Ландыши Сурского леса

Полагаю, что у каждого человека есть свой любимый цветок, и часто он связан с какой-то приятной ассоциацией. Например, напоминает о мгновении жизни, которое хочется повторить. У меня тоже есть такой цветок – это лесной ландыш. Родившись в небольшом приморском городе на юге России, я до пятилетнего возраста никогда не видела ландыши. В бабушкином саду росли различные цветы, там были тюльпаны, лилии, ромашки, маки, розы, душистый табак, хризантемы, львиный зев, петунья, ирисы, но ландыша среди них не было.
 
И вдруг – моя первая в жизни поездка на поезде с родителями и старшим братом в незнакомую местность – Среднее Поволжье, на родину матери. Резкий прыжок от размеренной детской домашней жизни – к ежедневной смене дорожных впечатлений. Мне тогда все было ново и интересно, начиная с паровоза и поезда, но Сурский лес просто поразил мое воображение. Село Иваньково, родина нескольких поколений моих предков по материнской линии, расположилось на берегу реки Суры, а на противоположной стороне, почти сразу от берега начинался этот лес. В нем, таинственном и дремучем, все было другое, не такое, как в моей родной степной зоне – невиданные мною высоченные хвойные деревья с шишками – сосны и ели, изящные светлые березы, мощные дубы с резными листьями и густые липы. Под деревьями росли огромные папоротники и хвощи, а среди разнообразных оттенков зелени я вдруг увидела яркие белые россыпи лесного ландыша.
 
Я даже не поверила сразу, что это живой цветок – он был совсем как игрушечный, со своими крошечными белыми колокольчиками. А его аромат был гораздо тоньше и приятнее, чем у тех цветов, которые я до этого знала, сравнимый разве что с благоуханием розы. Я полюбила лесной ландыш сразу и бесповоротно. Мне хотелось поделиться своими новыми впечатлениями и этой неожиданной радостью. Родители и брат были со мной и сами видели всю эту красоту. Дома в Ейске остался очень любимый и близкий мне человек – моя бабушка Мария. Она научила меня читать и писать. Другой своей бабушки по материнской линии - Елены, я не застала, она умерла задолго до моего рождения, никогда не узнав о моем существовании. Приняв про себя твердое решение - привезти домой эти чудесные ландыши, чтобы показать их бабушке Марии, я сразу же приступила к его выполнению. Собрала в Сурском лесу большой букет ландышей и перевозила его с собой: сначала из села Иваньково в город Алатырь, затем в один поезд, а потом - в другой. У всех членов моей семьи в дороге были свои заботы, а у меня одна главная цель – довезти ландыши бабушке. За это время мой букет значительно уменьшился, ведь нежные лесные цветы постепенно увядали, «ржавели», и до Ейска мне удалось довезти целыми всего несколько штук.

Но я все же выполнила задуманное – бабушка Мария увидела те самые ландыши Сурского леса и смогла порадоваться вместе со мной! Лишь много позже я поняла: радовалась она тогда вовсе не ландышам, а тому, что ее единственная внучка в своей первой в жизни большой поездке помнила о ней. А в тот, очень счастливый момент, я даже не подозревала, что нам с бабушкой остается совсем немного времени быть вместе. Срок ее жизни на этой земле был уже отмерян – онкология. Я еще не успела пойти в первый класс, как моей любимой и доброй бабушки Марии не стало. Я не сразу поняла и оценила эту самую первую большую потерю в своей жизни. Проходили годы, а потом и десятилетия, а я по-прежнему вспоминала о бабушке Марии, уже вполне осознанно сожалея о том, что я тогда не успела, о чем не спросила. Но мне служит маленьким утешением, что я тогда выполнила свое намерение и смогла подарить бабушке маленький букет из любимых мною цветов – лесных ландышей из Сурского леса, успев при жизни показать ей свою детскую любовь.


Рецензии
Добрый день, Татьяна! Как добрая миниатюра! Цветы бабушке, ставшие Вашими любимыми цветами. Я росла в Среднем Поволжье, конечно же и мои любимые цветы- ландыши. Сейчас я живу в Томске, но предпочтения остались прежние. А в детстве я тоже ездила к бабушке в Алатырь, Ардатов -все знакомые места.
Успехов Вам в творчестве!
С уважением,

Анюта Исайкина   31.05.2021 03:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Анюта!
Вам спасибо за добрый отзыв. Хоть я сама и не жила в Среднем Поволжье, но все мои предки по материнской линии - оттуда. Можно сказать, что мы с Вами почти что земляки! Я все равно эти места люблю и помню, мечтаю снова там побывать.
Вам тоже желаю благополучия и творческих удач!

Татьяна Сахань   31.05.2021 20:40   Заявить о нарушении