора, когда всё стягивается в световое пятно, которое затем полностью исчезает. Конечно, можно говорить об электромагнитных следах, о загрязнении среды и фоне, но это уже рассеяние, диссипация, полное растворение в среде, исчезновение. Может оставаться  только память, точнее, запись на каком-то носителе памяти.  Могут происходить записи на различных носителях памяти, для вселенной особенно важны электромагнитные, точнее, поля электрослабого (объединения электромагнитных и слабых взаимодействий; помимо фотонов важную роль для вселенской памяти играют нейтрино, что пока слабо исследовано) взаимодействия.  И можно будет переносить интеллект, память, знание информацию в другие тела. Но "физическое", связанное с прежним телом "я" исчезает. Да и нужно ли вам оно, это "я"? К вам в следующих участиях и реализациях может прийти более совершенное "я". А ещё лучше, что записанный в памяти ваш образ, ваша абстракция, ваша формула сливается с «я» вселенной, с «я» Единого. Подумайте об этом. Не будьте законченными  эгоистами, алчущими необоснованно вечной жизни, наслаждений, безделья и бессмысленного животного существования в раю. Это столь жалко и глупо, что, действительно, нельзя отнести к разумному существу, а только к животному. И мы, действительно, видим животный страх перед болью, болезнями, смертью. Животным это дано для выживания. А вам зачем выживать любой ценой? Неужели вы, подобно животным, полагаете, что ваше предназначение в вечной бессмысленной "жизни", в дурной бесконечности наслаждений? Когда толпы эгоистичных паломников, поклонников, расталкивая друг друга, устремляются к своим идолам в надежде на исцеление, благие дары, чудеса и вечную жизнь, какое чувство должно охватывать наблюдателя?
        А что вы сделали в течение прошлых лет для изменения мира в лучшую сторону, для просветления своего ума и осознания смысла и цели своего временного пребывания в виде тела, в виде звена биологической и космической эволюции? Маленькое дублирующее звено в длинной ветвящейся, регулярно стирающейся, возникающей заново, экспериментирующей  вселенской эволюции. Какова роль? Каково предназначение? Хотя бы просто передать прежнее знание с добавлением нового. Выполнить предназначение звена в цепи познания. Избавиться от мании величия и в тоже время от уничижения, чувства ничтожности в обыденности и стать богом, мастером, творцом в своей неповторимости познания и проявления, восхождения к новому, быть богом в своём любимом деле, дополнить вселенскую функцию своей уникальной функцией совершенствования мира. Многие тут начинают схоластические рассуждения об определении самого процесса совершенствования. Но "ларчик" открывается просто. Достаточно сравнить цивилизации, например, по знанию количества вычисленных совершенных чисел (совершенное число - это целое положительное число, сумма всех делителей которого равна удвоенному значению этого числа). То есть всегда можно найти довольно точные критерии оценки...
         Вот теперь можем перейти к педагогике, которая, к сожалению, до сих пор не стала наукой, а остаётся набором приёмов на довольно шаткой субъективной почве. Пока это искусство, правда, с не очень обнадёживающими перспективами и результатами.  Хорошие результаты становления личности чаще всего получаются вопреки всем педагогическим воздействиям, которые, как ни странно, послушных и податливых ведут прямо в ад, к полному личностному краху.
        В широком, излагаемом согласно приведённым выше пояснениям  смысле педагогика является искусством творения, воспроизводства богов, искусством вдохновлять, возвышать, раскрывать людей, приобщать их к осознанному активному участию в функции творения. В этом смысле любой призванный учитель мечтает сотворить Всемогущего, Всепонимающего, Милостивого и Милосердного Творца-Бога, но не в качестве раз навсегда замороженного, законсервированного идола, а в качестве динамической, трансферной, постоянно развивающейся программы. Не всегда это удаётся, на планете Земля - почти никогда.
        Но обратимся к этой вселенской функции в развитой, а не в зачаточной форме. Наше знание в этой скромной галактике «Млечный путь» пришло из Ориона и возвращается в Орион. И там искусство создавать богов и облагораживать вселенную играет первостепенную роль. И вся материальная субстанция создана и служит лишь для этого. И тут возникает сложнейший вопрос об идеальном. Даже Аристотель никак не мог понять, как это абстракции могут существовать сами по себе, да ещё, согласно пифагорейцам и платоникам, изначально и притом создавать материальный мир в качестве своих "теней". Жрецы Древнего Египта и Вавилона, позже пифагорейцы, а затем и гении в теории чисел и в математике вообще ещё задолго до Аристотеля поняли производящую силу абстракций, мысленных построений. Например, в геометрии есть идеальный равносторонний треугольник. А в реальности такого идеального треугольника нет, но творятся по его образу и подобию многочисленные "клоны", "тени", "проекции", копии, подражания. В этом производящая мощь, подлинное всемогущество абстракций, создающих истинное мышление. Материалисты до сих пор считают, что геометрия появилась благодаря практической нужде земледельцев  в измерении земельных наделов. Но мы в природе видим миллиарды лет миллиарды практикующих в своей нужде растений и животных, но никаких абстракций от этого не возникало. Нужен толчок. Нужна хотя бы соответствующая мутация для начала. Напротив, если абстракция открыта и стала доступной, сразу люди бросаются использовать её для быстрейшего достижения своих целей. Абстракции дают ускорение и экономию мышления. Видимо, произошло какое-то внешнее мутационное воздействие на рассудок определённых животных, после чего запустился процесс в сторону разумности, интеллекта, способного на абстрактное мышление, на создание новых абстракций. И этот процесс оказался эволюционно успешным для выживания, конкуренции и развития…
        Сейчас людям, понимающим квантовую теорию, можно интерпретировать первичность абстракций довольно просто: математическая абстракция в виде оператора порождения частицы действует на "ничто"(на самом деле на непроявленное "сверхчто") в виде физического вакуума и создаёт материальную частицу. Конечно, тут нет окончательности, а лукавство современной физики присутствует в виде фундаментальной "непроявляемости" (кроме вакуума и "чёрных дыр", то же можно заметить о "тёмной" энергии, о "тёмной" материи и "скрытых" параметрах).  Во всяком случае не вызывает сомнения факт, что математика описывает мир всех возможностей, тогда как физика пытается объяснить лишь один вариант случившегося ветвящегося древа выборов из возможностей - материальный мир. Видимо, в этом и заключается «мифологическое злоключение» физики, что она никак не может понять главного: не энергии создают изначальное знание (хотя энергии затем участвуют в создании функции-Бога), а изначальное программирующее и образующее функцию всего творимого Знание программирует и создаёт энергию, пространство, время и всё такое. Поскольку это не даётся в окончательном виде, в окончательной аксиоматической формулировке, то основание физики всегда остаётся мифом, и проблему Гильберта об аксиоматизации физики следует признать в принципе неразрешимой или лишь частично и временно разрешимой. Излучение всегда несёт с собой не только энергию, но и информацию, знание - "ещё что-то". Так, электромагнитные волны несут знание о химическом составе излучателей. И не только об этом. На самое главное содержание переносимого  во вселенной знания земная наука пока никакого внимания не обращает. Единая теория всего не может не включать знание, программу, логос, необходимость и случайность, вселенский разум и абстрактное мышление...
        В увертюре мы не требуем веры. Мы взыскуем о пробуждении творческого интереса к созданию богов, к перевоплощению в богов.
        Мы призываем человеческую природу возвыситься, осознать своё предназначение и принять участие в творении мира.

Полный текст приведён в томе 3 Собрания сочинений ("Педагогическая симфония"):
https://sites.google.com/view/aflitunov/

 


Рецензии