Клад Архимеда

Клад Архимеда

(фэнтези)

"Архимед" - мой Друг. Читает и переводит на иностранные языки понравившиеся ему мои рассказы и стихи. И всегда меня критикует, что в них не хватает глубины, образности, даже простой описательности и много чего другого. Я с ним соглашаюсь, куда деться - "Архимед"! Ведь у него за плечами несколько ведущих ВУЗов нашей страны, оконченных и неоконченных, а несколько математических дисциплин он изучил сам: программирование и весь математический аппарат, который пригождается ему в программировании, например "функан" - (функциональный анализ). Ходячая энциклопедия, одним словом.
И вот, как всегда поутру я засел за написание этого рассказа. Я мог бы предварительно обсудить его на прогулке с "Архимедом", но решил преподнести ему подарок и представить уже готовый рассказ. Тогда и его обсуждение, доработка и дальнейший перевод на понравившиеся ему иностранные языки будет более плодотворным. Он придерживается мнения писателя Набокова, что каждый литературный текст требует своего языка: русского, английского, испанского, французского, немецкого... Или, например, финского (на который "Архимед" перевёл мой рассказ "Диван в кустах" с его продолжением "Мечты идиота") и т.д.. Любого из восемнадцати освоенных или понимаемых "Архимедом" языков.
Мы с "Архимедом" входим в группу общества "Территов", ищущих клады по всему протяжению Великого шёлкового пути, где были и бандитские набеги на купцов, и купцы при этом старались закопать свои деньги в землю, чтобы в дальнейшем ими воспользоваться. Но не всегда это удавалось, купцов убивали, а клады (монеты) так и поныне остаются в земле. На занятиях общества "Территов" нас учили, что если найдёте древнюю монету, то поблизости от неё может и быть клад. Так в точности и произошло, мы с "Архимедом" на нашей вылазке на природу, возле Чуйского тракта одновременно увидели монету, радостно бросились к ней, чуть не стукнувшись лбами. Но "Архимед" схватил её первым, и сразу же увидев направление моего взгляда, рванулся в его сторону. Я за ним, мы уже видели горлышко большого сосуда, торчащего из земли, видимо вымытого последним паводком протекавшей недалеко небольшой речушки. И "Архимед" через секунду уже был возле этого сосуда и запустил туда свою руку. Я тоже быстро подошёл и заглянул через плечо "Архимеда" в сосуд, наполненного серебряными монетами, на удивление чистыми, вероятно отмытыми перед этим водой паводка.
PS: В дальнейшем руководитель нашей ячейки и его заместительша, пытались стать соавторами найденного клада, но "Архимед" показал им кукиш. Теперь этот клад именуется в науке "СЕРЕБРО АРХИМЕДА"...

22 мая 2021


Рецензии