Колдунья

   Анна зашла в магазин в тот момент, когда женщины начали разговор на тему: «В нашей деревне все равно есть ведьмы!»
   - И не одна; я думаю, их несколько.
   - Говорят, что лето нынче такое жаркое, потому что они эту жару наколдовывают.
   - Они, они. Больше месяца ни одного дождичка.
   - Вот-вот. Ни одного дождичка, а у Натальи, Ксеньи, у Валентины вон как в огороде все машет, ботва высокая да зеленая. Тут и гадать не надо: сухое лето – их рук дело.
   - Да что вы, - вступила в разговор Анна, - они поливают грядки рано утром, когда вы спите, или вечером, когда вы сериалы смотрите.
   - А ты откуда знаешь?
   - А я в это время в огород выхожу, вижу, что они, как и я, грядки поливают. Какая ж колдунья будет сухое лето наколдовывать? А погода такая стоит, я думаю, потому, что люди многие в Бога не верят, молиться перестали.
   - Ну, а Галка, соседка моя, точно колдует. Ее огород рядом, я вижу, что она частенько подходит к рябине, прижимается к ней, обнимает и стоит так в обнимку с рябиной минут десять с закрытыми глазами.
   - Ну что ты, какая Галя колдунья! – возразила Анна. – Этому я ее научила, я также обнимаюсь иногда, только не с рябиной, а со своей березкой. У каждого человека свое дерево, которое может дать ему силу и здоровье, если с ним правильно «обниматься». Я и вас могу научить, если хотите. И могу подсказать, кому какое дерево может помочь.
   - Я это тоже где-то слышала, - сказала одна из женщин, - но вот Людмила точно колдует: она травы собирает и при этом что-то шепчет.
   Анна опять возразила:
   - Ну что ты, разве это колдовство? Исстари ведь травное лечение ведется. Я своих деток травами лечила. А Люда знает, что я травами лечусь, вот она и пришла ко мне, узнать, какая травка от какой болезни. Сейчас много книг выпущено о траволечении, по телевизору передачи об этом уже есть, учат нас. А что она шепчет? Это я ей сказала, что перед сбором трав надо извиниться перед ними за то, что боль им причиним, когда сорвем. Надо объяснить, зачем мы ту или иную траву собираем, с какой целью, и обязательно «спасибо» сказать, тогда она в двойне поможет.
   Казалось, тема разговора была исчерпана, и женщины одна за другой вышли из магазина. Но, отойдя немного, собрались в кружок и продолжили разговор: если не Галина и не Людмила, все равно в деревне хоть одна колдунья да есть.
   В это время из магазина вышла Анна. Женщины замолчали – и через несколько секунд почти одновременно полушепотом выдохнули:
   - Она…


Рецензии