Память жива

  Был  дан  концерт ко Дню  Победы,
  Ветераны,  гости  и  друзья.
  И  от  речей  и  поздравлений,
  Уходит  из  под  ног  земля.

  Отрывки,  фразы,  воспоминания,
  Стихи  и  сцены  из  боев.
  И  фото-хроника вступает,
  Из  фотографий  всех  фронтов.

  Вгледаюсь  я  в  солдатов  лица,
  Быть  может   папу  я найду.
  Здесь жизни  их  летят  страницы,
  Картины Лоева смотрю.(картины  боев  в  городе  Лоев)

  Плацдарм Днепровский  укрепленный,
  Где  многим  встать  не  суждено.
  Родное  вдруг  лицо  увижу,
  Рукой  держащее бревно...

  Но  нет,  не  он,  и  вновь  мелькает,
  За  кадром  кадр,  в  землянке  он,
  Решает,  где и  как  бескровно,
  С  засады  выйдет  батальон.

  Вот  заряжает  сорок-пятку,
  И  лица  строгие  глядят.
  Быть  может  здесь  мой  с  ними  папка,
  Бойцов  пронизывает  взгляд.

  И  вновь  мелькает  кадр  за  кадром,
  Стоит  орудие  в  грязи.
  И  не  объехать, не  пробраться,
  И  гать  болот  не обойти!

  Тогда "замки" топить  в  болоте,
  От  командира был  приказ.
  Быть  может  здесь,  врагом  измотан, 
  В  грязи  по  уши,  нет  и  глаз.

  Нет,  здесь  не он, а  где же  папка?
  Его  с  раненьями  несут!?
  За  мою  землю,  родну  хатку!!!
  Быстрей  бы  Гитлеру  капут !

  Мелькают  кадры - на  привале,
  С  гармошкой  молодой  боец.
  И  пялюсь  трепетно  до  боли!
  Быть  может это -  мой отец?!

  Но  нет,  не  он - и  до  Берлина,
  С  разбушевавшеюсь  войной.
  Варшава,  Прага - в  ряд  медали,
  И  Орден  Славы  боевой!

  Я  вся  в  напряге,  во  внимании,
  И  в  каждый кадр,  и  в каждый  лик.
  Да  где же  папка  мой,  разведчик?
  Где  им  добытый  фриц-язык ?

  "Во  Славу  Родине"  писали,
  Страницы  целые  о  нем.
  Так  ведь  разведку  не  снимали...
  О  том  подумала  ,потом ...

  Пришел  с  наградами,  без  глаза,
  И  шрам  на  шраме  зажитой.
  Создал  семью и  дом  построил,
  Жаль  век  прожил  недолгий  свой.

  А так  хотелось  папку  видеть!
  И  рядом  быть  с  своим  отцом!
  И  из  концерта  выходила,
  Я  вся  с  заплаканным  лицом ...

  Так  хочется  чтоб  были  живы,
  Все  наши  славные  отцы!
  Так  жаль,  что  головы  сложили,
  Всех  СВЕТЛОЙ ПАМЯТЬЮ  почтим !

 
 Май  2021  год

 


Рецензии