Собачка

-Деееда! Забери собачку.

-И не мечтай. Ты теперь всегда будешь с ней гулять.

-За что?

-А то не знаешь.

-Я больше не буду.

-Конечно не будешь. Кто же тебе даст шкодить. И так все три улицы от тебя стонут. До сентября ещё два месяца. Так как-нибудь с этим псом хоть кто-то из соседей выживет.

-Деееда!

-И не проси.

Сижу в песочнице, вся с головы до ног в песке, реву. А добрая собачка сидит рядом, высунув длинный язык. На прошлой неделе все ребята захотели сходить на речку. Собрались с утра и пошли. Я кое-как их догнала. Бабуля в меня манную кашу впихивала на завтрак. Они ушли, а меня обвинили, что это я главная зачинщица. Вот где справедливость? Деда рассердился тогда сильно. Нас в тот день приехала искать полиция и волонтёры. Вот чего нас искать то было. Мы бы вечером сами притопали.

Подумаешь до реки надо на троллейбусе или автобусе через весь город проехать. Мы то напрямки пошли. Сначала через железную дорогу, потом через частный сектор привокзального посёлка, ещё раз под железной дорогой по туннелю прошли. Перешли на перекрёстке по сигналам светофора на другую сторону дороги, строем промаршировали под аркой девятиэтажного дома и вот она наша речка. Тридцать минут и мы на месте. Мальчики взяли удочки, а нам дали нести банки с червяками. Правда не все девочки согласились их нести. Бояки просто.

Я с дождевыми червяками люблю играть. Они такие толстые, так вытягиваются смешно в ниточку. Я им домики строю в пол литровой банке, а потом отпускаю на волю в нашем огороде. Деда с бабой говорят, что они дюже полезные. Земельку рыхлят, чтоб урожай помидорчиков был вкусный и большой. Я очень помидорки люблю и с солью, и с сахаром, жаренные с яйцом, солёные и в соке. Баба говорит, что я помидорная душа. Ну, вот рыбачим мы на набережной и не знаем, что у нас дома страсти кипят. Больше десятка детей пропало. Это наверно анчутка опять их в лес увела. Наговор чистейшей воды на меня.

Ближе к вечеру, когда собрались волонтёры и приехала полиция с собачками, мы сами пришли с рыбалки. Нас тут же разобрали взрослые и как всегда сначала целовали, потом побили маленько и уши пооткручивали. А утром к нам домой приходила тётя полицейская. Она очень долго разговаривала с дедом. После её ухода деда позвонил папе и всё ему рассказал, обвинив меня во всех ребячьих грехах. А я виновата только в том, что я ушла без спроса вслед за всеми. Никто меня выслушать не хочет, а тем более услышать то, о чём я им говорю. Обидно.

-Алексей, мы со старухой с нашей анчуткой не справляемся. Я целый день на работе, а мать уследить не может. Надо что-то думать. Сидеть мы с ней не отказываемся, но дело уже и до полиции дошло. Опека может просто у нас её забрать с формулировкой: оставление ребёнка в опасности. Вчера была инспектор по делам несовершеннолетних, нас на счёт этого предупредила. Сказала, что теперь будет у нас частым гостем. Думай. Может её в частный садик на эти два месяца отдать? Да, я понимаю, что это не выход. Но надо что-то решать. С опекой не поспоришь. Заберут, не выцарапаешь обратно.

Вот после этого разговора и появилась у деда с бабой собачка. Моя нянька. Привёз её папин друг дядя Боря. Дал пёсику понюхать деда с бабой, обошёл наш двор, передал поводок деду и сказал:

-Свой. Охранять.

Подвел ко мне собачку, разрешил его погладить и приказал ему:

-Объект. Охрана. Периметр.

Попрощался и уехал, сказав на последок, что Арчи ест всё, только просьба его не перекармливать. Гонять по улице собакена вместе со мной, чтоб спали крепче и хорошо кушали. Вот теперь деда так и делает. Отведёт меня к песочнице, вокруг неё обведёт Арчи, прикажет ему:

-Периметр. Объект. Охрана.

Я и сижу в ней играю, пока дед с бабой в магазин ходят или в огороде копаются. Соседи с маленькими детьми проведали про моего охранника, стали стаскивать всех малышей в песочницу. Только кто ногу занесёт на бортик, Арчи хвать его за платье или рубашонку и мордяхай малыша тык в песок. Меня так всю пёс валяет. Взрослые довольны, а мы наверно дня три ревели хором. Теперь почти привыкли. От калитки не отойти. Берёт зубками своими мой подол платья и тянет во двор. Тузик его побаивается, с Арчи не спорит. Нет в этой жизни счастья.

А ведь я сначала очень обрадовалась собачке. Хотела с ним ребят удивить, цирк показать. Теперь пёс цирк показывает со мной. Вся улица высыпает вечером посмотреть как я под конвоем гуляю. Сбегу. Вот только Колюню родители привезут и сбегу. Уйду ото всех, пойду в Африку. Буду жить с обезьянками, кушать бананы, лазить по деревьям. Стану девочкой Тарзаном. Пусть потом они плачут, а я не вернусь.


Рецензии